Меню

Почему вода отталкивает масло

Детский исследовательский проект «Почему масло не растворяется в воде?»
проект по окружающему миру (старшая группа)

Тема исследования: «Почему масло не растворяется в воде?»

Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.

Цель исследования: Выяснение причины, по которой масло не тоне в воде.
Задачи:

1.Узнать, как работает лавовая лампа, и изготовить ее.

2.Опытным путем определить, почему масло не растворяется в воде.

3.Обобщить полученные знания и сделать выводы.

4.Представить полученные знания на конференции «Совёнок»

Объект исследования: растительное масло.

Методы исследования: опрос, чтение литературы, использование интернета, опыты и эксперименты, изготовление лавовой лампы.

Предполагаемый результат: познакомлюсь с новыми свойствами масла, узнаю, как можно изготовить лавовую лампу в домашних условиях.

Скачать:

Вложение Размер
detskiy_proekt_pochemu_maslo_ne_rastvoryaetsya_v_vode.docx 810.32 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад № 2 «Радуга»

Муниципальная конференция дошкольников «Совёнок»

«Почему масло не растворяется в воде?»

Чекрыжова Алиса Максимовна,

Воспитанница старшей группы

Махалова Валентина Валериевна,

2. Практическая часть

2.2. Изготовление лавовой лампы……………. ……………………………7

Недавно я помогала маме готовить. Когда мама готовила заправку для салата, то она смешала немного растительного масла с водой. И когда я размешивала получившийся соус, то заметила, что масло не смешивается и не растворяется в воде как другие компоненты. Мне стало интересно, почему масло не растворяется в воде? И почему масло плавает на поверхности воды, а не на дне.

Тема исследования: « Почему масло не растворяется в воде?»

Актуальность проблемы: проведя опыты с маслом, изучая его особенности и свойства можно узнать много нового и интересного.

Цель исследования: Выяснение причины, по которой масло не тоне в воде .
Задачи:

1.Узнать, как работает лавовая лампа, и изготовить ее.

2.Опытным путем определить, почему масло не растворяется в воде.

3.Обобщить полученные знания и сделать выводы.

4.Представить полученные знания на конференции «Совёнок»

Объект исследования: растительное масло.

Методы исследования: опрос, чтение литературы, использование интернета, опыты и эксперименты, изготовление лавовой лампы.

Предполагаемый результат: познакомлюсь с новыми свойствами масла, узнаю, как можно изготовить лавовую лампу в домашних условиях.

Свою работу я начала с составления плана исследования со своим воспитателем.

2 этап выполнение проекта

3 этап результаты

Обсуждение темы проекта и выбор формы для его защиты. Подбор материалов для реализации проекта. Работа с методическим материалом, литературой по данной теме

Изготовление лавовой лампы, эксперименты с маслом. Систематизация знаний о свойствах масла.

Презентация проекта в форме демонстрации работы на муниципальной конференции «Совенок». Подведение итогов и анализ работы.

1.Теоретическая часть. Сбор и обработка информации.

Я уже узнала некоторые свойства масла, оно не прозрачное, имеет запах, не имеет формы, не растворяется в воде. А теперь мне захотелось узнать, а как изготавливают масло и почему масло еще называют растительным? Мы с мамой нашли информацию в интернете.

Масло называю еще растительным, потому что его вырабатывают и маслянистых растений. Например, масло бывает оливковое, кукурузное, соевое. А самое распространенное это подсолнечное масло.

Подсолнечное масло вырабатывают из семян подсолнечника, или по – другому, из семян подсолнуха.

Каждый человек знает семена подсолнечника – это семечки. Из семечек подсолнуха вырабатывают подсолнечное масло.

Существуют специальные фабрики для выработки масла – маслобойни. На фабрики завозят семена вагонами, грузовыми машинами. Потом эти семена проходят обработку, очищаются от шелухи, загружаются в специальные машины, которые отжимают масло. Затем готовое масло проходит обработку и разливается по бутылкам.

Все растительные масла богаты витаминами, которые необходимы для человека.

2. Практическая часть.

2.1. Проведение опытов.

Я провела несколько экспериментов, доказывающих, что масло легче воды.

Опыт №1 «Цветные льдинки»

Для опыта я взяла пустой стакан и налила в него растительное масло до половины, потом поместила в него несколько цветных льдинок. Я увидела, что льдинки опустились вниз, потому что они тяжелее масла. Отставляем стакан до полного растворения льдинок в нем. Через некоторое время я увидела, что масло и вода расслоились. Я взяла деревянную палочку и размешала жидкость в стакане. После чего можно увидеть, что цветные капельки воды опускаются на дно стакана.

Из этого опыта я сделала вывод : масло и вода расслоились, потому что это две совершенно разные жидкости и масло легче воды (Приложение 1).

Опыт №2 «Тонет — не тонет»

Для этого опыта я взяла стакан с водой и налила сверху в него растительное масло. В этом опыте я тоже увидела, что масло поднялось вверх. Затем я опустила в масло пластмассовую крышку. Здесь мы видим, что крышка тонет в масле, но не тонет в воде.

Вывод : как и в прошлом опыте, я убедилась, что масло легче воды, поэтому оно всегда поднимается вверх, а крышка тонет в масле из-за того, что оно вязкое и плотное.

Опыт № 3 «Волшебная жидкость»

Этот опыт очень красивый. Когда я перемешиваю, то цвета смешиваются, и получается новый цвет. А потом через некоторое время цвета отделяются, и все цвета возвращаются в первоначальное состояние.

В стакан наливаю воду на половину стакана, добавляю несколько капель пищевого красителя и хорошо размешиваю.

В другой стакан я наливаю масло столько же, сколько и воды. В масло добавляю пищевой краситель на масленой основе и хорошо перемешиваю.

Когда готовы обе жидкости, то в стакан с окрашенной водой я вливаю окрашенное масло. Когда я вливаю масло, то видно, что цвета смешиваются, а потом отделяются друг от друга.

2.2. Изготовление лавовой лампы.

Недавно мы с мамой ходили в магазин. В одном из отделов я увидела красивый и интересный светильник с яркими пузырьками, которые перемещались по лампе. Я спросила у мамы, что это за светильник? И почему в нем двигаются пузырьки? Мама сказала, что это лавовая лампа. Лампа из магазина мне очень запомнилась, и я захотела узнать о ней по — больше. Когда мы пришли домой, я попросила маму найти информацию о лавовой лампе в интернете. И как оказалось, что одним из компонентов входящих в состав лампы масло и ее можно сделать своими руками. Меня это очень заинтересовало, и я захотела изготовить свою лавовую лампу. Для того чтобы изготовить лавовую лампу, мне понадобилось следующее:

  • стеклянная прозрачная банка
  • вода
  • пищевой краситель
  • растительное масло
  • шипучая таблетка (Витамин С)

Я взяла стеклянную банку и налила в нее воду немного меньше половины банки. Затем добавила пищевой краситель и хорошо все перемешала. Затем я аккуратно добавила растительное масло. При вливании масла я так же увидела, что масло с водой не смешивается.

После это необходимо сделать так чтобы лампа заработала. Для этого в банку я добавила шипучие таблетки витамина С. Когда я добавила таблетки, то увидела, что таблетка растворяется, шипит и образует мелкие пузырьки, которые с красителем и поднимаются вверх, а когда пузырьки лопаются, то капли воды возвращаются обратно вниз, на дно банки. Получается красивый эффект лавы. Также на банку можно направить свет фонарика и тогда лампа становится по — настоящему волшебной.

Проведя свое исследования, я установила, что растительные масла бывают разных видов и вырабатывают из маслянистых культур. Для выработки масла существуют специальные фабрики — маслобойни.

В ходе экспериментов , я выяснила, масло не смешивается с водой, потому что масло легче воды, и оно поднимается на поверхность воды. То, что тяжелее, то и падает, а что легкое – поднимается вверх.

Источник

Почему масло растекается по поверхности воды

Растекание – это распространение жидкости по поверхности другой жидкости или другого твердого тела. Оно происходит путем полного смачивания. При этом физический показатель краевого угла смачивания должен равняться нулю. Растекание липидов (масла) на поверхности воды происходит вследствие соединения разных тел (вода, масло), структура молекул которых схожа меж собою.

Вода и масло, в данном случае, являются телами, которые имеют молекулы различные по полярности. Молекулы воды являются полярными. Они имеют и положительный и отрицательный заряд. По этой причине молекулы воды крепко взаимопритягиваются одна к другой. Молекулы масла являются неполярными. Они окружены оболочкой, составляющими частями которой есть отрицательные заряды. Следственно, полярные молекулы, в нашем случае воды, могут раствориться лишь в полярных видах растворителя. Аналогично неполярные молекулы жира – в неполярных. Вот почему молекулы воды и масла абсолютно не способны перемешаться, они просто будут отталкиваться между собой.

Плотность воды всегда больше плотности масла. В одной единице объема содержится разная масса этих двух веществ (воды, разумеется, больше). По этой причине масло и вода не смешиваются между собой, не растворяются одна в другом. Поскольку вода всегда тяжелее масла, она уходит на дно. А масло остается сверху. Каждая молекула масла старается пробраться на поверхность воды и соединится там с другими такими же молекулами. Масляные молекулы очень плотно прилегают друг к другу.

Растекание возможно лишь при условии, что каждая из двух жидкостей имеет большое различие в величинах поверхностного натяжения.

Всплывание масла на поверхность воды можно увидеть в кулинарии при приготовлении пищи (капельки жира на поверхности бульона). Также всплывает нефть на поверхность океанов и морей при крушении танкеров.

Источник

Занимательный опыт с водой и растительным маслом

Дементьева Евгения
Занимательный опыт с водой и растительным маслом

ВОЛШЕБНАЯ ЖИДКОСТЬ.

Это отличный опыт, который непременно, порадует ваших детей. Умение видеть чудо в обыденных предметах отличает гения от других людей. Формируется творческое начало в раннем детстве, когда малыш пытливо изучает окружающий мир. Научные эксперименты, в том числе опыты с водой, — легкий способ заинтересовать ребенка естественными науками.

Чем хороша вода для опытов:

Вода — это идеальное вещество для знакомства с физическими свойствами предметов.

Преимуществами привычной нам субстанции являются:

— доступность и дешевизна;

— способность пребывать в трех состояниях:

— твердом, парообразном и жидком;

— способность легко растворять различные вещества;

— прозрачность воды обеспечивает наглядность опыта:

— малыш сможет сам объяснить результат исследования;

— безопасность и нетоксичность веществ, необходимых для экспериментов:

— ребенок может потрогать руками все, что его заинтересует;

— не нужно дополнительных инструментов и оборудования, специальных навыков и знаний;

— можно проводить исследования как дома, так и в детском саду.

Цель: совершенствование представления детей о разнообразных свойствах воды, познакомить со свойствами масла,

развивать наблюдательность, способность сравнивать, сопоставлять, делать выводы, развивать любознательность детей, поддерживать проявления самостоятельности в познании окружающего мира.

Всё что необходимо:

— краски смешанные с водой;

ОБЪЯСНЕНИЕ.

1. Вода и растительное масло не смешиваются друг с другом.

2. Вода плотнее и тяжелее, чем масло.

3. Краска, так как смешана с водой, попадая в масло, превращается в шарик.

4. Шарик с краской проходит через масло и, попадает в свою водную среду и смешивается с ней.

Мой помощник — занимательный обруч Уважаемые коллеги, хочу поделиться с вами своим «ноу – хау». Думаю оно будет интересно воспитателям первых младших групп. Всем хорошо известно,как.

Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Дидактическая игра по ПДД «Занимательный куб» Для обучения и закрепления ПДД дошкольниками. Цель: познакомить детей с правилами дорожного.

Дидактическая игра «Занимательный круг» из фетра Для работы нам понадобится: 1)фетр разных цветов 2) клей момент кристал 3) ножницы 4) прищепки Цель дидактической игры: Расширение и.

Опыт работы в дистанционном формате «Занимательный детский сад» ДИСТАНЦИОННЫЙ «ЗАНИМАТЕЛЬНЫЙ ДЕТСКИЙ САД» в ГУСЬ-ХРУСТАЛЬНОМ В период самоизоляции педагогам ДОУ в целях обеспечения психолого-педагогической.

Фотоотчёт «Занимательный урок в библиотеке «Сказки в картинках» по творчеству Владимира Сутеева» (старшая группа) ЦЕЛЬ: Знакомство с творчеством писателя и художника – иллюстратора В. Г. Сутеева ЗАДАЧИ: • способствовать развитию памяти, воображения;.

Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике (1 часть)» Информационный проект «Занимательный материал для дошкольников по математике» (1 часть) Проект направлен на формирование у детей интереса.

Конспект занятия «Занимательный счет» в подготовительной группе Цель: развитие математических способностей воспитанников, логического мышления. Материалы: наборы цифр, карточки с цифрами от 1 до 20, счетные.

Источник

Читайте также:  Как делают морскую воду для промывания носа
Adblock
detector