Меню

Почему дети любят воду

Почему дети любят играть с водой?

«Занятия и игры с водой не ставят задачу вырастить будущего Энштейна. Но именно в этих играх реализуется ребенок.»

Как уже не раз говорилось, раннее развитие — это, прежде всего, создание благоприятных условий для развития потенциала малыша. Вода, как особый естественный, пластичный, гибкий и безопасный материал, обладает колоссальными возможностями для развития ребенка, а игры с водой, бесспорно могут стать таким условием.

Фото © Babybug Blog

Дети получают большое удовольствие от игр с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Любому ребенку игра с водой доставляет огромное удовольствие. Вода притягивает как магнит!

Игры с водой — это эффективный способ самотерапии. Вода способна «заземлять» отрицательную энергию, что особенно актуально в работе с «особыми» детьми. Она обладает психотерапевтическими свойствами, способствует релаксации, расслаблению. С другой стороны, она может не просто заинтересовать, но и развлечь ребенка, поднять эмоциональный настрой. Все это создает благоприятную почву для развития эмоциональной сферы малышей.

Любые самостоятельные игры детей с водой, даже такие простые манипуляции, как переливание, выливание, заполнение емкостей водой, обладают психопрофилактической ценностью. А для малышей ясельных и младших групп такие игры являются, пожалуй, самым доступным и естественным способом самотерапии.

Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.

Все игры с водой так или иначе способствуют развитию тактильно-кинестетической чувствительности, мелкой моторики рук, координации движений в системе «глаз-рука». Это также является показателями общего физического и двигательного развития. Наряду с развитием тактильных ощущений, координации пальцев рук дети учатся прислушиваться к себе, осознавать и проговаривать свои ощущения. А это, в свою очередь, способствует развитию речи, памяти, произвольного внимания. Но главное — малыши получают первый опыт рефлексии (самоанализа).

Игры с водой — это почти универсальный способ формирования способности к наблюдению и развития навыков исследовательского поведения ребенка. Только в этом случае ребенок постепенно может научиться строить умозаключения на основе наблюдения и личного опыта, высказывать суждения.

Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений.

В чем же состоит их особая ценность для развития ребенка?

  • они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывают любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения;
  • развивают тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям;
  • способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики;
  • совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, взаимодействия с окружающими, формируют коммуникативные и личностные качества;
  • помогают ребенку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнера, а не просто наблюдателя, почувствовать себя исследователем и открывателем, учат поиску;
  • создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка.

Как мы видим, возможности воды для развития ребенка безграничны.

Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения.

А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.

Из книги «Развивающие занятия и игры с водой в детском саду и дома»

Автор Елена Баранова

Елена Баранова «Развивающие занятия и игры с водой»

Купить в Лабиринт.ru

Купить на Ozon.ru

Купить в Украине

Купить в Беларуси

Купить в Казахстане

Электронная книга

Эта статья может оказаться полезной для ваших друзей и знакомых. Расскажите о ней:

Вы можете отправить свой рассказ для публикации на сайте на admin@ncuxolog.ru

Подписаться на анонсы публикаций и новости сайта

Творчество в ванной

Как чудесно шуршит пышная пена, взбитая в ванной, какая она приятная на ощупь! С какими веселыми брызгами выпрыгивает на поверхность воды резиновый мячик, если сначала […]

Источник

Консультация для педагогов ДОУ «Почему дети так любят играть с водой?»

Почему дети так любят играть с водой?

Все дети на планете очень любят играть с водой. В воде они любят плескаться, наполнять и опорожнять сосуды, пускать по воде и топить в ней различные предметы. Игры с водой не только увлекают малышей, но и дают возможность лучше узнать окружающий мир неживой природы: самому изучить свойства такого универсального материала как вода. Малыши получают огромное удовольствие от игр с водой. Вода притягивает как магнит!
Для малыша, еще слабо владеющего речью, емкость с водой становится своеобразным театром одного актера, сценой его внутреннего Я. Через такую игру у ребенка рождается или усиливается чувство доверия, принятия, успешности, происходит спонтанное снижение высокого уровня психического напряжения. Это ведет и к сокращению сроков психофизической адаптации.
Знакомясь с многообразными свойствами воды, ребенок расширяет свои представления об окружающем мире, учится ориентироваться в разнообразии свойств и отношений. В чем же состоит их особая ценность для развития ребенка?
Они существенно усиливают желание ребенка узнавать что-то новое, экспериментировать, работать самостоятельно, воспитывают любознательность, формируют способность к наблюдению и навыки исследовательского поведения; развивают тактильную чувствительность как основу «ручного интеллекта», учат прислушиваться к своим собственным ощущениям; способствуют более гармоничному и интенсивному развитию всех познавательных функций, речи и моторики; совершенствуют предметно-игровую деятельность, что в дальнейшем влияет на сюжетно-ролевую игру, развивают навыки социального партнерства, взаимодействия с окружающими, формируют коммуникативные и личностные качества; помогают ребенку стать активным деятелем, осознать позицию равного партнера, а не просто наблюдателя, почувствовать себя исследователем и открывателем, учат поиску; создают благоприятную основу для развития эмоционально-чувственной сферы ребенка.
Как мы видим, возможности воды для развития ребенка безграничны. Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения. А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым.
Вот некоторые опыты и игры с водой которые мы проводим в детском саду :

Узнаем, какая вода.
Цель: Выявить свойства воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, имеет вес.
Игровой материал: Три одинаковые емкости, закрытые крышками: одна пустая; вторая с чистой водой, залитой под крышкой, т. е. полная; третья – с окрашенной жидким красителем (фиточай) водой и с добавлением араматизатора (ванильным сахаром); стаканчики для детей
Игры с соломинкой.
Цель: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его.
Игровой материал: Трубочки для коктейля, емкость с водой.
Ход игры: Дети рассматривают трубочки, отверстия в них и выясняют, для чего нужны отверстия (сквозь них что-нибудь вдувают или выдувают). Взрослый предлагает детям подуть в трубочку, подставив ладошку под струю воздуха. А затем спрашивает, что они почувствовали, когда дули, откуда появился ветерок (выдохнули воздух, который перед этим вдохнули). Взрослый рассказывает, что воздух нужен человеку для дыхания, что он попадает внутрь человека при вдохе через рот или нос, что его можно не только почувствовать, но и увидеть. Для этого нужно подуть в трубочку, конец которой опущен в воду. Спрашивает, что увидели дети, откуда появились пузырьки и куда исчезли (это из трубочки выходит воздух; он легкий, поднимается через водичку вверх; когда весь выйдет, пузырьки тоже перестанут выходить).

Свет и цвет.
Ход игры: Взрослый показывает три закрытые емкости и предлагает угадать, что в них. Дети исследуют их и определяют, что одна из них легкая, а две – тяжелые, в одной из тяжелых емкостей окрашенная жидкость. Затем сосуды открывают и дети убеждаются, что в первой емкости ничего нет, во второй – вода, а в третьей – чай. Взрослый просит детей объяснить, как они догадались, что находится в емкостях. Вместе они выявляют свойства воды: наливают в стаканчики, добавляют сахар, наблюдают, как сахар растворился, нюхают, переливают, сравнивают вес пустого и полного стаканчика.
Изготовление цветных льдинок
Показать детям, что вода замерзает на холоде, что в ней растворяется краска.
Игровой материал: Стаканчики, краска, полочки для размещения, формочки, веревочки.
Ход игры: Взрослый показывает цветные льдинки и просит детей подумать, как они сделаны. Затем вместе с детьми размешивает краску в воде, заливают воду в формочки, опускают в них веревочки, ставит на поднос и выносит на улицу, во время прогулки следят за процессом замерзания. Затем дети вынимают льдинки и украшают участок.

Вода не имеет формы и принимает форму того сосуда, в который она налита. Пусть дети нальют ее в емкость разной формы и разно го размера. Вспомните с детьми, где и как разливаются лужи.
Есть ли у воды вкус?
Спросите перед опытом: «Какого вкуса вода?»
После этого дайте детям попробовать питьевую воду. Затем в один стакан положите немного соли, в другой сахар, размешайте и дайте детям попробовать. Спросите: «Какой вкус приобрела теперь вода?» Объясните, что вода приобретает вкус того вещества, которое в него добавлено.
Чем пахнет вода?
Перед началом опыта задайте детям вопрос: «Чем пахнет вода?» Дайте детям три стакана из предыдущих опытов (чистую, с солью, с сахаром). Предложите понюхать. Затем капните в один из них (дети не должны это видеть — пусть закроют глаза), например, раствор валерианы. Пусть понюхают. Что же это значит? Скажите ребенку, что вода начинает пахнуть теми веществами, которые в нее положены, например яблоком или смородиной в компоте, мясом в бульоне.

Вода не имеет цвета
Пусть дети положат гуашь разного цвета в стаканы и тщательно перемешают, чтобы они полностью растворились. А также покажите им чай, кофе, компот, кисель. Пусть ребята убедятся, что вода окрашивается в цвет того вещества, которое положено в воду. Кроме того, покажите им, что интенсивность цвета зависит от количества вещества. Например, добавить в воду гуашь красного или любого другого цвета, сначала вода будет бледного цвета, по мере добавления краски вода станет яркого цвета.
Исходя из вышесказанного возможности воды для развития ребенка безграничны. Особая ценность, на мой взгляд, состоит в том, что перенос традиционных занятий с детьми в «водную среду» дает несравненно больший воспитательный, образовательный и, конечно, развивающий эффект, нежели стандартные формы обучения. А самое главное, игры с водой делают процесс обучения малышей естественным, ненавязчивым, приносящим радость открытий и удовольствие детям и взрослым!

Источник

ДЕТИ + ВОДА = СЧАСТЬЕ

Конечно, случаи бывают разные. Бывают родители, которые не любят общественные места для купания и с детства прививают эту мысль своим чадам. Бывают заболевания, которые мешают получать удовольствие от плавания или даже просто нахождения в воде. Бывают какие-то страхи, случайно приобретенные в младенчестве… Наверное бывают и другие препятствия для получения удовольствия. Но если их, так или иначе убрать, то останется голый факт – ВСЕ ДЕТИ ЛЮБЯТ ВОДУ.

Так рассуждала я, когда у меня впервые закралась мысль отмечать ДР ребенка в аквапарке. Это была очень смелая и неожиданная мысль. Мысль, которую я даже поначалу боялась высказать вслух, потому что «бывают родители, которые не любят общественные места для купания», а родителей детсадовских приятелей совсем сына я совсем не знала. И что они любят или не любят не знала тоже.

Но ребенок очень ждал этого дня рождения. Ждал, как никогда раньше! Ждал чего-то особенного! Ждал поздравлений в саду, подарков, открыток, и конечно праздничного похода куда-то с друзьями. Наверное, это был первый день рождения в жизни, который он настолько ждал. И я решила пойти ва-банк!

Я никак не ожидала, что получится так, как получилось…

А получилось НАСТОЛЬКО КРУТО, что теперь я в ужасе думаю, что буду делать на следующий год, ибо просто не представляю, чем можно удивить еще больше!

Формула «ДЕТИ + ВОДА = СЧАСТЬЕ» работает.


2.

Никогда раньше мне не доводилось бывать в городских аквапарках. И это несмотря на то, то я живу возле одного из них. Из моих окон чуть-чуть не виден «Мореон». Дом напротив загораживает углом панораму. Всего 3 остановки на автобусе, но я так и не удосужилась туда заглянуть. Зачем? Что там делать. Одно дело, когда это где-то возле моря, под открытым небом, с кучей разных водных аттракционов и соленым морским бризом, развивающим подсыхающие волосы. Ну а что может быть интересного в большом закрытом бассейне с парочкой невысоких горок? Первый шаг к резиновой женщине, как говорится.

Завсегдатаи московских аквапарков на этой фразе, как минимум хихикнут.

Да, городские аквапарки отличаются от своих южных собратьев. Но это вовсе не имитация, как я думала раньше. Это просто другой формат. Самостоятельный, самоценный. И имеющий не меньше права на существование. И даже много плюсов!

В чем прелесть этого формата? В возможности в любое время года вырваться на целый день в лето! Настоящее лето. Пусть и под крышей.


3.

Аквапарки как отдельно-взятый формат отдыха появились примерно в середине 40-ых годов в Америке, и представляют собой один из первых примеров успешного инвестирования крупных денежных средств в сферу развлечений. Окупились они, если верить статьям в интернете, достаточно быстро. Первыми, разумеется, были открытые аквапарки в курортных местах, представляющие собой альтернативу пляжному отдыху. Америка до сих пор абсолютный мировой лидер по количеству аквапарков на территории.

А культура крытых аквапарков идем к нам с севера. Еще недавно жители Санкт-Петербурга и окрестностей ездили в Финляндию зимой специально, чтобы погреться подобных комплексах. А потом такие же комплексы стали появляться и в самом Петербурге. Кстати, самый большой аквапарк в России находится именно в Питере.

А аквапарк «Мореон» считается крупнейшим в Москве и Подмосковье! Внешне он кажется совсем небольшим. А внутри производит впечатления просто огромного пространства – потолок здесь в 5 этажей и панорамные окна от пола.


4.

Во всем этом огромном пространстве тепло, как летом. И в это лето мы волшебным образом переносимся из нашей простой среднерусской зимы. Даже не просто в лето, а в лето на море! Кому из детей такое не понравится? Даже не представляю.


5.

Для детей в аквапарке есть всё! На все возраста.

Для самый маленьких есть роскошнейшая детская площадка в виде пиратского корабля.


6.


7.

ОООО… Это полный восторг и для детей и для взрослых. Лесенки, трапы, мачты – всё как на настоящем пиратском корабле! А еще мини-горки, водный органчик, грибок, ведерко (переворачивающееся), какие-то струи, брызки… Визги, само собой. Родителей по площадке бродит не меньше, чем детей. Они стыдливо отворачиваются если на них пристально и укоризненно смотреть, но через секунду уже забывают о тебе и с удовольствием крутят очередной рычаг управления очередной струей… Типа детей развлекают, ага!


8.

Площадка столь шикарна, что приходить в парк можно хотя бы просто ради нее. Малышня может пропадать здесь часами, перебирая струи на вкус и носясь друг за другом по горкам и ступенькам! Кайф.

Для детишек постарше есть несколько закрытых горок с ватрушками и одна открытая «Семейная», самая простая и самая спокойная. Горки- трубы: «Черная дыра», «Иннертюб слайд», «Боди слайд», такие похожие внешне (ну труба и труба), но такие разные по ощущениям от спуска. В одной крутит так, в другой эта… Одна резче, в другой больше заворотов… Самая страшная «Черная дыра», в которой не видно совсем ничего… Куда ты едешь, как и зачем. Но даже здесь могут кататься детки от 110 см. на двойных ватрушках с родителями. Хотя, как мне показалось, родители нужны больше для того, чтобы затаскивать эти ватрушки на 4-й этаж! =)


9.

Для детей еще старше (да-да, в 15 лет они тоже всё еще дети) есть две экстремальные горки: «Крыло» и «Космическая тарелка». Последняя – это легендарная форма горки, как я понимаю. Катание в ней больше похоже на слив. Пролетая по трубе вы попадаете в воронку и после непродолжительного вращения падаете в бассейн. А на «Крыле» можно кататься вдвоем. (Но я, о ужас, так и не рискнула на них проехаться.)


11.


12.

Кроме горок есть множество и других водных удовольствий: волновой бассейн (очень жаль, но во время нашего визита волну не включали… наверное была на ремонте), разные водяные грибки, просторные булькающие джакузи…


13.


14.

И теплая лагуна, со струями, течениями, какими-то форсунками противотоками и еще бог знает чем. Здесь откисали взрослые. Именно откисали. Такая большая просторная тюленья заводь.


15.

Для малышей здесь глубоковато. И хотя в парке на входе висят целые ряды спасательных жилетов, в которых можно смело плыть на любую глубину, ребятня, конечно, предпочитаем более мелкие бассейны, где можно повозиться.


16.

Детворы в парке много. Очень много. И разумеется, детские праздники здесь поставлены на поток. Для заказ оного рядом с ресепшн оборудован отдельный офис. Есть масса вариантов анимации на любой возраст и фасон. Самый стандартный, разумеется, пират. Как же может быть иначе, если действие происходит большей частью на пиратском корабле (детской площадке) или около него. Но если вы закажете фиксиков, у вас будут фиксики. На по ряду причин пират не подошел, так что мы взяли секретного агента. Правда агент оказался военным и праздник у нас вышел в стиле милитари. Что прекрасно зашло как у девчонок, так и у мальчишек. (Еще я облизывалась на шоу мыльных пузырей… Но решили, что для детворы интересней будет все же поинграть).

Игры очень простые, но идеально подходят под свой возраст: попрыгать в дырках, половить друг друга шариками, пройти под веревкой, над веревкой, по веревке… все это в логике той легенды, которую предлагает аниматор. Просто, мило, увлекательно. Родителям тоже не дают скучать, привлекают к процессу.


17.


18.


19.

Ну и разумеется, в комплекте к празднику идут стол и обед. На обед гамбуреры. Огромные и очень вкусные. Не знаю кому как, а для нас это самая праздничная еда, ибо гамбургеры мы любим, но в обычной жизни никогда не едим.

Маленький перерыв на обед и снова вода… вода… вода… И полнейшее счастье!


20.

Я не думала, что получится настолько хорошо. Я боялась и сомневалась до последнего. Но я очень рада, что не дала сомнениям взять вверх и все-таки решилась. Потому, что ребенок очень ждал этого праздника. И праздник получился ярким и незабываемым! И таким он и должен быть!

Ну и да, сюда можно приходить и безотносительно для рождения. Подробности на сайте Мореона.

Источник

Читайте также:  При прокачке скважины кончилась вода
Adblock
detector