Меню

Почему вода синяя для детей

Так почему же море синее, если вода прозрачная?

Морская вода в стеклянном сосуде выглядит как прозрачное вещество, если же вглядываться в морскую глубину, то вода приобретает синий тон. По какой же причине море бывает то синим, то зеленоватым, а иногда даже и практически чёрным?

Влияние атмосферы.

В свое время полагали, что дело в отражающем свойстве поверхности. Вода в море кажется синей, потому что она отображает видимое пространство неба. В самом деле, по своему химическому строению и физическим характеристикам вода выступает как безупречное зеркало, которое воспроизводит зримый небесный оттенок и передвигающиеся облака. По этой причине воды Балтийского и Средиземного морей невозможно перепутать, даже на снимке. Море Балтики изобилует сероватыми оттенками, и отчасти причиной этому является нависание над горизонтом тяжелых темных облачных масс в 75% времени года. Южные широты отличаются по большей части безоблачным небом, что придает морской воде очаровательный синий оттенок при отражении.

https://lingua-airlines.ru/wp-content/uploads/2016/06/rabstol-net-sea-01.jpg

Но на самом деле немалую роль играют и многие другие факторы. Свет в местах скопления воды поддается преломлению, причем угол преломления зависит от глубины водоема. Когда глубина незначительная, вода воспринимается прозрачной по причине примерно одинакового преломления световых волн разного цвета. При их наложении, вода воспринимается человеческим глазом на берегу и в сосуде лишенной цвета. С увеличением глубины углы преломления волн разной длины начинают меняться. Существует еще одна характерность – на поверхности больше поддаются рассеиванию и поглощению “солнечные” цвета – желтый, оранжевый и красный, чуть глубже начинают рассеиваться и поглощаться цвета зеленого спектра, а почти на самом дне морского водоема поглощаются голубой, синий и фиолетовые тона. Поэтому море воспринимается синим далеко от берега.

Сама жизнь играет свою роль.

Это еще не все объяснение. Нельзя не учитывать и обитателей морского водоема при ответе на вопрос, почему море кажется синим. Например, фитопланктон играет большую роль, когда мы говорим о цвете водоема. Фитопланктон содержит хлорофилл, который участвует в поглощении лучей синих тонов и рассеивании зеленых. Следовательно, если этого фитопланктона содержится в воде очень много, то зеленый оттенок будет намного выразительней.

Фото: https://previews.123rf.com/images/sailorr/sailorr0904/sailorr090400026/4640627-Transparent-whater-of-the-Thyrenian-sea-in-Sardinia-Stock-Photo.jpg

Помимо фитопланктона есть ряд других глубинных обитателей, влияющих на разнообразие оттенков. Эти обитатели могут иметь все цвета радуги, а их количество воздействует на тон воды. Немаловажное значение имеют и содержащиеся в водоеме мелкие частицы. Определение их количества и химического состава возможно с помощью специального прибора. Этот прибор был изобретен Франсуа Форелем, швейцарским естествоиспытателем . Химические составляющие жидкости воздействуют на окраску водоема. Если вода умеренно холодная и в ней содержится мало соли, то она воспринимается голубоватой и синеватой; когда вода теплая и сильно соленая – зеленой.

Секреты Черного моря.

Для полноценной картины в вопросе о том, почему водоемы кажутся синими, можно рассмотреть пример Черного моря. Почему же это море так описательно назвали? Как издревле было замечено моряками, в штормовой период вода темнеет и становится практически черной. Также было замечено, что при опускании металлического объекта на глубину, он становится темнее. Со временем учёные нашли объяснение этому явлению: на дне Черного моря в очень больших количествах содержится сероводород, выделяющийся бактериями и способствующий разложению трупных масс растительного и животного мира. Во время шторма тёмные массы, насыщенные сероводородом, поднимаются в верхние слои.

Приходя к заключению, следует выделить базовые факторы, объясняющие причину синего цвета моря:

  • Физические. Преломление лучей – при высокой температуре реки и озера имеют на глубине лазурные тона, при понижении температуры и объема воды она делается прозрачной.
  • Биологические. Фитопланктон и различные организмы, обитающие в морской бездне, делают воду зеленой или синеватой.
  • Химические. Органические соединения, образующиеся в водоеме по разным причинам, придают воде разные оттенки. Ну и не стоит забывать о сероводороде, который придает всему окружающему темные тона. Кроме того, если вода содержит большое количество соли, она рассеивает лучи синеватого спектра.

Вот и получается, что такой вроде бы элементарный вопрос «Почему же море является синим?» не имеет простого ответа и зачастую способен озадачить не только ребенка, но и довольно разносторонне развитого зрелого человека.

Источник

Почему море синее? Причины, фото и видео

В отечественной литературе уже давно закрепился стереотип, что море – синее. Правда, позже появились сведенья про ослепительную лазурь Средиземного моря. Например, у Максима Горького, много лет прожившего в Италии.

Читайте также:  Акриловые краски растворяются водой

Дошли сведенья про свинцово-серую Балтику или характерный охристый цвет Желтого моря. Но этим людям уже никто не верил. Стереотип – море синее. Поэтому дети рисуют упомянутый водоем именно в этом цвете, а родителям приходиться отвечать на традиционный вопрос – почему? Давайте попробуем разобраться, что именно его делает синим.

Физика явления посинения моря

В небольших объемах вода – субстанция прозрачная. Жидкость начинает приобретать четко-выраженный синий цвет. Ну и ключевой вопрос – почему синий? Потому что вода поглощает солнечные лучи. При этом самые короткие – голубого цвета, проникают в воду, рассеиваясь во всех направлениях, придавая зыбкому телу обговариваемую колористику. А усиление толщи воды лишь наращивает интенсивность цвета.

Прочие причины цветности морской воды

Кроме основного фактора – поглощения и распространения конкретных фрагментов спектра солнечного луча, существует несколько дополнительных.

Отражение неба в море

Облачность, состояние погоды. Имеется в виду, что водная масса работает, как большое зеркало. Поэтому отражает цвет неба над собой. В этом месте будет уместно еще раз упомянуть Средиземное море. 6-8 месяцев в году, пока над водоемом безоблачное небо, оно радует местных жителей и отдыхающих изумительным лазурным цветом волны. Для контраста – вспомните свинцово-серый цвет воды Балтийского, Северного моря, над которыми 75% висят тучи стального цвета.

Взвешенные частички, которые находятся в воде, могут изменять ее цвет. Классический пример – Желтое море. В него впадает река Хуанхэ, которая перед этим вымыла с Лессового плато сотни тонн взвеси. Из-за лично проделанной эрозии, одна из самых крутых рек Китая имеет характерный желтый цвет. Кроме того, в месте ее впадения в названный водоем на расстоянии 200 км от устья в обе стороны находятся водные массы специфического желтого цвета.

Соседнее с Желтым Южно-Китайское море имеет другой цвет – зеленый. Его дают находящиеся в воде водоросли и фито-планктон. Такой же цвет воды имеет Саргассовое море. Причина – интенсивное развитие микроорганизмов и водных растений в водоемах низких широт.

Цвет воды Черного моря

Абсолютно отдельную историю имеет цвет воды Черного моря. Оно реально отличается своей колористической гаммой от прочих морей Мирового океана. Они не просто серые, синие или маняще-лазурные, а темно-синие, местами переходящие в черный цвет. Причина? Запасы сероводорода, которые наполняют 85% впадины Черного моря. Именно они и придают водным массам этой части Мирового океана неповторимый цвет. Который не могут «вытянуть» ни ясное небо, ни солнечные лучи.

Объясняя детям, почему море синее, следует, во-первых, разбить стереотип про основной цвет водоема. Во-вторых, стоит познакомить ребенка со всем многообразием колористической гаммы водных масс планеты. Лучше – на практике.

Почему море синее – интересное видео

Если Вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Конспект НОД по экологии «Синяя вода»

Наталия Калдузова
Конспект НОД по экологии «Синяя вода»

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 50 р. п. Сенной Вольского района Саратовской области»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности

по экологии

«Синяя вода»

Калдузова Наталия Викторовна

Возрастная группа: старшая

Тема: «Синяя вода»

Образовательная область: Познавательное развитие.

Интеграция образовательных областей: речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно – эстетическое.

Форма проведения: работа в лаборатории.

Обогащение словаря: лаборатория, исследователи, опыты, газообразное, жидкое, твёрдое.

Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность.

— формировать умение детей различать состояния воды;

— расширить и углубить представление детей об окружающем мире посредством знакомства с веществом и тремя его основными состояниями (жидкое, твердое, газообразное);

— развивать наблюдательность и любознательность.

— развивать способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, помочь осознать причинно-следственные связи;

— воспитывать бережное отношение к живой и неживой природе к водным ресурсам.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Предшествующая работа: наблюдение во время прогулок за физическими явлениями (дождь, снег, лед, туман, иней, сосулька). Чтение энциклопедии для любознательных «Почемучка», «Обо всем», работа над проектом «Путешествие Капельки», заучивание стихотворения «Капелька» Г. Н. Лющнина.

Читайте также:  Второй день диарея водой как лечить

Оборудование для детей: прозрачные стаканчики по 2 штуки на ребенка, мерные стаканчики, ложки, трубочки, салфетки, камешки, краска гуашь, кисточки, лед, сок, сахарный песок, соль, ароматизаторы, сосуды разной формы.

Оборудование педагога:ТСО: ноутбук, мультимедийный проектор, экран, видеосюжеты из мультфильма «Мойдодыр», аудиозапись «Звуки воды».

Методы и приёмы: наглядный, игровой, словесный.

Форма организации детей: подгрупповая.

Этапы работы Содержание этапа

Деятельность педагога Деятельность воспитанников

1. Организационный момент

Ребята, во время прогулок мы с вами наблюдали за природными явлениями. Прочитали в энциклопедии о воде. Учили стихи. Сегодня я вас приглашаю вступить в клуб «Юный исследователь»,но вы должны пройти два испытания:

1. Определите и назовите звуки природы (включаем аудиозапись звук воды). Определите, что это за звук?

2. А теперь отгадайте загадку о природном явлении.

«Я и туча, и туман,

И ручей, и океан,

Я мягкая, послушная,

И стеклянной быть могу.

Но когда я захочу,

Даже камень источу»

А давайте, ребята, посмотрим на экране, для чего нужна нам вода?

Такие мальчики попадаются и среди нас.

Да, что ты такое говоришь! Ребята, что будет, если вода исчезнет?

Посмотри, вода нужна всем, и зверятам, и растениям, и людям.

Ты умывайся, а мы пока поиграем.

Игра малой подвижности «Вода, воздух, земля».

Посмотрите, какой он теперь чистый. Дети входят под музыкальное сопровождение.

Дети слушают звук.

Ответы детей: это звук воды.

Просмотр видеосюжета № 1 из мультфильма «Мойдодыр».

Выбегает мальчик –грязнуля:

«Вот было бы здорово, если вода бы исчезла совсем».

Ответы детей: Погибнут растения, животные, люди. Без воды нет жизни на земле.

Просмотр видеосюжета из мультфильма «Мойдодыр» (Рано утром на рассвете).

Мальчик — грязнуля: «Да я все понял, я не буду таким, я пойду, умоюсь и всегда буду аккуратным и чистым».

На слово воздух дети поднимают руки вверх, на слово «вода» отпускают руки вниз, а на слово «земля» руки вперед.

Входит «Грязнуля, улыбается.

2. Основная часть Вы прошли все испытания, и я приглашаю вас в клуб «Юный исследователь». А вы хотите узнать ещё о воде? Тогда я предлагаю заняться исследованием воды. Вы знаете, кто такие исследователи? Сейчас пойдемте в лабораторию и приступим к нашим исследованиям. Перед проведением опытов напоминаю детям о технике безопасности во время работы с водой.

Опыт №1 «Вода – это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода — это жидкость, которая не имеет вкуса, цвета, запаха.

Возьмите стакан с водой и налейте ее в другой стакан. Почему вода льется? Как вы думаете, вода жидкая или твердая?

Попробуйте воду на вкус. Есть ли у нее вкус? А теперь попробуйте сок. Какой он? Сладкий. А если положить в один стакан сахарный песок, в другой – немного соли, что получится?

Сравниваем запах в стакане с обычной водой и водой с добавлением ароматизаторов.

Опустите ложечки в стаканы с водой. Что увидели в стаканах? Опустите трубочки в стаканы с водой. Почему видны трубочки?

Опыт №2 «Вода не имеет формы»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода не имеет формы.

Налейте воду в сосуды разной формы. Имеет ли вода формы?

Физкультминутка «Синяя вода».

Синяя вода,

Без конца и края.

Синяя вода,

Ты спешишь куда?

Ты спешишь куда?

Там, где волны сильные,

Там, где волны сильные

Поскорей неси меня,

Поскорей неси меня,

Синяя вода.

Опыт №3 «Вода меняет цвет»

Цель: Подвести детей к пониманию того, что вода меняет цвет.

Как вы думаете, если воду подкрасить, видно будет камушек, который опустим в неё? Возьмите кисточки и подкрасьте воду. Какая стала вода? Видите ли вы камушек?

Опыт №4 «Лед – твердая вода»

Снежная Королева сделала нам подарок (показываю лед).

Что происходит со льдом? Почему лед тает? А теперь вытрите руки салфеткой. Какими стали салфетки?

Опыт №5 «Газообразная вода — пар»

Цель: Подвести детей к пониманию трех состояний воды.

Беру стакан с горячей водой и накрываю стеклом.

Что вы видите на стекле?

Читайте также:  Оксиды реагирующие с водой с образованием гидроксидов

Я очень рада, что ты будешь дружить с водой Ответы детей

Дети, одевая фартуки, читают стихотворение.

«Вода всегда и всем нужна,

Она прозрачна и чиста.

Она бежит, течет и льется,

Из речки, крана и колодца.

Вода тепла и холодна,

А также мокрая она.

И кто с водой не осторожен

Намочит быстро их она».

Дети подходят к столу, на котором стоят чашки с водой и сок с трубочкой.

Вывод детей: вода жидкая – течет.

Вывод детей: вода изменилась на вкус: в одном стакане – сладкая, в другом – солёная.

Вывод детей: вода не имеет запаха.

Вывод детей: в стакане с водой ложки и трубочки видны – вода прозрачная.

Вывод: жидкая вода не имеет формы, она принимает форму того сосуда, в котором находится.

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

(Кружимся на месте)

(Присели, обхватили плечи руками)

(Встали, руки вытянули вверх)

(Волнообразные движения рук на уровне груди в стороны)

(Кружимся на месте)

(Присели, обхватили плечи руками)

Вывод детей: вода меняет цвет. Камушек в стакане не видно.

Дети кистями подкрашивают воду, опускают в неё камушек.

Дети берут кусочек льда в руки, наблюдают за таянием льда и его превращением в воду.

Ответы детей: Влажными.

Вывод детей: лед – твердая вода

Дети наблюдают, рассматривают стекло.Ответ: Образовались капли воды.

Вывод: вода может превратиться в пар.

Мальчик: Как интересно у вас. Мне очень стыдно, что я не дружил с водой!

3. Заключительная часть.

Рефлексия. Приход корреспондента.

Я хочу написать репортаж о вашем детском саде. Расскажите, какими интересными делами вы сегодня занимались? Что нового узнали? Что вам понравилось больше всего? Я обязательно напишу в нашем журнале о ваших исследованиях и подарю вам журнал с моим репортажем.

Ребята,дома с родителями поэкспериментируйте: создайте «цветную ледяную мозаику». Для этого вам необходимо выполнить задание, изложенное на этом листе. Детям раздаются листы с инструкциями.

Благодарю детей за участие в опытно – экспериментальной деятельности. Вручаю значки «Юный исследователь». Ответы детей.

Приложение № 1. Инструкция по изготовлению «Цветной ледяной мозаики».

1. Налить в стакан воды.

2. Красками покрасить воду (выбираем количество по желанию).

3. Залить формочки цветной водой

4. Поставить в холодильник.

5. Утром принести в детский сад.

Примечание: Не забудьте, что ваша «Цветная ледяная мозаика» может превратиться в обычную цветную воду.

НОД по экологии «Волшебница вода» в средней группе Картотека народных игр Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа № 10 (дошкольные группы) НОД.

Конспект НОД по экологии в подготовительной группе «Волшебница вода» Цель: • Формировать представления о том, что вода очень важна для всех живых существ: вода – источник жизни. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект НОД по экологии «Вода, водичка» во второй младшей группе «Вода-водичка». Конспект по экологии во второй младшей группе Цель: Создать целостное представление о воде, как о природном явлении. Задачи:.

Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» Конспект НОД по экологии «Волшебница вода» (вторая младшая группа) Цель: Вовлечь детей в элементарную исследовательскую деятельность по.

Конспект НОД с детьми подготовительной к школе группы «Синяя вода» Цель: углубление природоведческих знаний через поисково-исследовательскую деятельность. Задачи: — обучить детей различать состояния воды;.

Конспект познавательно-исследовательской деятельности «Вода, вода, кругом вода, в Неве — вода» для старшего возраста Цель: Способствовать формированию представления у детей дошкольного возраста значения воды в жизни человека. Задачи: Фомировать понятие.

Конспект ООД по экологии «Волшебница — вода» для детей старшей группы «Познавательное развитие» интеграция: «социально-коммуникативное», «речевое», «физическое», «художественно-эстетическое». Цель: расширение.

Конспект занятия по экологии во второй младшей группе «Волшебница вода!» Занятие по экологии во второй младшей группе «ВОЛШЕБНИЦА – ВОДА» Воспитатель: Катарева Тамара Михайловна Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по экологии в старшей группе «Вода и воздух» Конспект мероприятия «Вода и воздух». Цель: — Дать детям представление о планете Земля, атмосфере; — Расширить и уточнить знания детей.

Конспект занятия по экологии «Вода» для старшего дошкольного возраста Вода. (Экология) Программное содержание: С помощью опытов и исследований систематизировать и углубить представления детей о воде, о состоянии.

Источник

Adblock
detector