- Статьи бюджета по воде
- Бюджетным учреждением заключены договоры с МУП «Водоканал» о подключении (технологическом присоединении) к центральным системам водоснабжения и водоотведения, в рамках которых учреждение обязуется в течение 18 месяцев осуществить проектирование и строительство внутриплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, а затем присоединение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в точках подключения. Учреждением будут построены новые системы водоснабжения и водоотведения от здания до точек подключения. Строительные работы, работы по составлению и экспертизе проектно-сметной документации, поставка строительных материалов и оборудования будут осуществляться разными договорами. Обе системы будут приняты на учет в качестве одного инвентарного объекта или двух разных инвентарных объектов. По каким кодам видов расходов и подстатьям КОСГУ следует оплатить следующие расходы: 1) оплата технологического присоединения к центральным системам водоснабжения и водоотведения; 2) оплата составления и экспертизы проектно-сметной документации; 3) оплата строительных материалов?
- Бутилированная вода, хозяйственые и канцелярские товары: правила применения КОСГУ
- Использовать КВР 247 для оплаты горячей воды нельзя. А если тариф двухкомпонентный?
Статьи бюджета по воде
Об актуальных изменениях в КС узнаете, став участником программы, разработанной совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу выдаются удостоверения установленного образца.
Программа разработана совместно с АО «Сбербанк-АСТ». Слушателям, успешно освоившим программу, выдаются удостоверения установленного образца.
Бюджетным учреждением заключены договоры с МУП «Водоканал» о подключении (технологическом присоединении) к центральным системам водоснабжения и водоотведения, в рамках которых учреждение обязуется в течение 18 месяцев осуществить проектирование и строительство внутриплощадочных сетей водоснабжения и водоотведения, а затем присоединение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в точках подключения. Учреждением будут построены новые системы водоснабжения и водоотведения от здания до точек подключения. Строительные работы, работы по составлению и экспертизе проектно-сметной документации, поставка строительных материалов и оборудования будут осуществляться разными договорами.
Обе системы будут приняты на учет в качестве одного инвентарного объекта или двух разных инвентарных объектов.
По каким кодам видов расходов и подстатьям КОСГУ следует оплатить следующие расходы:
1) оплата технологического присоединения к центральным системам водоснабжения и водоотведения;
2) оплата составления и экспертизы проектно-сметной документации;
3) оплата строительных материалов?
Рассмотрев вопрос, мы пришли к следующему выводу:
Расходы, предусмотренные проектно-сметной документацией на создание объектов недвижимости, относятся на элемент кода вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» в увязке с подстатьей 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ в части оплаты работ (услуг) и подстатьей 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ в части закупки материальных запасов.
Расходы, которые осуществлены дополнительно, не предусмотрены сводным сметным расчетом и не включаемые в первоначальную стоимость объектов основных средств, следует отнести на элемент кода вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» в увязке с подстатьей 226 «Прочие работы, услуги» в части оплаты работ (услуг) и соответствующей подстатьей статьи 340 «Увеличение стоимости материальных запасов» КОСГУ в части закупки материальных запасов.
Обоснование вывода:
При отнесении расходов на конкретные коды бюджетной классификации бюджетные учреждения руководствуются Порядком N 132н, а в части отнесения расходов на те или иные статьи (подстатьи) КОСГУ — Порядком N 209н.
Так, в соответствии с п. 10.2.8 Порядка N 209н расходы на приобретение услуг, работ для целей капитальных вложений, в том числе на разработку проектной и сметной документации для строительства объектов нефинансовых активов, проведение государственной экспертизы проектной документации, монтажные работы по оборудованию, требующему монтажа, относятся на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ. Следовательно, по данной подстатье отражаются те расходы, которые в дальнейшем приведут к увеличению стоимости основных средств (п. 7 Порядка N 209н).
Вместе с тем на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» КОСГУ относятся работы по присоединению к сетям инженерно-технического обеспечения, услуги по типовому проектированию, проектные и изыскательские работы и иные услуги (работы), которые производятся не для целей капитальных вложений в объекты капитального строительства (п. 10.2.6 Порядка N 209н).
Соответственно, при отнесении расходов к конкретным статьям (подстатьям) КОСГУ следует в первую очередь учитывать, являются ли они капитальными вложениями и включаются в первоначальную стоимость объектов основных средств или являются текущими расходами учреждения.
Порядок N 132н также ставит определение элемента кода видов расходов в зависимость от экономического содержания хозяйственной операции. По элементу вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями» отражаются расходы бюджетных учреждений по осуществлению капитальных вложений (строительство, реконструкция, в том числе с элементами реставрации, техническое перевооружение объектов капитального строительства, на монтажные, пусконаладочные и иные неразрывно связанные со строящимися объектами работы, а также на иные расходы из состава затрат, предусмотренных сметными стоимостями строительства) в объекты капитального строительства (п. 51.4.2 Порядка N 132н). А по элементу вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» отражаются расходы бюджетных учреждений, не отнесенные к иным элементам видов расходов подгруппы 240 (51.2.4.4 Порядка N 132н).
Отметим, что условием применения кодов видов расходов из группы 400 «Капитальные вложения в объекты государственной (муниципальной) собственности», как правило, является включение соответствующих затрат в сводный сметный расчет строительства (письмо Минфина России от 30.04.2019 N 02-05-11/32973). В частности, если системы водоснабжения и водоотведения будут созданы как самостоятельные объекты недвижимости, которые впоследствии будут зарегистрированы в установленном порядке, то оплата расходов, формирующих их первоначальную стоимость, производится с применением элемента кода вида расходов 407 «Строительство (реконструкция) объектов недвижимого имущества государственными (муниципальными) бюджетными и автономными учреждениями». А на элемент кода вида расходов 244 «Прочая закупка товаров, работ и услуг» следует отнести расходы в случае создания объектов движимого имущества, а также расходы, не формирующие первоначальную стоимость основных средств.
Проектная документация входит в состав обязательных документов для получения разрешения на строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта (ст. 51 Градостроительного кодекса РФ). Она представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта (ч. 2 ст. 48 Градостроительного кодекса РФ). Таким образом, расходы по договорам составления и экспертизы проектно-сметной документации, по решению профильной комиссии могут формировать первоначальную стоимость основных средств, являться капитальными вложениями с отнесением на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ.
Расходы на технологическое присоединение к централизованным системам водоснабжения и водоотведения в случае, если они будут предусмотрены сводным сметным расчетом объекта капитального строительства и включены в первоначальную стоимость объектов основных средств, следует отнести на подстатью 228 «Услуги, работы для целей капитальных вложений» КОСГУ, а в случае если они не будут предусмотрены сводным сметным расчетом, то на подстатью 226 «Прочие работы, услуги» как текущие расходы (письмо Минфина России от 07.06.2019 N 02-08-10/42093).
Расходы по оплате договоров на приобретение (изготовление) всех видов материалов, включая строительные материалы, для целей капитальных вложений относятся на подстатью 347 «Увеличение стоимости материальных запасов для целей капитальных вложений» КОСГУ (п. 11.4.7 Порядка N 209н).
Ответ подготовил:
Эксперт службы Правового консалтинга ГАРАНТ
член Союза развития государственных финансов Суховерхова Антонина
Ответ прошел контроль качества
21 октября 2019 г.
Материал подготовлен на основе индивидуальной письменной консультации, оказанной в рамках услуги Правовой консалтинг.
© ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 2021. Система ГАРАНТ выпускается с 1990 года. Компания «Гарант» и ее партнеры являются участниками Российской ассоциации правовой информации ГАРАНТ.
Все права на материалы сайта ГАРАНТ.РУ принадлежат ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС». Полное или частичное воспроизведение материалов возможно только по письменному разрешению правообладателя. Правила использования портала.
Портал ГАРАНТ.РУ зарегистрирован в качестве сетевого издания Федеральной службой по надзору в сфере связи,
информационных технологий и массовых коммуникаций (Роскомнадзором), Эл № ФС77-58365 от 18 июня 2014 года.
ООО «НПП «ГАРАНТ-СЕРВИС», 119234, г. Москва, ул. Ленинские горы, д. 1, стр. 77, info@garant.ru.
8-800-200-88-88
(бесплатный междугородный звонок)
Редакция: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3145), editor@garant.ru
Отдел рекламы: +7 (495) 647-62-38 (доб. 3136), adv@garant.ru. Реклама на портале. Медиакит
Если вы заметили опечатку в тексте,
выделите ее и нажмите Ctrl+Enter
Источник
Бутилированная вода, хозяйственые и канцелярские товары: правила применения КОСГУ
belchonock / Depositphotos.com |
В перечне расходов, относимых на подстатьи статьи 340 КОСГУ, расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров прямо не поименованы, поэтому вопрос о том, по какому коду КОСГУ – 346 или 349 – отражать поступление таких материальных запасов, актуален для многих (приказ Минфина России от 29 ноября 2017 г. № 209н «Об утверждении Порядка применения классификации операций сектора государственного управления»).
И здесь важно понимать, что на подстатью 349 КОСГУ относится приобретение тех материальных запасов, которые в 2018 году отражались по подстатьям 223, 226, 296. Расходы на приобретение канцелярских и хозяйственных товаров и в предыдущие годы отражались по статье 340 КОСГУ, поэтому на подстатью 349 КОСГУ их отнести нельзя – для учета таких материальных запасов используйте подстатью 346 КОСГУ.
А вот приобретение бутилированной питьевой воды прямо предусмотрено по подстатье 349 КОСГУ, но при одном условии: если у организации отсутствует система централизованного питьевого водоснабжения, либо органом санитарно-эпидемиологического надзора или лабораторией организации, эксплуатирующей системы водоснабжения, выдано заключение о признании воды несоответствующей санитарным нормам. При наличии централизованного питьевого водоснабжения и соответствии воды санитарным нормам приобретение бутилированной воды отражайте по коду 342 «Увеличение стоимости продуктов питания» КОСГУ.
Источник
Использовать КВР 247 для оплаты горячей воды нельзя. А если тариф двухкомпонентный?
|
wujekspeed / Depositphotos.com |
Согласно приведённому в Порядке № 85н описанию вида расходов 247 «Закупка энергетических ресурсов», данный КВР предназначен для отражения оплаты:
- потребленных энергетических и/или коммунальных ресурсов в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения, включая оплату просроченной задолженности за указанные потребленные энергетические и/или коммунальные ресурсы;
- услуг транспортировки указанных энергетических и/или коммунальных ресурсов по газораспределительным и электрическим и теплосетям.
Специалисты финансового ведомства в очередной раз подчеркивают: в указанном описании приведён закрытый перечень видов ресурсов. Для отражения по КВР 247 иных расходов, не перечисленных в описании, оснований нет. В том числе не может быть применен КВР 247 и для оплаты горячей воды (Письмо Минфина России от 30 декабря 2020 г. № 02-05-10/116504).
Казалось бы, все понятно. Но на практике договоры с ресурсоснабжающими организациями часто имеют неоднозначный предмет и сложные условия. И возникает вопрос: как быть, например, при оплате горячего водоснабжения с применением двухкомпонентных тарифов, когда учреждение оплачивает потребление горячего водоснабжения, которое состоит из теплоносителя – воды и теплоэнергии для ее подогрева? Следует ли в этом случае расходы на теплоэнергию для подогрева отражать с применением КВР 247? И как оплачивать договор с энергосбытом, предполагающий одновременно поставку электроэнергии и энергосервисные услуги?
Разберемся в таких ситуациях:
В соответствии с каким законом заключен договор?
Возможный предмет договора, предусмотренный законом
Горячая вода и теплоснабжение
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении».
Поставка может осуществляться забором горячей воды из сетей горячего водоснабжения либо путем нагрева воды без отбора горячей воды из тепловой сети с использованием центрального теплового пункта (закрытая система горячего водоснабжения)
Договор горячего водоснабжения
Может быть установлен двухкомпонентный тариф: компонент на холодную воду (куб.м) и компонент на тепловую энергию (Гкал)
Описанием КВР 247 водоснабжение не предусмотрено. Поэтому оплата тепловой энергии в рамках договора горячего водоснабжения через присоединенную водопроводную сеть из закрытых централизованных систем горячего водоснабжения по договору горячего водоснабжения, заключенному по Закону о водоснабжении и водоотведении, применение КВР 247 не применяется
Федеральный закон от 27 июля2010 № 190-ФЗ «О теплоснабжении»
Может быть установлен один из тарифов:
1. На тепловую энергию, производимую/ поставляемую с использованием теплоносителя (Гкал);
Напомним, что по КВР 247 оплачиваются потребленные энергетические ресурсы в рамках договоров поставки электроэнергии, газа, теплоснабжения.
По комбинированному договору теплоснабжения и поставки горячей воды потребители, подключенные к открытой системе теплоснабжения/ горячего водоснабжения, приобретают:
- тепловую энергию;
- теплоноситель, в том числе как горячую воду на нужды горячего водоснабжения.
Поэтому при оплате горячего водоснабжения и отопления с применением двухкомпонентных тарифов расходы на оплату тепловой энергии, используемой на подогрев воды/пара в рамках договора теплоснабжения и поставки горячей воды могут быть отражены по КВР 247
То есть если в счетах на оплату по такому договору суммы за водоснабжение (куб.м) и за нагрев воды (Гкал) показаны обособленно (раздельно), то вполне обоснованно можно оплачивать такой счет, разделив его по двум КВР:
- 244 – для воды/пара (куб.м.)
- 247 – для теплоэнергии на подогрев.
В любом случае не стоит забывать о постановлении ВАС РФ, согласно которому ответственность за нецелевое использование бюджетных средств не может быть применена в том случае, когда исходя из содержания Порядка применения КБК невозможно с очевидностью установить, на какой код следовало бы отнести те или иные расходы, или если расходы могли бы быть равным образом отнесены на различные коды бюджетной классификации. (п. 14.1 постановления Пленума ВАС РФ от 22 июня 2006 г. № 23)
3. Неделимый тариф на тепловую энергию и теплоноситель
Договор поставки энергетических ресурсов, включающий в себя условия энергосервисного договора/ контракта
При заключении такого смешанного контракта, сочетающего в себе условия договора поставки и энергосервисного договора, у учреждения может не быть возможности выделить стоимость отдельных услуг для распределения расходов между КВР 247 и 244. Поскольку Порядком № 85н правила выбора КВР для такой ситуации не установлены, по нашему мнению, для определения нужного кода необходимо выделить основную направленность комплексной услуги, оказываемой в рамках договора. И сделать это должна комиссия, обладающая полной и достоверной информацией об объемах услуг, которые будут получены в рамках этого контракта. И если комиссия установит, что основной направленностью комплексной услуги является поставка энергетических ресурсов, учреждение может отражать оплату такого контракта по КВР 247
В этом случае контракт не предполагает поставки энергетических ресурсов, а только энергосервисные услуги. Поэтому применение КВР 247 здесь будет необоснованным
Продолжим тему расчетов за электроэнергию. Практикуется и такой вид договоренностей: сторонняя организация (абонент) по договору разрешает учреждению (субабоненту) подключиться к своим электросетям и использовать электроэнергию, получаемую абонентом от поставщика – энергосбыта, а учреждение оплачивает фактически потребленную из сети абонента электроэнергию. Однозначно квалифицировать такие отношения в качестве исполнения договора поставки электроэнергии или договора возмещения расходов сторонней организации, по крайней мере, бухгалтеру, затруднительно.
Здесь, прежде всего, стоит обратиться к нормам Гражданского кодекса. Так отношения, связанные с передачей энергии, возникающие между абонентом – организацией и субабонентом – учреждением, регулирует п. 1 ст. 539 и ст .545 ГК РФ. Эти отношения возникают в рамках договора энергоснабжения/ поставки электроэнергии, но только в том случае, если в наличии у субабонента – учреждения есть собственное энергопринимающее устройство, технологически присоединенное к сетям энергоснабжающей или сетевой организации через принадлежащее организации – абоненту оборудование: электрические сети, трансформаторные подстанции и т.д.
Учитывая такие нюансы, наиболее правильным будет поручить квалификацию возникших отношений между организацией – абонентом и учреждением – субабонентом юристам и техническим специалистам учреждения. Именно они, а не бухгалтер должны определить, являются ли эти отношения договором поставки и расчеты осуществляются между субабонентом и абонентом, и тогда рассматриваемые расходы можно отразить по КВР 247, или же это договор возмещения расходов, и их нужно учитывать по КВР 244, потому что перечень расходов по КВР 247 является закрытым и в нем не предусмотрено возмещение расходов.
Источник