- Конспект урока по окружающему миру, 2класс»И про воду» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- урок по окружающему миру «И про воду» план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Конспект урока окружающего мира «И про воду…» (УМК «Школа России», 2 класс) план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру, 2класс»И про воду»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Данный урок включает разнообразные формы работы, занимательный материал по теме урока.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
okr.mir_voda.docx | 21.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока по окружающему миру во 2В классе «И про воду»
Учитель: Беленькая Т.Я.
УМК «Школа России»
Учебник: А.А. Плешакова «Окружающий мир»
Цель: Познакомить с одним из главных богатств неживой природы, показать значение воды для растений, животных и человека.
Планируемые результаты: Учащиеся научатся различать состояния воды, определять значение воды для всех живых организмов, станут бережно относится к воде.
Познавательные: перерабатывать полученную информацию, наблюдать и делать выводы о состояниях воды и бережному ёё использованию.
Регулятивные: определять цели деятельности на уроке самостоятельно, организовывать рабочее место.
Коммуникативные: демонстрировать навыки культуры поведения при общении и выполнении заданий учителя, читать вслу водойх и про себя текст учебника , понимать прочитанное. Слушать ответы детей, договариваться и приходить к общему мнению, работая в парах.
Демонстрационное оборудование: Интерактивная доска, презентация. банка с водой
— Какое значение имеет воздух для растений, животных и человека?
— Кто хочет загадать свою загадку о воздухе (уч- ся читают придуманные загадки)
3.Самоопределение к деятельности:
Отгадайте загадку:(показ слайда)
Я и туча, и туман,
И ручей, и океан,
И стеклянной быть могу!
— Предположите, о чём мы будем говорить на уроке.(О воде)
Показ воды в бутылке.
— Решим, какие учебные задачи мы поставим перед собой (Значение и состояния воды).
Откройте учебник на с.52, прочитайте задачи.
4.Работа по теме урока:
Вода занимает большую часть земного шара.
Показать вращающийся глобус.
На картах и глобусе вода обозначена синим цветом.
Попробуем их назвать : океаны, моря, озёра, реки.
Показ и называние 4 –х океанов: Северный – Ледовитый, Индийский, Атлантический и Тихий.
Дополнительные сведения о водных пространствах (ледники и водохранилища)
— Какая может быть вода? Прочитайте текст слайда (показ бутылки с водой)
Что необходимо сделать, чтобы получить лёд?(охладить, заморозить)
При какой температуре это произойдёт?( при минус 1 градус и т.д.). Это твёрдое состояние.
А когда превратиться в пар?(если нагреем, вскипятим, до 100 градусов).Это газообразное состояние. Мы увидим пузырьки и мельчайшие капельки воды.
Без пути и без дороги…
Ходит самый длинноногий,
В тучах прячется, во мгле,
Только ноги на земле.
Отгадывание загадки ( на слайде)
Правильно, это дождь.
Вспомните, почему идёт дождь?(Тяжёлые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю)
— А кто помнит, откуда берутся снег и лёд?( Снег и лёд – это замёрзшая вода. Снежинки образуются высоко в небе, в облаках. Лёд появляется на мокрой дороге, на лужах и на реках.
Запомните вода может быть в трёх видах или состояниях: в жидком, твёрдом- лёд и газообразном- пар.
Почему повсюду лужи?
Мама зонтик свой берёт( раскрыть воображаемый зонтик)
Почему же? Почему же? (развести руки в стороны, пожать плечами)
Потому,что — дождь идёт!(хлопки в ладоши)
6 Продолжение работы по теме урока.
Вся ли вода на планете пригодна для питья?(нет)
В океанах и морях вода – солёная.
В некоторых странах строят специальные опреснительные станции, так как запасов пресной воды крайне мало.
Нам повезло, назовите водоёмы пресной воды на территории города Санкт- Петербург и Ленинградской области.(река Нева, Ладожское озеро).
— Как вы думаете, о чём мы должны поговорить сейчас.( Конечно, о бережном отношении к воде)
7.Работа в парах:
Рассмотрите фотографию и схему на с.53
Найдите факторы загрязнения воды. (Всё, что попадает в воду со сливом сточных вод заводов и фабрик, выбрасывание мусора в воду, мытьё машин)
— А что вы должны делать, чтобы не расходовать воду напрасно?
8.Продолжение работы по теме урока
Как вы думаете какое значение имеет вода для жизни?
Вода – имеет огромное значение в жизни любого объекта живой природы. Человек, животное, растение не может существовать без воды.
9.Работа в рабочей тетради. Выполнение творческого задания .
Поэты и художники изображали море в своих произведениях.
Вспомните, какой поэт описал море.
Правильно, это Александр Сергеевич Пушкин « Сказка о рыбаке и рыбке».
Многие художники любовались морем и изображали его неповторимую красоту на своих картинах. Одним из знаменитых русских художников — маринистов был Иван Константинович Айвазовский.
— А кто знает, что значит «маринист»? Маринист – художник, рисующий морские пейзажи.
Показ слайда с изображением репродукций картин: « Девятый вал», «Корабли у берега», «Буря на Чёрном море»
Нарисуйте любой водный пейзаж. Опишите свои впечатления.
Ответим на вопрос на с.55.
Какой вывод необходимо сделать побывав на уроке?
Источник
урок по окружающему миру «И про воду»
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс) на тему
Урок разработан по программе «Школа России»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
i_pro_vodu_urok.doc | 47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект окружающего мира во 2 классе
Тема: И про воду…
Цель : познакомить с одним из главных богатств природы – водой; познакомить с основными свойствами воды путём проведения простых и наглядных опытов ; способствовать воспитанию бережного отношения к природе; содействовать развитию способностей рассуждать и делать выводы на основе собственных наблюдений и знаний, полученных в ходе исследовательской деятельности.
Тип урока: комбинированный.
-личностные : осознавать эстетические потребностей, ценности и чувства
-регулятивные: понимать и принимать учебную задачу, сформулированную совместно с учителем;
-познавательные: анализировать результаты опытов с выделением отличительных признаков;
-коммуникативные: составлять небольшие монологические высказывания.
Образовательные ресурсы: презентация «Красота воды», учебник «Окружающий мир» 2 класс по программе Плешакова, вода в стакане, ложка, цветные полоски, банка.
- Самоопределение к деятельности
— Здравствуйте, ребята! Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь, пожелайте хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам работать дружно, открыть что-то новое.
-О чём мы говорили на прошлом уроке?
-Какое значение имеет воздух для растений, для животных, человека?
-Как охраняют воздух от загрязнения?
- Постановка проблемной учебной задачи
В морях и реках обитает, но часто по небу летает.
А наскучит ей летать, на землю падает опять. (Вода)
-Вы догадались, какая тема нашего сегодняшнего урока?
-Как вы понимаете, что такое вода?
-А теперь послушайте историю и ответьте на вопросы.
Медленно движется караван верблюдов по пустыне. Всюду сухой, раскаленный солнцем песок. Ни деревьев, ни травинки кругом. Уже вторую неделю караван в пути. Вчера кончился запас воды. Колодцы на пути высохли. Вдруг поднимается сильный ветер. Он несет целые тучи песка. Он залепляет рот, глаза, уши. Людей и верблюдов мучает жажда.
Верблюды ложатся на горячий песок и склоняют головы. Буря затихла. Но воды все нет и нет. Один за другим падают люди и верблюды. Наконец остается один тощий верблюд с седоком. Вот и все, что уцелело от каравана. Где нет воды, там нет и жизни.
– От чего погибли люди и верблюды в пустыне? (Не было воды.)
– Зачем же вода нужна человеку?
— Вода – это самое важное вещество на планете. На воде основывается наша жизнь. Почему нашу планету называют «голубой»? Правильно, потому что воды больше чем суши. А еще мы с вами состоим на 80% из воды. Это говорит о том, что вода нужна для поддержания жизни на планете и для нашей жизнедеятельности. Скажите, а вы часто пьёте воду? Для чего вы это делаете? Вы бы смогли не пить её целый день? Человек может прожить несколько месяцев без еды, но не больше 2 недель без воды. Поскольку тело человека плохо сохраняет влагу, приходится постоянно восполнять запасы жидкости, которая теряется в процессе обычной физиологической деятельности, такой как дыхание, выделение пота и мочеиспускание.
-А теперь внимательно послушайте стихотворение.
Спросил на днях малыш сосед
У струйки, льющейся из крана:
– Откуда ты?
Вода в ответ:
– Издалека из океана.
Потом малыш гулял в лесу,
Росой искрилась вся поляна.
– Откуда ты? – спросил росу.
– Поверь и я из океана!
На поле лег туман седой
Малыш спросил и у тумана:
– Откуда ты?
Ты кто такой?
– И я, дружок, из океана!
– Ты, газировка, что шипишь?
И из бурлящего стакана
– Донесся шепот:
– Знай, малыш,
И я пришла из океана.
– Удивительно, не так ли?
В супе, в чае, в каждой капле,
В звонкой льдинке,
И в снежинке,
И в дождинке,
И в росинке
Нам откликнется всегда
Океанская вода.
– Кто из вас, ребята, может сказать, в каком состоянии бывает вода?
– Рассмотрите рисунок, и расскажите, когда вода бывает в таком состоянии.
-Давайте немного отдохнем и разомнемся.
Солнце вышло из-за тучки,
Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)
Руки в стороны потом
Мы пошире разведём. (Потягивания — руки в стороны.)
Мы закончили разминку.
Отдохнули ножки, спинки.
Солнце землю греет слабо
Солнце землю греет слабо, (Руки вверх и вниз.)
По ночам трещит мороз, (Руки на пояс, наклоны в стороны.)
Во дворе у Снежной Бабы (Руки на пояс, поворот вокруг себя.)
Побелел морковный нос. (Дети показывают нос.)
В речке стала вдруг вода
Неподвижна и тверда, (Прыжки на месте.)
Вьюга злится,
Снег кружится, (Дети кружатся.)
Заметает все кругом
Белоснежным серебром. (Имитируют движения руками.)
- Открытие нового знания (продолжение)
– Давайте вспомним, что мы знаем о воде, какая она?
– Почему про воду говорят, что она “ вездесущая”?
– Найдите воду, где она спряталась в нашем классе?
– Имеет ли вода вкус?
– Налейте воду в стакан, попробуйте, понюхайте. Что вы заметили? (Вода без вкуса и запаха.)
– Положите в стакан с водой ложку. Через стакан можно ее увидеть? Какое свойство помогло вам в этом? (Прозрачность)
– Сравните воду с полоской белого, синего, желтого цвета. Что можно сказать: вода… (бесцветна)
– Перелейте воду в банку, из банки в стакан. Что это за свойство воды? (Текучесть)
– Вы налили чай, положили сахар, размешали его. Теперь чай сладкий. Благодаря какому свойству? (Вода растворитель.)
– Что происходит с водой в жаркий день? (Испарение.)
– Итак, какие свойства имеет вода?
– без вкуса
– без запаха
– прозрачность
– бесцветность
– текучесть
– растворитель
– испаряемость
Работа в учебнике, с. 52
-Рассмотрите рисунок на с.52 учебника. Порассуждайте о том, какую роль играет вода в жизни людей, растений, животных. Вспомните, где и как вы используете воду. Расскажите об этом.
Работа по учебнику, с. 53
Рассмотрите фотографию и схему на с. 53. Объясните, почему загрязняется вода.
-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?
Просмотр презентации «Красота воды».
- Включение нового знания в систему
— А теперь я вам предлагаю творческое задание. Вы много знаете о том, что воду нужно охранять, и я предлагаю вам нарисовать плакат «Защита воды».
— Что же нового вы узнали на уроке?
— Каковы свойства воды?
— Для чего нужна вода человеку?
На доске плакат «Дерево чувств»
— Если чувствую себя хорошо, комфортно, то вешаю на дерево яблоки красного цвета, если нет, зелёного.
оранжевый — радостное, теплое;
желтый — светлое, приятное;
синий — неудовлетворенное, грустное;
фиолетовый — тревожное, напряженное;
черный — упадок, уныние.
— Мне понравился урок, вы хорошо работали и я вешаю на плакат оранжевое яблоко. А теперь ваша очередь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок-проект по окружающему миру «Берегите воду! Водоемы Воронежской области.» с использованием мультимедийной презентации.
окружающий мир 3 класс » круговорот воды в природе «.
К данному уроку была поставлена триединая дидактическая цель ,которая соответствует стандартным требованиям урока.Это урок освоения новых знаний.На уроке использовалась различная наглядность,проводилс.
1- Организационный момент.2- Актуализация знаний (актуализировать знания детей о пожаре и другич ЧС.)3- Работа над новым материалом. Игра «Вызов по телефону пажарной команды». Цель- научить детей.
Данная презентация может быть использована на уроке окружающего мира по теме «Круговорот воды в природе» во 2 классе в 4 четверти по программе «Начальная школа 21 века».На уроке ведется учебный диалог.
Этот урок можно провести по любому УМК в 3 классе. В ходе урока дети под руководством учителя составляют интеллект — карту (графический конспект), проводят простейший опыт с водой.
Презентация иллюстрирует урок, позволит показать весь ужас экологических катастроф, связанных с разливом нефтепродуктов.
Источник
Конспект урока окружающего мира «И про воду…» (УМК «Школа России», 2 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (2 класс)
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»
Тема: «И про воду…»
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о значении воды в жизни человека.
Планируемые результаты:
Знать: три состояния воды;
Уметь: анализировать схему.
Личностные: развивать познавательную активность, осмыслять правила дорожного движения, понимать их значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Тип урока: открытия «нового» знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока «И про воду…» | 28.47 КБ |
Презентация к уроку «И про воду…» | 330.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата: 13. 10. 2020 ФИО учителя: Кузнецова В.В.
Школа: №152 ФИ студента: Муравьёва А.
Класс: 2 «Б» ФИО методиста: Пометун .Н.Н.
Конспект урока: по дисциплине «Окружающий мир»
Тема: «И про воду…»
Цели деятельности учителя: формирование знаний у учащихся о значении воды в жизни человека.
Знать: три состояния воды;
Уметь: анализировать схему.
Личностные: развивать познавательную активность, осмыслять правила дорожного движения, понимать их значимость и необходимость соблюдения, как обязательного условия безопасности на дороге.
Тип урока: открытия «нового» знания.
Оборудование: Учебник А.А. Плешаков «Окружающий мир» 2 кл., 1 ч. (УМК «Школа России»), рабочая тетрадь, раздаточный материал, учебная презентация.
Челябинск, 2020 г.
Методы и приемы
1.Этап самоопределения к деятельности
Добрый день, Меня зовут Анастасия Владиковна, и сегодня я проведу у вас урок окружающего мира и желаю вам продуктивной работы.
Долгожданный дан звонок,
Присаживайтесь на свои места.
Проявляют эмоциональную отзывчивость на слова учителя: приветствуют учителя, друг друга.
Р : саморегуляция как способность к мобилизации сил и энергии, к волевому усилию и преодолению препятствий
2. Актуализация знаний и мотивация.
Практ.: выполнение карточек.
-О чем вы говорили на прошлом уроке?
-Сейчас проверим, как хорошо вы поняли изученную тему на прошлом уроке
— Я раздам вам карточки с тестом, ваша задача написать фамилию и выбрать правильный вариант ответа в вопросах.( в конце документа)
-На это задание вам 2 минутки.
-Завешаем работу и передаем с последних пар на первую.
-В конце урока я скажу вам оценки.
Выполняют задание на карточках.
П : анализ объектов с целью выделения признаков.
III.Постановка учебной задачи
Словесн.: ответы на вопросы
-Что бы узнать тему нашего урока, вам нужно отгадать загадку.
«В морях и реках обитает,
Но часто по небу летает.
А как наскучит ей летать,
На землю падает опять.» (Вода.)
— Предположите о чем мы будем говорить на уроке?
-Откройте учебник на стр. 52 и прочитайте тему урока.
— Тема нашего урока «И про воду».
-Предположите, какие учебные задачи поставим перед собой.
-узнаем, почему воду относят к важнейшим природным богатством;
— научимся анализировать схему о загрязнение и охране воды.
Узнаем все о воде.
Л : установление связи между целью, учебной д-ти и ее мотивом.
К : строить речевые высказывания
К : строить речевые высказывания
IV.Открытие нового знания
Словесн.: ответы на вопросы
Практич.: работа в парах.
— Давайте вспомним, почему идет дождь?
-Что такое снег и лед?
-Где образуются снежинки?
-Где появляется лед?
-Как вы думаете, каковы причины загрязнения воды?
-Рассмотрите рисунок на стр. 52 учебника.
-Порассуждайте в парах о том, какую роль играет вода в жизни людей- 1 ряд , в жизни растений – 2 ряд , в жизни животных-3 ряд .
-Вспомните, где и как вы используете воду?
-Покажите мне, когда будете готовы.
-С первого ряда выходит пара и рассказывает, какую роль играет вода в жизни людей .
-Со 2 ряда выходит пара и рассказывает, какую роль играет вода в жизни растений.
— С 3 ряда выходит пара и рассказывает, какую роль играет вода в жизни животных.
— Давайте оценим работу отвечающих у доски!
-все по теме, полно и точно рассказано – оценка 5;
-по теме, но есть дополнения – оценка 4;
— по теме, но не совсем точный ответ – оценка 3.
— Давайте сделаем вывод.
-Вода- это очень важный природный источник для жизни человека.
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Тяжелые капельки воды, из которых состоят тучи, падают на землю.
Снег и лед — это замерзшая вода.
Снежинки образуются высоко в небе, в облаках.
Лед появляется в лужах, на реке.
П: понимать информацию, осуществлять анализ.
П :построение существенного.
П : анализировать объекты с целью выделения существенных признаков
К : строить речевые высказывания
V.Первичное закрепление во внешней речи
Практич.: выполняют задание.
-Рассмотрите фотографию и схему на стр. 53.
-Скажите, что способствует загрязнению воды?
-А тратите ли вы воду понапрасну?
-А что вы делаете для того, чтобы не расходовать воду напрасно?
-Откройте рабочую тетрадь на стр. 37.
-Посмотрите на 2 задание.
-Кто не понял, что нужно сделать?
-Какая важная фраза у вас получилась?
-Как вы понимаете эту фразу?
-Что нужно делать с водой?
Заводы, отходы, люди.
Вода — это жизнь!
П :Выявление существенного; осуществление операции анализа, синтеза, сравнения, классификации.
VI.Самостоятельная работа с самопроверкой.
Практич.: выполнение задания в рабочей тетради.
-Посмотрите на задание 1.
-Поднимите руку, кто не понял, что нужно сделать?
-Выполняем его самостоятельно.
-«Что в решете не унесешь?»
-Кто нам загадает нам загадку, которую он придумал?
Выполняют самостоятельно задание.
П : анализ объектов с целью выделения признаков.
VII.Включение в систему знаний
Словесн.: ответы на вопросы
Практ.: выполнение творческого задания
-Откройте учебник на стр. 54
-Прочитайте текст, про себя.
-Какое настроение у вас вызвал этот текст?
-Что вы чувствуете ?
-Где мы слышим воду?
-Зачитайте из текста.
-А сейчас мы с вами немного по рисуем.
-Посмотрите на слайд и выберите, что вы будете изображать.
1.Нарисовать водный пейзаж
2. Нарисовать сказочное озеро.
3. Нарисовать волшебный водопад.
4. Нарисовать полноводную реку.
5. Нарисовать то, что вы видели или наблюдали.
-Откройте дневники, запишите домашнее задание
Учебник — читать стр. 53-55.; ответить на вопросы стр. 55.
Рабочая тетрадь — стр. 38 № 3..
Р :осуществлять итоговый контроль.
П: умение ориентироваться в своей системе знаний .
VIII.Рефлексия деятельности (по продукту)
Словесн.: ответы на вопросы
-Давайте повторим, что мы сегодня изучали!
-Какая была тема урока?
-Какие цели мы с вами ставили?
-Дополните предложение:
« Теперь я знаю, что…»
-Где можно применять в жизни новые знания?
-Что на уроке у вас хорошо получалось?
-Ребята, у кого все сегодня получилось, кто доволен своей работой на уроке – поднимите 2 руки.
У кого были трудности, кто не со всеми заданиями разобрался – поднимите правую руку.
Кто совсем ничего не понял – поднимите левую руку.
Анализируют свою работу на уроке.
Р :анализируют собственную работу.
Л: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности.
1.Выбери объект, который не загрязняет воздух.
2) велосипед
2. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.
4) побежать
3. Укажи, кому (чему) не нужен воздух.
4) горным породам
4. Вспомни, какой воздух по цвету.
Фамилия имя ______________________________
1.Выбери объект, который не загрязняет воздух.
1) завод
2) велосипед
3) автомобиль
4) фабрика
2. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.
1) увидеть
2) потрогать
3) понюхать
4) побежать
3. Укажи, кому (чему) не нужен воздух.
1) людям
2) растениям
3) животным
4) горным породам
4. Вспомни, какой воздух по цвету.
1) белый
2) синий
3) голубой
4) прозрачный
Фамилия имя ______________________________
1.Выбери объект, который не загрязняет воздух.
1) завод
2) велосипед
3) автомобиль
4) фабрика
2. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.
1) увидеть
2) потрогать
3) понюхать
4) побежать
3. Укажи, кому (чему) не нужен воздух.
1) людям
2) растениям
3) животным
4) горным породам
4. Вспомни, какой воздух по цвету.
Фамилия имя ______________________________
1.Выбери объект, который не загрязняет воздух.
1) завод
2) велосипед
3) автомобиль
4) фабрика
2. Определи, каким способом можно обнаружить воздух.
1) увидеть
2) потрогать
3) понюхать
4) побежать
3. Укажи, кому (чему) не нужен воздух.
1) людям
2) растениям
3) животным
4) горным породам
4. Вспомни, какой воздух по цвету.
Предварительный просмотр:
Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цель деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом. Планируемые результаты:Предметные:-знать города Золотого кольца Росс.
Цель деятельности учителя: ознакомление обучающихся с интересными городами нашей Родины и некоторыми её достопримечательностями.Планируемые результаты:Предметные:-уметь находить на карте города З.
Цели деятельности учителя: формирование представлений учащихся о городах России, которые называются «Золотым кольцом».Планируемые результаты:Предметные:- знать: что такое золотое к.
Тема: «Золотое кольцо России»Цели деятельности учителя: закрепление представлений учащихся о городах России, которые называются золотым кольцом.
КОНСПЕКТ УРОКА ОКРУЖАЮЩЕГО МИРАТема урока: «Основной закон России и права Человека» Цели деятельности учителя: формирование знаний о Конституции РФ; формирование представлений о права.
Цели деятельности учителя: формирование знаний учащихся о городах «Золотого кольца», знакомство с их достопримечательностями. Планируемые результаты Предметные: знать города золотого.
Цели деятельности учителя: формирование знаний о городах золотого кольца России; формирование бережного отношения к истории России. Планируемые результаты Предметные: знать все города входящие в.
Источник