Меню

Посмотри капля за каплей вода

Вася Обломов — Метро
Посмотри, капля за каплей вода
В разные города отправляется поезд
Подожди, уходят вагоны метро

Как в старом черно-белом кино
Ты уже не слышишь мой голос
И нам будет некуда больше бежать
Метро, и я уже не хочу домой,

Но в этом городе я всем чужой,
А через тысячи квадратных миль
В холодном море продолжается штиль
Я иду, где-то на самом краю

След от руки на снегу, дождь ударяет по окнам
Я люблю, слышишь меня, я люблю.
Кажется, я не доплыву,
Иней замерзает на веслах

И нам будет некуда больше бежать
Метро, и я уже не хочу домой,
Но в этом городе я всем чужой,
А через тысячи квадратных миль

В холодном море продолжается штиль
Я знаю точно, что-то не то,
Вся моя жизнь как немое кино
И через сотни слов в ICQ
Находишь нужные: I love you

— Вася Обломов, 4 цитаты

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

ПОХОЖИЕ ЦИТАТЫ

Что я буду делать, когда постарею и мое отражение в зеркале больше не будет радовать? Я не буду смотреть в зеркало — я буду смотреть на своих детей.

Я предпочитаю делать в своей жизни то, что я люблю. А не то, что модно, престижно или положено.

Лично я люблю землянику со сливками, но рыба почему-то предпочитает червяков. Вот почему, когда я иду на рыбалку, я думаю не о том, что люблю я, а о том, что любит рыба.

Я верю в то, что завтра будет новый день, и… я верю в чудеса.

Я люблю тебя не за то, кто ты, а за то, кто я, когда я с тобой.

Я не переношу дураков, но в жизни через них приходится буквально продираться.

Я не хочу зарабатывать на жизнь, я хочу жить!

Я в глазах твоих утону — Можно?
Ведь в глазах твоих утонуть — счастье!
Подойду и скажу — Здравствуй!
Я люблю тебя очень — Сложно?

Нет не сложно это, а трудно.
Очень трудно любить — Веришь?
Подойду я к обрыву крутому
Падать буду — Поймать успеешь?

Ну, а если уеду — Напишешь?
Только мне без тебя трудно!
Я хочу быть с тобою — Слышишь?
Ни минуту, ни месяц, а долго

Очень долго, всю жизнь — Понимаешь?
Значит вместе всегда — Хочешь?
Я ответа боюсь — Знаешь?
Ты ответь мне, но только глазами.

Ты ответь мне глазами — Любишь?
Если да, то тебе обещаю,
Что ты самой счастливой будешь.
Если нет, то тебя умоляю

Не кори своим взглядом, не надо,
Не тяни за собою в омут,
Но меня ты чуть-чуть помни
Я любить тебя буду — Можно?

Даже если нельзя Буду!
И всегдя я прийду на помощь,
Если будет тебе трудно.

Я просто хочу получать удовольствие от жизни! Я не хочу хамить, скандалить и что-то кому-то доказывать, не хочу тратить время на общение с теми, кто мне неприятен, с людьми, которые меня не понимают, и пытаться достучаться до них. Не хочу пытаться вмещать свои мысли в чужую голову. Мне некогда! Я хочу жить своим настоящим.

Я понял, почему я всю жизнь счастливый. Когда-то я решил, что весь мир не переделаю, но вот тут на трёх метрах вокруг себя — пожалуйста. И получается, что я-то всегда в середине, всегда в счастье, всегда среди друзей, всегда в радости.

Источник

Капля за каплей. Меня увольняли почти год

После увольнения самым большим облегчением для меня было то, что теперь не нужно было скрывать свое истинное отношение к конторе. К бюджетной сфере в целом. Более того, мог действием свое отношение проявить. Все-таки принцип лояльности заложен во мне достаточно основательно.

И даже если что-то на работе сильно не устраивает, человек должен придерживаться определенных рамок приличия. Или уходить.

Поэтому, даже мои обращения (пока я там работал) в проверяющие ведомства были рассчитаны таким образом, чтобы их результаты раньше времени в публичную плоскость не выплывали. Общественный резонанс мне был не нужен. Сор из избы — помните?

Хотя в таких ситуациях, при конфликтах с работодателем, угроза публичности порой имеет решающее значение для пострадавшей стороны — работника. Однако я себя пострадавшей стороной никогда не считал. Просто не мог. Не мог я всерьез воспринимать своих противников. Да и как, если мне было намного заранее понятен каждый их последующий шаг.

И я, похоже, был единственным, кто вообще задумывался о возможных последствиях тех или иных действий. Мои оппоненты действовали так, как они привыкли жить и работать — без лишних мыслей. А может быть и вообще, без каких-либо мыслей)))

Такой жизненный подход — еще одна характерная черта существования бюджетной сферы. И, кстати, она одна из самых вредоносных. В силу того, что эта привычка просто плыть по течению очень расхолаживает любого. Даже я, сознательно и деятельно ей сопротивляясь, могу сказать точно — кое в чем меня такой стиль жизни тоже видоизменил. Размыл, деформировал.

Представить же, что происходит с неподготовленным, неосознанно живущим человеком. в такой среде мне совсем несложно. Годами я этих людей наблюдал практически под микроскопом.

С девяти до пяти. С глаз долой из мыслей вон. Масло съели — день прошел. И так далее.

Если кто и живет только настоящим — так это бюджетник))) Причем, по моему глубокому убеждению — жизнь это назвать нельзя никаким образом. Потому что к настоящей жизни то, что происходит там практически никакого отношения не имеет.

Хотя парадокс — оказывает на реальную жизнь свое значительное влияние. Ведь мы с этими самыми бюджетниками сталкиваемся буквально на каждом шагу.

Читайте также:  Парфюмерная вода альфа эйвон для нее

И понимание этого, понимание, что именно и каким образом там все происходит и оказывает на меня самое угнетающее влияние. До сих пор. И этого уже никак не изменить.

Эти невеселые мысли не отвлекали меня от возмездия. тем более, что он творилось, что называется, самой собой.

Прошел месяц с момента увольнения. Все мои первые обращения (прокуратура, Рострудинспекция, министерство) принесли свои плоды — банальные отписки. За исключением ТПП, конечно.

Скажу честно, еще вначале борьбы отписки меня очень возмущали.

Хотя я прекрасно понимал природу их возникновения. Это же суть работы бюрократической машины — ничегонеделание. Поэтому сложно ожидать, что и при подготовке ответов даже на самые животрепещущие обращения, кто-то, где бы то ни было, броситься работать и что-то делать. Нет!

Есть два способа бороться с этой машиной без смыслов и пользы.

Первый — приделать к бумаге ноги. Расхожее выражение из этой сферы. То есть, чтобы твое дело двигалось, его надо двигать. И сопровождать «бумагу» лично. Чтобы она не потерялась в бесконечных завалах похожих бумаг.

Однако, таскаться по властным коридорам мне опротивело. Поэтому я избрал менее трудозатратный, но порой не менее действенный способ. Он тоже элементарен и по бюрократически понятен. Каждый ответ Системы — это еще один повод для запуска очередной «телеги». В принципе — это тот самый изматывающий оппонентов принцип сутяжничества.

Как у Овидия, помните? Капля воды точит камень не силой, а частотой падения.

Источник

Семейный экологический проект «Капля за каплей — спасешь океан»

Наталья Шунькова
Семейный экологический проект «Капля за каплей — спасешь океан»

Автор: Шуньков Александр Владимирович.

Руководитель работы: мама Шунькова Наталья Викторовна,воспитатель МДОАУ № 10 «Казачок», г. Новокубанска.

Участники проекта: папа Шуньков В. А., сестра Яна.

Пресной воды в мире всего 3 %. Эти запасы истощаются, и пригодной для жизни человека воды становится всё меньше и меньше. Вода – одно из главных богатств на Земле. Трудно представить, что стало бы с нашей планетой, если бы исчезла пресная вода. А такая угроза существует. От загрязненной воды страдает все живое, она вредна для жизни человека. Поэтому воду – наше главное богатство — надо беречь! А как можно научиться бережно расходовать питьевую воду?Поэтому мы выбрали тему исследования: «Почему и как надо беречь питьевую воду».

Воспитание экологического мировоззрения и формирование бережного отношения к воде как драгоценному дару природы и жизненно важному ресурсу для человека.

Узнать о запасах пресной воды.

Выяснить, где мы теряем воду или нерационально её расходуем.

Определить, как устранить потери воды.

Познакомиться со свойствами воды.

Вопросы проекта:

Как вода попадает в кран и куда потом девается?

Что такое круговорот воды в природе? Почему так говорят?

Для чего человеку нужна вода?

если каждый человек будет беречь воду, то потери пресной воды сократятся.

Объект исследования: пресная вода.

Предмет исследования: способы сбережения пресной воды.

Приблизительная продолжительность проекта: 1 месяц

1. Педагогика сотрудничества.

2. Технология исследовательской деятельности.

3. Проектная технология.

компьютер, фотоаппарат, бытовые приборы для наблюдения за состоянием воды.

объяснительно-иллюстративный с элементами диалога,

поиск информации в Интернете,

Вода — бесцветная жидкость, не имеющая ни вкуса, ни запаха, активный растворитель. Во время выполнения проектной работы ребенок знакомится с физическими свойствами воды; узнаёт, откуда берется вода в кране; учится экономить и беречь ее. У ребенка развивается наблюдательность, творческие способности, воспитывается бережное отношение к воде. Целью разработки стало обучение, но не механическое запоминание и воспроизведение ребенком изученного материала, а понимание, осмысление, умение объяснить свою позицию и видение гармонии природы с чистотой водного пространства. Научив ребенка просто закрывать за собой кран, не донеся до него смысла такой необходимости, не раскрыв всей проблемы, можно воспитать аккуратного, но бессердечного человека. Наша работа, в основном,проводилась в естественных условиях: на природе, дома. Почему же была выбрана именно эта тема? Просто потому,что ребенка давно интересовал вопрос: «Откуда берется вода у нас в кране? И куда она выливается?».

Меня зовут Саша. Мне очень нравится рассматривать глобус – уменьшенную копию нашей планеты Земля. Если быстро раскрутить глобус, то он кажется одноцветным — голубым. И всё потому, что этой краски на нём больше, чем жёлтой, белой, зелёной, коричневой.

Голубой краской изображена на глобусе вода — все моря и океаны нашей планеты. Они занимают в два раза больше места, чем суша. Я вот иногда думаю, почему нашу планету называют Земля, если большую часть занимает Вода? И почему взрослые говорят, что воду нужно беречь, что её не хватает всем жителям нашей Земли?

Папа в ответ на мой вопрос наполнил трёхлитровую банку водой, а рядом поставил стакан, наполовину заполненный водой.

«Вот смотри,- сказал мне папа. — Представь, что банка, наполненная водой — это вся вода на нашей планете Земля, вода в стакане — это запасы пресной воды».

Оказывается, несмотря на то, что воды на нашей планете много, для питья пригодна только малая её часть

Моя старшая сестра Яна быстро нашла информацию в Интернете о том, сколько же воды на земле. Воды на Земле одновременно и много, и мало. Ее много в океанах и морях, но морская соленая вода непригодна для питья, а также для многих технических производств и сельского хозяйства. Ограниченные запасы пресной воды еще больше сокращаются из-за их загрязнения. Для питья и приготовления пищи пригодна только пресная вода.Она же используется для хозяйственных нужд: полива растений, мытья посуды, машин, помещений, для умывания, ухода за животными. Вода нужна всему живому на Земле!

Читайте также:  Что загрязняет воду рисунками

Просматривая с сестрой информацию из интернета о воде, вся наша семья узнала,что:

97 % воды на планете – это солёные воды морей и океанов

2 % воды — это льды

1 % воды – это пресная вода

3 % – пригодны для человека

Запасы пресной воды распределены так:

3 % — запасы пресной воды на Земле

69-75 % — Арктика, Антарктика, Гренландия, горные ледники, айсберги

24-30 % — грунтовые воды

0,5 % — атмосферная влага

0,5 % — поверхностные воды

А как же вода из рек и озёр попадает к нам в дом? Куда она девается потом? Изучая информацию дальше, мы выяснили, что вода попадает в кран из скважины или реки.Только в кран она попадает не сразу: те капельки, которыми мы умываем руки, проделали большой путь. Сначала из реки или из скважины человек направил воду в трубы, затем она попадает на очистную станцию, где воду очищают, и только после этого она приходит к нам в дом. Для того чтобы чистая вода побежала из нашего крана,пришлось потрудиться многим людям: одни на заводе делали трубы, другие помогли воде попасть в трубы, т. е. построили водопровод, третьи очищали воду, четвёртые – проводят монтаж кранов. А мне раньше казалось, что вода сама течёт из крана и её очень много, зачем её экономить, пусть себе льётся! Но теперь я знаю, что вода течёт в кран из реки, и если все люди будут оставлять краны открытыми, то высохнут реки, исчезнут озёра. Если закончатся запасы пресной воды – закончится жизнь.

Вода в нашем доме.

Мама предложила мне понаблюдать, как мы пользуемся водой. Оказалось,неразумно: чистим зубы — открыт кран, и вода струёй течёт в канализацию. Забываем закрыть кран. Моем посуду, держа кран открытым. Не всегда плотно закрываем кран, и вода потихоньку капает. Я всегда открываю кран полностью, когда хочу помыть руки, и вода из крана бьёт сильной струёй. Сколько драгоценной воды расходуется зря! Кухонный кран. Вода используется для приготовления пищи, мытья посуды, мытья рук, полива цветов.

Душ и кран для ванны. Вода используется для купания членов семьи.

Кран для гигиенических процедур. Вода используется для умывания и чистки зубов, мытья рук в течение дня.

Сливной бочок унитаза. Вода используется для смыва органических отходов жизнедеятельности человека

Стиральная машина. Вода используется для стирки и полоскания белья

Вода в кране для гигиенических процедур

Мы с мамой и сестрой Яной решили подсчитать, какой объём горячей воды используется для умывания и чистки зубов утром и вечером.

папа – 2,5 минуты

мама – 3,5 минуты

сестра – 3 минуты

Оказалось, расход воды получается далеко не маленький. Соответственно, каждый член семьи использует его 2 раза в день.У каждого из нас на данную процедуру уходит:

При расходе 8,2 литров воды в минуту для умывания и чистки зубов за неделю наша семья расходуется следующее количество горячей воды:

2 раза в день 7 дней (2,5 мин + 2,5 мин + 3,5 мин + 3 мин) 8,2 л/мин = 1320,2 литра

Прибавим к этому количеству примерно 6 литров в день (данная вода расходуется на периодическое мытье рук и другие недолговременные включения крана, ее количество не одинаково и точному просчету не подлежит).

Получаем расход горячей воды из данного источника:

1320,2 литра + 6 литров 7 дней = 1362,2 литра.

Мы посчитали, сколько денег платит наша семья за воду за один только месяц, потом умножили на 12 месяцев – получили сумму за год. Оказалось – много мы тратим денег. Поэтому решили провести эксперимент. Записали показания водомера. Два дня пользовались водой, как и раньше. Отметили новые показания счётчика. А потом два дня старались беречь воду. И снова посмотрели показания водомера. Оказалось, что за два дня можно экономить один кубометр воды! Значит, разумно пользуясь водой, мы не только бережём её, но и экономим деньги.

Исходя из небольших подсчетов, мы убедились, что много воды в доме вытекает зря, без пользы.

На семейном совете решили, что будем экономней и бережней относиться к воде.

Но что же для этого необходимо? А всего лишь, к примеру, нужно прикрутить кран и сделать струю воды поменьше, когда необходимо помыть руки. Это не помешает умыться, а воды утечет меньше. И чистить зубы можно так, чтобы не расходовать напрасно воду. Для этого не нужно оставлять кран открытым, пока чистишь зубы и полощешь рот. Просто взять и налить воду в стаканчик, а закрыть кран. Полоскать рот из стаканчика очень удобно. А сколько воды ты сбережешь! Если вода течет из-за неисправности крана или колонки, надо сразу же сообщить взрослым. Не мусорить на берегах рек, не мыть в них машины.

А вот еще несколько рекомендаций по экономному использованию воды от моего папы:

При использовании воды снизить напор с максимального на умеренный или минимальный (в зависимости от потребностей);

Заменить купание в ванной принятием душа или по возможность снизить количество купаний в ванной;

Выключать воду во время намыливания при купании;

Закрывать кран во время намыливания грязной посуды, используя воду только для ополаскивания или мыть грязную посуду в раковине используя заглушку;

Своевременно менять или чинить пришедшие в негодность краны, трубы, сантехнику;

По возможности заменить сливной бачок на унитазе на более современный с двухрежимной кнопкой слива (в зависимости от потребностей можно слить как весь объем воды, так и половину объема воды в бачке);

Сократить количество стирок, посредством исключения работы стиральной машины с неполным барабаном.

Пока мы с папой и мамой занимались подсчетами экономии воды,старшая сестра Яна нашла в интернете несколько интересных фактов о воде: Вода – самое простое и привычное вещество на

Читайте также:  Отключили воду машинка автомат что делать

планете. Но в то же время вода таит в себе множество загадок. Ее до сих пор продолжают исследовать ученые, находя все больше интересных данных о воде.

Факт первый: самая чистая вода в Финляндии.

В исследовании свежей природной воды принимало участие 122 страны. И самые чистые озёра и водоёмы оказались в Финляндии.

Факт второй: лед быстрее получить из горячей воды.

Какая вода быстрее превратится в лед: горячая или холодная? Если рассуждать логически, то, конечно, холодная. Ведь горячей нужно сначала остыть, а потом уже замерзнуть, а вот холодной остывать не нужно. Однако опыты показывают, что в лед быстрее превращается именно горячая вода.

Факт третий: сверхохлаждение воды. Таким свойством обладает очень чистая вода – без примесей. Даже при охлаждении ниже точки замерзания такая вода остается жидкой. Но и в том, и в другом случае существуют температуры, при которых вода станет льдом или закипит.

Факт четвертый: у воды более 3 состояний. Из приведенных опытов мы узнали,что у воды есть 3 состояния: жидкое, твердое и газообразное. Однако ученые выделяют 5 различных состояний воды в жидком виде и 14 состояний в замерзшем виде.

Факт пятый: вода как стекло. Что будет, если взять замерзшую чистую воду и продолжить охлаждение? С водой произойдут чудесные превращения. Она превращается в «стеклянную» воду. «Стеклянная» вода – это твердое вещество, в котором отсутствует кристаллическая структура, как в стекле.

Факт шестой: основа жизни – это вода.

Вода – основа жизни. Все живые животные и растительные существа состоят из воды.

Факт седьмой: вода – переносчик болезней.

Вода не только дарит жизнь, но может и отнимать ее. Большинство всех заболеваний в мире передается с помощью воды. Ежегодно 25 млн. человек умирает от этих заболеваний.

А ещё один вопрос,на который я хотел получить ответ: что такое круговорот воды в природе? Совсем недавно посмотрел мультфильм «Лунтик и его друзья», в котором упоминалось об этом явлении.

Что же такое круговорот воды в природе?

Мама предложила мне нарисовать вместе с ней это явление карандашами, попутно объясняя, как происходит круговорот воды в природе. Вот что у нас получилось.

А еще мы нашли очень интересное стихотворение об этом явлении.

Вода появляется из ручейка,

Ручьи по пути собирает река,

Река полноводно бежит на просторе,

Пока,наконец, не вливается в море.

Моря пополняют запас океана:

Сгущается влага над ним как сметана,

Она поднимается выше.

Пока Не превращается в облака.

А облака, пролетая над нами,

Дождем проливаются, сыплют снегами.

Снега превратятся весной в ручейки,

Ручьи побегут до ближайшей реки.

Все это и зовут в народе:

КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ

Наконец-то я понял, что происходит с водой в природе и для чего она нам нужна!

Итак, работая над проектом, мы познакомились со свойствами воды, провели несколько опытов. Расширили свои знания о воде,узнали много нового: Что такое круговорот воды в природе? Какими свойствами обладает такая привычная для человека вода? Сколько же пресной воды на Земле? Где же мы теряем воду и как можно экономно расходовать этот важный природный ресурс?Я и вся моя семья теперь твердо знаем правила бережного отношения к воде: не оставлять краны открытыми; следить за исправностью кранов; регулировать силу струи воды; мыть посуду в чашке, используя минимум моющего средства. выключать воду, пока чистим зубы; уменьшать напор, когда моем посуду; в унитазе снизить уровень заполнения; мыть посуду в чашке. На семейном совете решили все эти правила соблюдать!

Опыт первый. Три состояния воды

Опыт второй. Вода растворяет некоторые предметы, продукты (соль, сахар).

Опыт третий. Для чего мы используем воду.

Опыт четвертый. Вода не имеет формы, она принимает форму сосуда, в котором находится.

Опыт пятый. Вода – источник жизни

1.Источник: http://fishki.net/1256802-15-interesnyh-faktov-o-vode.html © Fishki.net

2. Н. А. Рыжова. Наш дом – природа. Волшебная вода. Москва, 1997

3. Алексеева Е. Н. Экология – здоровье //Дошкольное воспитание. – 2000. – № 7. – С. 15-20.

Семейный экологический проект «Упаковка» Конкурс «Семейные экологические проекты» тема: «Упаковка» Работу выполнили: П. Ваня, старшая группа, МБДОУ № 12 «Октябренок» г. Примосрко.

Семейный экологический досуг для детей младшей группы «А у нас во дворе» Цель: укреплять взаимоотношение между: родитель — ребенок — воспитатель, вовлекая родителей в педпроцесс, создавая положительное эмоциональное.

Семейный экологический исследовательский проект «Вода — источник жизни на Земле» Вид проекта: исследовательский Продолжительность проекта: среднесрочный проект (3недели). Объект исследования: вода. Возраст: Старшая и.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №6 Семейный экологический проект «Вторая.

Семейный экологический проект «А у нас во дворе…» учреждение детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект «А у нас во дворе» Подготовил Колодченко Савелий Колодченко.

Семейный экологический проект «Я исследователь» Творческий проект «Я исследователь» На тему: Автор проекта: Воспитанник МАДОУ №48 г. Армавира Егизаров Александр Руководитель: Воспитатель.

Семейный экологический проект «Я-исследователь» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад общеразвивающего вида № 48 Семейный экологический проект.

Семейный экологический проект «Пищевые запасы в доме» Масштаб Проект кратковременный : 1-3 апреля 2014 год Обоснование проблемы Правильное хранение пищевых продуктов позволяет сберечь их пищевую.

Семейный экологический проект «Вторая жизнь упаковки» Оглавление. 1. Введение 2. Основная часть 2.2 История. 3. Практический этап 4. Заключение 5. Практическая значимость проекта 6. Список.

Семейный экологический проект для детей 4–5 лет «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам» Совместный экологический проект с семьей для детей среднего возраста 4-5 лет. Тема: «Осень. Экскурсия по лесным дорожкам». Авторы проекта:.

Источник

Adblock
detector