Моя вода моя земля кто это сказал

Олимпиада по литературе для 1, 2, 3 и 4 классов октябрь 2021

Не пропустите увлекательную Олимпиаду Учи.ру по литературе для учеников 1–9 классов, которая проходит с 12 октября по 2 ноября 2021 года. Увлекательное онлайн-состязание проверяет знания по русской литературе и фольклору, начитанность, эрудированность и понимание литературных жанров. Олимпиада проходит при поддержке национального проекта «Культура» и знакомит учеников и их родителей с возможностями Национальной электронной библиотеки.

Ответы на Олимпиаду Учи.ру по литературе 1, 2, 3 и 4 класс

Чтобы участвовать, нужно зарегистрироваться на Учи.ру или получить логин и пароль от учителя. Если они у вас уже есть, просто войдите на платформу На решение заданий дается час Количество набранных баллов будет известно сразу после завершения олимпиады. Соревнование популяризирует русский язык и литературу среди школьников. Игровые задания поддерживают интерес к предмету и помогают лучше усваивать информацию.

В зависимости от результатов ученики могут получить сертификат, грамоту или диплом, учителя — благодарственные письма.

И не думайте даже о списывании ответов, ведь: «Олимпиада создана для школьников, и мы ждем, что ученики будут решать задачи самостоятельно. Алгоритмы помогают нам определить, выполнял ребенок задания сам или ему помогали взрослые.»

Сказки

Перед тобой три сказки. Реши загадку в каждой из них. Нажимай на выделенную область и дополни сюжет недостающим предметом.

1 класс
1 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Лиса и журавль». Надо поставить кувшин с длинным горлом.
2 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Гуси-лебеди». Надо поставить яблоню.
3 — сказка Здесь изображён сюжет народной сказки «Снегурочка». Надо поставить костёр.

2 класс (все сказки из 1 класса и одна дополнительная)
4 — Здесь изображён сюжет сказки В. Катаева «Цветик-семицветик». Надо поставить вязанку баранок

3 и 4 классы (сказки, которые были ранее в 1 и 2 классе В. Катаева «Цветик-семицветик» и народной сказки «Снегурочка» и добавили ещё две)
5 — Здесь изображён сюжет сказки В. Гаршина «Лягушка-путешественница». Надо поставить лягушку на веточке
6 — Здесь изображён сюжет стихотворения Н. А. Некрасова «Дедушка Мазай и зайцы». Надо поставить лодку с зайцами

Книжные памятники

Прочитай слова персонажей и выбери значения выделенных устаревших слов.

1 класс
1-ое слово
О горе тебе, бедный человек! …
Как не выпадут зеницы твои вместе со слезами!
Как не вырвется сердце твое с корнем!
Житие Александра Невского
Ответ: Зеницы — это глаза
2-ое слово
Уста же свои открывает с мудростью, с достоинством говорит языком своим.
Повесть временных лет
Ответ: Уста — это губы, рот
3-е слово
И сказал ему один кудесник: «Князь! От коня твоего любимого, на котором ты ездишь, — от него тебе и умереть!»
Повесть временных лет
Ответ: Кудесник — это шаман, колдун

2 класс (все слова из 1 класса и одно дополнительное)
4 слово
И была сеча жестокая, и стоял треск от ломающихся копий и звон от ударов мечей…
Житие Александра Невского
Ответ: Сеча — это сражение

3 и 4 классы (все слова из 1 и 2 класса и одно дополнительное)
5 слово
И собрал силу великую, и наполнил многие корабли полками своими, двинулся с огромным войском, пыхая духом ратным.
Житие Александра Невского
Ответ: Ратный — это боевой

Краткое содержание

Ребята рассказывают тебе краткие содержания стихов, рассказов и сказок. Нажимай на аватарки и определяй, где какое произведение.

1 класс
1 Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В. Ю. Драгунский
2 Сказка о том, как важно поддерживать в доме чистоту и порядок. «Федорино горе», К. И. Чуковский
3 История о настоящей доброте и отзывчивости. «Доктор Айболит», К. И. Чуковский
4 Любое дело по плечу, если взяться за него всем вместе, дружно. «Репка», русская народная сказка

2 класс
Один мальчик стал вежливее и наладил отношения с окружающими. «Волшебное слово», В.А. Осеева
История о том, как жадность может всё испортить. «Сказка о рыбаке и рыбке, А.С. Пушкин
История о трусости и храбрости, о лени и упорстве. «Две лягушки», Л. Пантелеев
Зимняя история о споре трёх друзей. «Заколдованная буква», В.Ю. Драгун

3 и 4 классы (две сказки из 2 класса «Волшебное слово», В.А. Осеева, «Сказка о рыбаке и рыбке и А.С. Пушкин и добавились три новые)
История о тяге мальчика к знаниям. «Филипок», Л.Н. Толстой
Невозможно что-то делать вместе, когда каждый делает по-своему и не слушает других. «Лебедь, рак и щука», И. А. Крылов
Рассказ о том, что нельзя брать чужое без спроса и врать. «Огурцы», H. H. Hocoв

Средства выразительности

Фразеологизм — устойчивое сочетание слов с особым значением.
Значение фразеологизма не складывается из значений составляющих его слов.
Например, «водить за нос» значит «обманывать».

Раскрась картинку. Для этого выбирай фразеологизмы в текстах.

1 и 2 классы
1 — А С. Пушкин, «Сказка о рыбаке и рыбке» — белены объелась
Испугался старик, взмолился :
«Что ты, баба, белены объелась ?…».
Осердилася пуще старуха,
По щеке ударила мужа.
« Как ты смеешь, мужик, спорить со мною,
Со мною, дворянкой столбовою?…»
2 — Сказка «Про глупого змея и умного солдата» — спуску не дадут!
— Что, что они кричат? Никак я не разберу.
— А то и кричат, что сейчас за тебя примутся!
«Ну, — думает змей, — коли в этих местах малые ребята таковы, то взрослые и подавно спуску не дадут!»
3 — А С. Пушкин, «Сказка о царе Салтане» — Не по дням, а по часам.
Бочка по морю плывёт.
Словно горькая вдовица,
Плачет, бьётся в ней царица;
И растёт ребёнок там
Не по дням, а по часам.

3 и 4 классы (всё тоже, как в 1 и 2 классе и ещё один фразеологизм)
4 — М. Зощенко, «Великие путешественники» — куда Макар телят не гонял
Наконец мы задремали.
Я проснулся от того, что Лёля теребила меня за плечи.
Было раннее утро. И солнце ещё не взошло. Лёля шёпотом сказала мне:
— Минька, пока Степка спит, давай
повернём его ноги в обратную сторону.
А то он заведёт нас, куда Макар телят не гонял.

Жанры

Ода — торжественное стихотворение в честь значительного события или человека.
Былина — народная песня-сказание о героических событиях и подвигах.

К каким жанрам может относиться произведение, о котором говорит персонаж? Выбери один или несколько ответов.

1 и 2 классы
Богатырь: «Я появляюсь в произведении-сказании о моих подвигах». — Былина, Сказка
Змей Горыныч: «Я появляюсь в произведении, где есть волшебные существа». — Былина, Сказка
Свинья: «Я изображаю человека и какую-то черту его характера в нравоучительном рассказе или стихотворении». — Басня

3 и 4 классы (остались Змей Горыныч и Свинья, добавился ещё один персонаж)
Девушка: «Я появляюсь в небольшом прозаическом произведении». — Рассказ, Новелла

Писатели спрятались

Выбери среди слов фамилию писателя и название одного из его произведений. Название может состоять из двух и более слов.
Образец: Мы поехали в Пушкин. Маме и няне там нравится.
Ответ: Пушкин, Няня

1 класс
Вокруг дома была живая изгородь. на каждом герое была шляпа, А вместо носов я нарисовал точки.
Ответ: Носов «Живая шляпа»

2 класс (остался Носов и ещё одного добавили)
На старый новый год дед и внучек нашли в толстой книге бабушкину записку.
Ответ: Толстой «Старый дед и внучек»

3 и 4 классы (остался Носов, Толстой и ещё одного добавили)
Здесь небезопасно: вблизи города больше нет волков и медведей, но напротив изумрудного берега живёт злой волшебник.
Ответ: Волков «Волшебник Изумрудного города»

Читайте также:  Поиск вода это жизнь

Тайный автор

Тебе предстоит найти Тайного автора. Читай факты о писателях и убирай одного из них на каждом шаге, чтобы в конце остался Тайный автор.

1 класс
Убери автора, который написал «Сказку о рыбаке и рыбке». — A. С. Пушкин
Убери автора, который написал книги о Незнайке. — Н. Н. Носов
Убери автора, который прославился своими баснями. — И. А. Крылов
Убери автора, на основе произведений которого были созданы мультфильмы студии Уолта Диснея. — X. К. Андерсен
Ответ: Тайный автор — это А. Л. Барто

2 класс (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который написал повесть о жизни детей во время Великой Отечественной войны. — B. А. Осеева

3 и 4 классы (всё тоже самое, как во 2 классе, но добавляется ещё один автор)
Убери автора, который в основном писал детские книги о природе и животных. — В. В. Бианки

Исторические книги

Сегодня ты будешь определять, какие книги являются историческими, а какие нет. При решении задачи помни:
В исторической литературе рассказывается о знаменательных событиях прошлого с участием реально существовавших людей.
Нажимай на книги и выбирай, какие являются историческими, а какие нет.

1 класс
1 — A С. Пушкин «Руслан и Людмила» Людмилу похищает злой колдун сразу после свадьбы. Её муж Руслан отправляется на поиски. У колдуна есть шапка-невидимка.
Ответ: Нет, потому что шапки-невидимки не существует.
2 — «Илья Муромец и Соловей-разбойник» Богатырь Илья Муромец отправился воевать с Соловьём-разбойником. От свиста разбойника склоняются леса, осыпаются цветы, падают замертво люди.
Ответ: Нет, потому что разбойника с такими способностями не могло существовать.
3 — B. Ян «Чингисхан» Чингисхан — полководец и основатель Монгольской империи, которая воевала с другой сильной страной.
Ответ: Да, потому что Чингисхан действительно существовал. В книге описаны исторические события.

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одна книга)
4 — П. П. Бажов «Медной горы хозяйка» Молодой парень встретил девушку, Хозяйку Медной горы, которая умела превращаться в ящерицу. Она очень помогла парню.
Ответ: Нет, потому что человек не может превращаться в животное.

Рифмы

Выбери два слова на разных карточках так, чтобы они сложились в рифму.

1, 2, 3 и 4 классы
слон — вагон
гроза — лоза
сарафан — банан
былина — калина
монета — кассета
канал — журнал

Сказочная вечеринка

Герои играют в игру. Каждый называет произведение, в котором он появлялся. Название должно начинаться на последнюю букву предыдущего ответа. Чтобы выбрать произведение, нажми на него.

1 класс
Заяц — Листопадничек
Иван-дурак — Конёк-горбунок
Осёл — Квартет
Волк — Три поросёнка
Конь — Алёша Попович и Тугарин Змей

2, 3 и 4 классы (всё тоже самое, как в 1 классе, но добавляется ещё одно произведение)
Баба-Яга — Финист — ясный сокол

Недавно на сайте прошла Олимпиада по экологии 2021 год для 1-9 классов

Источник

Краткое содержание “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина М. Е

“В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”.
Только одно беспокоило помещика: “…Очень уж много развелось в нашем царстве мужика!” Только ничем Бог ему помогать не стал.
Решил тогда помещик ответ на вопрос искать в газете “Весть”. А там написано: “Старайся!”
“И начал он стараться”. Штрафы стал

“Моя вода!”, “Моя земля!” – кричит помещик людям. Совсем зажал крестьян и стали они тогда к Господу Богу молиться: “Господи! легче нам пропасть и с детьми с малыми, нежели всю жизнь так маяться!”
Послушал Господь молитву мужицкую и “не стало мужика на всем пространстве владений глупого помещика”.
Стал тогда у помещика “воздух чистый”. Обрадовался, решил театр у себя устроить. Приехал к нему актер Садовский “и актерок привез”. Только ставить театр некому.

И умыться гостям

Решил, если три раза выйдет, значит, он прав. И все у помещика вышло. Стал он тогда думать, как он “плодовый сад разведет”, а потом и спать ложится. “А во сне сны еще веселее, нежели наяву, снятся. Снится ему, что сам губернатор о такой его помещичьей непреклонности узнал и спрашивает у исправника: “Какой такой твердый курицын сын у вас в уезде завелся?” Потом снится, что его за эту самую непреклонность министром сделали…”
И тут к помещику приезжает сам капитан-исправник. Для него даже достал “два печатных пряника”.
Только исправник заставил помещика за каждого мужика подати платить. Ведь из-за него даже мяса на базаре нет.
И теперь помещика даже мышонок не боится. Понимает, “что помещик без Сеньки никакого вреда ему сделать не может”. А в саду дорожки репейником поросли.

Совсем одичал помещик, ” …ногти у него сделались, как железные”. Сам стал зайцев ловить. Решил с медведем подружиться. Говорит ему медведь:
– Ты напрасно мужика этого уничтожил!
– А почему так?
– А потому, что мужика этого есть не в пример способнее было, нежели вашего брата дворянина. И потому скажу тебе прямо: глупый ты помещик, хоть мне и друг!
Затем поступила жалоба, что какой-то человеко-медведь чуть не задрал человека. И все решают, что это помещик.
“Как нарочно, в это время чрез губернский город летел отроившийся рой мужиков и осыпал всю базарную площадь. Сейчас эту благодать обрали, посадили в плетушку и послали в уезд”.
А помещик “жив и доныне. Раскладывает гранпасьянс, тоскует по прежней своей жизни в лесах, умывается лишь по принуждению и по временам мычит”.

“Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина в кратком содержанииВ некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, “и всего-то у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. Был он глуп, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Одно только ему не нравится, и вот, жалуется он Богу: слишком много развелось мужиков! Но Бог знал, что […].

Дикий помещик краткое содержаниеСалтыков-Щедрин М. Е. В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, “и всего-то у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. Был он глуп, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Одно только ему не нравится, и вот, жалуется он Богу: слишком много развелось мужиков! Но […].

Краткое содержание Дикий помещик М. Е. Салтыков-ЩедринМ. Е. Салтыков-Щедрин Дикий помещик В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, “и всего-то у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. Был он глуп, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Одно только ему не нравится, и вот, жалуется он Богу: слишком много развелось […].

Анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”Анализ сказки Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” Особое место в творчестве М. Е. Салтыкова-Щедрина занимали сказки, написанные для взрослых. В них он умело сочетал фантастику с реальностью. Изображая общество 60 – 80-х годов XIX века, он высмеивал существующие проблемы с помощью сатиры. Проблемы, которые он затрагивал, касались в основном взаимоотношений помещиков и крепостных. Также и в сказке […].

ДИКИЙ ПОМЕЩИКМ. Е. САЛТЫКОВ-ЩЕДРИН ДИКИЙ ПОМЕЩИК “В некотором царстве, в некотором государстве жил-был помещик, жил и на свет глядючи радовался. Всего у него было довольно: и крестьян, и хлеба, и скота, и земли, и садов. И был тот помещик глупый, читал газету “Весть” и тело имел мягкое, белое и рассыпчатое”. Только одно беспокоило помещика: “…Очень уж […].

Читайте также:  Ополоснуть лицо холодной водой

Анализ сказки М. Е. Салтыкова – Щедрина “Дикий помещик”Сатирическое изображение действительности проявилось у Салтыкова-Щедрина (наряду с другими жанрами) и в сказках. Здесь, как и в народных сказках, сочетается фантастика и реальность. Так, часто у Салтыкова-Щедрина звери очеловечены, они олицетворяют собой пороки людей. Но есть у писателя цикл сказок, где героями выступают люди. Здесь Салтыков-Щедрин выбирает другие приемы для высмеивания пороков. Это, как правило, […].

Художественные особенности сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”Книга “Сказок” создавалась на протяжении 1882-1886 гг. В сборник вошли основные сатирические темы, над которыми работал писатель в разные периоды своего творчества. Все произведения составляют фрагменты единого целого, и их можно разделить на несколько групп: сатира на правительство и жизнь высшего сословия (“Медведь на воеводстве”, “Дикий помещик”, “Повесть о том, как один мужик двух генералов […].

Анализ сказки “Дикий помещик” Салтыкова-ЩедринаТема крепостничества и жизни крестьянства сыграла важную роль в творчестве Салтыкова-Щедрина. Открыто высказывать протест существующему строю писатель не мог. Беспощадную критику самодержавия Салтыков-Щедрин скрывает за сказочными мотивами. Свои политические сказки он пишет с1883 по 1886 годы. В них посатель правдиво отразил жизнь России, в которой деспотичные и всесильные помещики уничтожают трудолюбивых мужиков. Но не каждый […].

“Дикий помещик”, анализ сказки Салтыкова-ЩедринаСказка “Дикий помещик” Салтыкова-Щедрина, как и другие его сатирические произведения, предназначена для взрослой аудитории. Впервые была опубликована в прогрессивном литературном журнале “Отечественные записки” в 1869 году, когда его возглавлял редактор-издатель Николай Некрасов – друг и единомышленник писателя. Сказочный сюжет Небольшое произведение занимало несколько страниц журнала. Сказка повествует о глупом помещике, который донимал проживающих на его […].

Художественное своеобразие одной из сказок М. Е. Салтыкова-Щедрина (сказка “Дикий помещик”)Творчество М. Е. Салтыкова-Щедрина чрезвычайно многообразно. Он писал романы, драмы, хроники, очерки, обозрения, рассказы, статьи, рецензии. Среди огромного наследия сатирика едва ли не наибольшей популярностью пользуются его сказки. Форму народной сказки использовали многие писатели до Щедрина. Литературные сказки, написанные в стихах или прозе, воссоздавали мир народных представлений, народной поэзии, а иногда заключали в себе и […].

Сочинение на тему Особенности авторских приемов в сказках Салтыкова-Щедрина Премудрый пескарь и Дикий помещикОсобенности авторских приемов в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пескарь” и “Дикий помещик” М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, продолжив и развив в новых исторических условиях традиции Фонвизина и Гоголя. Разные стороны русской действительности подвергает сатирик осуждению и […].

Краткое содержание “Дикого помещика” Салтыкова-ЩедринаЖил-был глупый и богатый помещик, князь Урус-Кучум-Кильдибаев. Любил он раскладывать гранпасьянс и читать газету “Весть”. Взмолился однажды помещик богу, чтобы тот избавил его от мужиков – уж больно их дух ему мешал. Бог знал, что помещик глуп, и молитве не внял. Тогда заглянул помещик в “Весть” и начал стараться – мужика штрафами душить. Взмолились мужики […].

Особенности авторских приемов в сказках М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь” и “Дикий помещик”М. Е. Салтыков-Щедрин – великий русский сатирик, революционер-демократ, соратник Чернышевского и Некрасова. Своим оружием против общественного зла и социальной несправедливости он избрал сатиру, продолжив и развив в новых исторических условиях традиции Фонвизина и Гоголя. Разные стороны русской действительности подвергает сатирик осуждению и осмеянию: в “Истории одного города” – это обличение тупой и самодовольной администрации, вплоть […].

Характеристика героя Помещик, Дикий помещик, Салтыков-ЩедринПомещик Помещик – главный герой сатирической сказки Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик”. Это глуповатый персонаж, который решил истребить всех своих мужиков оттого, что их было слишком много и они могли все переесть. Сам он себя считает истинным представителем дворянства и годится тем, что он потомственный князь по имени Урус-Кучум-Кильдибаев. Весь смысл его существования сводится к тому, чтобы […].

Над кем смеется Салтыков-Щедрин? (по сказкам “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил”, “Дикий помещик”)В своих сказках М. Е. Салтыков-Щедрин выступал против социальной несправедливости и общественного зла в любых его проявлениях. “Я вырос на лоне крепостного права”, – вспоминал писатель впоследствии. Выросший в Тверской губернии, среди болот и лесов, мальчик рано соприкоснулся с жестоким миром крепостной действительности. Основная проблема, затрагиваемая автором в произведениях (особенно в сказках), – взаимоотношения эксплуататоров […].

Краткое содержание сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина “Премудрый пискарь”Жил-был пескарь. Отец и мать его жили долго, не попались ни в уху, ни щуке. И сыну так жить наказали, по принципу “гляди в оба”. Пескарь был умный малый, а потому стал он раскидывать умом, как бы и ему всех бед избежать. Всякая рыба его может заглотить, потому как маленький он самый. А человек – […].

Сочинение на тему: Смысл названия сказки Дикий помещик, Салтыков-Щедрин­Смысл названия Сказки Салтыкова-Щедрина отличаются удивительно тонким чувством юмора и приближенностью к реальности. В большинстве из них показаны взаимоотношения “хозяев жизни” и подневольных крестьян. Так и в сказке “Дикий помещик” мы видим, как богатый дворянин, Князь Урус-Кучум-Кильдибаев прогоняет всех “мужиков” со двора, чтобы дышать “чистым” воздухом. На одной стороне весов – помещик-паразит, а на другой […].

Сочинение на тему: Основная мысль в сказке Дикий помещик, Салтыков-Щедрин­Основная мысль Сказка М. Е. Салтыкова-Щедрина “Дикий помещик” является едкой сатирой на господствующее сословие. Все действо, описанной в ней, происходит будто в рамках одного имения, а на деле, распространяется далеко за пределы целой губернии. Автор занялся написанием подобных “сказок” в свой завершающий период творчества. В них он со всей уверенностью поднимал темы, волнующие общество второй […].

Краткое содержание “Медведь на воеводстве” Салтыкова-Щедрина М. Е“Злодейства крупные и серьезные нередко именуются блестящими и, в качестве таковых, заносятся на скрижали Истории”. А мелкие злодейства даже современники бранят. Топтыгин 1-й Топтыгин первый так хотел попасть на скрижали Истории, что забыл о том, что умел берлоги строить, а “все на одно поворачивал: “Кро-вопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно!” Лев за эту жажду крови произвел […].

Сочинение на тему: Чему учит сказка Дикий помещик, Салтыков-Щедрин­Чему учит сказка Особое место в творчестве Салтыкова-Щедрина занимают сказки с аллегорическим изображением персонажей. Автор их писал на завершающем этапе своего творчества и с высоты прожитых лет мог высказать все, что накопилось с опытом. Поэтому его сказки вряд ли можно причислить к детским, а только к поучительным. В них он затрагивал те социально-политические и нравственные […].

Краткое содержание “Верный трезор” Салтыкова-Щедрина М. Е“Служил Трезорка сторожем при лабазе московского 2-й гильдии купца Воротилова и недреманным оком хозяйское добро сторожил. Никогда от конуры не отлучался; даже Живодерки, на которой лабаз стоял, настоящим образом не видал: с утра до вечера так на цепи и скачет, так и заливается!” “Видел купец Воротилов Трезоркину услугу и говорил: “Цены этому псу нет!” * […].

Краткое содержание “Премудрый пискарь” Салтыкова-Щедрина М. ЕОтец и мать у пискаря были умные, прожили долго и завещали сыну смотреть в оба. Огляделся пискарь – везде его подстерегают опасности: “всякая рыба его заглотать может, а он никого заглотать не может”. Да что рыба! Даже водяная блоха способна “в хребет впиться и до смерти замучить”. “Даже свой брат пискарь – и тот, как […].

Читайте также:  Святая вода как использовать дома молитва

Краткое содержание “Пропала совесть” Салтыкова-Щедрина М. Е“Совесть пропала вдруг… почти мгновенно! Еще вчера эта надоедливая приживалка так и мелькала перед глазами, так и чудилась возбужденному воображению, и вдруг… ничего!” Без совести людям стало жить легче, они “поспешили воспользоваться плодами этой свободы”. Начались грабежи и разбои, люди остервенились. Совесть же валялась на дороге и “всякий швырял ее, как негодную ветошь”, удивляясь, “каким […].

Краткое содержание “Орла-мецената” Салтыкова-ЩедринаПоэты наделяют орлов храбростью, благородством и великодушием, нередко сравнивая с ними городовых. Рассказчик сомневается в благородных свойствах орлов, утверждая, что это всего лишь хищные птицы. Орлы сильны, дальнозорки, быстры и беспощадны, и при их появлении все пернатое царство спешит притаиться от страха, а не от восхищения, как уверяют поэты. А живут орлы всегда в отчуждении, […].

Сочинение на тему: Нравственный урок в сказке Дикий помещик, Салтыков-Щедрин­Нравственный урок Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина были написаны на завершающем этапе творчества писателя, где-то между 1880 и 1886 годами. Форма сказки для обличения социально-нравственных проблем была избрана неслучайно. Просто сатирик хотел как можно мягче донести до читателей бытующие на тот момент в обществе проблемы. Щедринские сказки поистине хрестоматийны. Их часто включают в школьную программу или […].

Краткое содержание “Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил” Салтыкова-Щедрина М. Е“Жили да были два генерала, и так как оба были легкомысленны, то в скором времени, по щучьему велению, по моему хотению, очутились на необитаемом острове”. Раньше служили генералы в регистратуре. Всю жизнь служили. “Даже слов никаких не знали, кроме: “Примите уверение в совершенном моем почтении и преданности”. И тут оказались на необитаемом острове, “проснулись и […].

Краткое содержание “Медведя на воеводстве” Салтыкова-ЩедринаЗлодейства крупные часто называют блестящими и, в качестве таковых, остаются в Истории. Злодейства же мелкие именуются срамными, о которых и современники отзываются без похвалы. Топтыгин 1-й Первый Топтыгин неглуп, но всему предпочитает блеск кровопролитий. В любом разговоре он утверждает: Кровопролитиев… кровопролитиев… вот чего нужно! За это лев производит его в майорский чин и временно отправляет […].

Какова особенность названий сатирических сказок Салтыкова-Щедрина?Сказка – один из самых популярных фольклорных жанров. Этот вид устного повествования с фантастическим вымыслом имеет многовековую историю. Сказки Салтыкова-Щедрина связаны не только с фольклорной традицией, но и с сатирической литературной сказкой XVIII-XIX веков. Уже на склоне лет автор обращается к жанру сказки и создает сборник “Сказки для детей изрядного возраста”. Они, по мысли писателя, […].

Краткое содержание “Премудрого пескаря” Салтыкова-ЩедринаЖил-был “просвещенный, умеренно либеральный” пескарь. Умные родители, умирая, завещали ему жить, глядя в оба. Пескарь понял, что ему отовсюду грозит беда: от больших рыб, от соседей-пескарей, от человека (его собственный отец однажды едва не был сварен в ухе). Пескарь построил себе нору, куда никто, кроме него, не помещался, ночью выплывал за едой, а днем “дрожал” […].

Краткое содержание очерка Салтыкова-Щедрина “Господа ташкентцы”Вся книга построена на границе аналитического, гротескового очерка и сатирического повествования. Так что же это за креатура – ташкентец – и чего она жаждет? А жаждет она лишь одного – “Жрать!”. Во что бы то ни было, ценою чего бы то ни было. И Ташкент превращается в страну, населенную вышедшими из России, за ненадобностью, ташкентцами. […].

Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина “Коняга”Жизнь у Коняги непростая, все что есть в ней – это тяжелая каждодневная работа. Работа та равносильна каторге, но для Коняги и хозяина эта работа – единственная возможность зарабатывать на хлеб. С хозяином, правда, повезло: мужик зря не бьет, когда совсем тяжело – окриком поддерживает. Он выпускает тощего коня пастись на поле, но Коняга пользуется […].

Краткое содержание “Господ Головлевых” Салтыкова-ЩедринаРоссия, середина XIX в. Крепостное право уже на исходе. Однако семья помещиков Головлевых еще вполне процветает и все более расширяет границы и без того обширных своих имений. Заслуга в том всецело принадлежит хозяйке – Арине Петровне Головлевой. Женщина она непреклонная, строптивая, самостоятельная, привыкшая к полному отсутствию какого-либо противодействия. Муж Арины Петровны, Владимир Михайлович Головлев, как […].

Краткое содержание сказки Салтыкова-Щедрина “Вяленая вобла”Воблу ловят, чистят внутренности и вывешивают на веревочке вялиться. Радуется вобла, что проделали с ней такую процедуру, и нет у нее теперь “ни лишних мыслей, ни лишних чувств, ни лишней совести”. Рассказчику неизвестно, “что именно разумела вяленая вобла под названием “лишних” мыслей и чувств”, но он не может не согласиться, что в жизни, действительно завелось […].

Краткое содержание “История одного города” Салтыкова-Щедрина М. Е“Глуповцы произошли от головотяпов, рядом с которыми проживали племена лукоедов, слепородов, вертячих бобов, рукосуев и прочих. Все они враждовали между собой. Головотяпы пошли искать себе князя. Все отказывались от таких ни на что не способных подданных, наконец один согласился и прозвал их глуповцами. Исторические же времена в городе Глупове начались с того, как один из […].

Краткое содержание романа Салтыкова-Щедрина “Пошехонская старина”Предваряя рассказ о своем прошлом, Никанор Затрапезный, наследник старинного пошехонского дворянского рода, уведомляет, что в настоящем труде читатель не найдет сплошного изложения всех событий его жития, а только ряд эпизодов, имеющих между собой связь, но в то же время представляющих и отдельное целое. В глуши Пошехонья проходит детство и молодые годы Никанора, ставшего свидетелем самого […].

ИДЕЙНОЕ СОДЕРЖАНИЕ “СКАЗОК” М. Е. САЛТЫКОВА-ЩЕДРИНА“Сказки” Салтыкова-Щедрина не слу- чайно называют итоговым произведением ав- тора. В них со Всей остротой подняты те про- блемы России 60-80 гг. XIX века, которые волновали передовую интеллигенцию. В спо- рах о дальнейших путях России высказы- вались многие точки зрения. Известно, что Салтыков-Щедрин был сторонником борьбы с самодержавием. Как и многие мыслящие люди того времени, […].

Идейное содержание “Сказок” Салтыкова-ЩедринаСатиры смелый властелин. А. С. Пушкин Михаил Евграфович Салтыков-Щедрин – оригинальный писатель русской литературы, занимающий в ней особое место. Он был и остается крупнейшим мастером социального обличения. Его творчество оказало огромное влияние на последующую русскую литературу. “Сказки” Салтыкова-Щедрина не случайно называют итоговым произведением автора. В них со всей остротой подняты те проблемы России 60-80-х годов […].

Мое знакомство с творчеством Салтыкова-ЩедринаВпервые я познакомился с Салтыковым-Щедриным в 7 классе. Именно тогда я прочитал “Повесть о том, как мужик двух генералов прокормил”. В общем-то в этой сказке, кроме самого сказочного, я тогда ничего и не увидел. Это как детские мультфильмы, которые смотрит взрослый: как ни старайся уловить мысль, а все не получается. Вот тогда “Повесть” показалась мне […].

Реальное и фантастическое в прозе Салтыкова-ЩедринаРеальное и фантастическое в прозе М. Е. Салтыкова-Щедрина. (На материале произведений по выбору учащегося.) В начале рассуждения отметьте, что сатирические сказки М. Е. Сал­тыкова-Щедрина, написанные в основном в поздний период творчества писателя, обличают правителей России, государственное устройство, вла­дельцев крепостных душ и даже сам народ. Автор утверждает, что в его произведениях “карикатур нет… кроме той, которую […].

Сочинение на тему: “Сказки М. Е. Салтыкова-Щедрина, как обличение пороков”Особенностью написания произведений Салтыкова-Щедрина является сатирическая направленность. Автор выбрал жанр сатиры, форму сказки, так как это помогает скрыть от цензуры истинный смысл произведения, так же жанр сказка позволяет передавать различные события простым языком, доступным для читателя. Основная тема сказок Щедрина – высмеивание самодержавия, господствующего класса, произвола властей, несовершенства русского общества. В своих сказках автор отображает […].

Источник

Оцените статью
Adblock
detector