- Аквапринт своими руками в домашних условиях: как легко сделать покрытие дома
- Шаг 1: Подготовьте деревянную поверхность к окрашиванию
- Шаг 2: Емкость для воды
- Шаг 3: Приделываем ручки к окрашиваемому предмету
- Шаг 4
- Шаг 5: Распыляем краску на воду
- Шаг 6: Погружаем
- Шаг 7: Разрываем слой краски на воде
- Шаг 8: Окрашиваем за несколько погружения
- Шаг 9: Убираем краску
- Шаг 10: Просушиваем краску
- Шаг 11: Удаляем ручки и наносим защитный слой
- Шаг 12: Окрашиваем вещи
- Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками
Аквапринт своими руками в домашних условиях: как легко сделать покрытие дома
Окраска погружением – такой способ нанесения на поверхность, при котором краска, находящаяся на поверхности воды, оседает на поверхности погружаемого предмета. Аквапринт своими руками создает неповторимые узоры и при этом крайне прост.
Чтобы покрасить что-то таким способом дома вам понадобятся: акриловая краска в баллонах и большая емкость для воды. Посмотрите видео-урок.
Шаг 1: Подготовьте деревянную поверхность к окрашиванию
Как всегда перед окраской поверхность нужно подготовить к нанесению краски.
Я буду окрашивать доску для скейтборда, так как защитное покрытие на ней легко снимается шлифовкой.
Покрытие я снял до древесины наждачной бумагой 80грит, а древесину сгладил наждачной бумагой 180 грит.
Шаг 2: Емкость для воды
Для аквапринта своими руками подойдет любая большая и глубокая емкость. Брать лучше старую емкость, которую не жалко, так как в процессе она обязательно тоже будет окрашена.
В строймагазинах обычно продается много вариантов пластиковых контейнеров, которые после окраски можно использовать для хранения вещей, если вы ничего не имеете против цветных пятен внутри, конечно.
Наполните емкость водой, чтобы вы могли полностью погрузить в воду окрашиваемый предмет. Для окраски доски скейтборда я наполнил емкость почти до верха, и все равно глубины не хватило, пришлось окрашивать сначала один конец, потом другой.
Шаг 3: Приделываем ручки к окрашиваемому предмету
Если вы хотите окрасить поверхность со всех сторон, вам нужно приделать ручки, чтобы краска покрыла всю поверхность (кроме той, что под ручками). Пусть лучше в краске будут ручки, чем ваши руки. Если правильно выбрать место для ручек, вы можете свести неокрашенную поверхность к минимуму.
Я установил ручки на своей доске в том месте, где потом прикрепил ленту-липучку, поэтому на моем скейтборде не видно неокрашенных мест.
Шаг 4
Когда вода набрана, вам осталось определиться с сочетанием цветов для окраски. У меня было несколько старых баллончиков. Мне кажется, при окраске погружением почти все сочетания цветов удачные.
Не забудьте надеть перчатки, чтобы ваши руки тоже не покрыла краска.
Шаг 5: Распыляем краску на воду
Здесь есть где разгуляться вашей креативности. Сначала распылите щедрый слой первого цвета на поверхность воды. Можно сделать одно большое цветовое пятно по центру поверхности воды, или несколько небольших вдоль стенок емкости. Разные места распыления дают разные узоры, которые меняются от каждого нажатия на кнопку.
Краска растечется по поверхности воды. Возьмите другой цвет и сделайте им несколько пятен поверх первого цвета.
Возьмите в каждую руку по баллончику и распыляйте их на поверхность воды, узоры получатся просто невообразимые.
Самое замечательное в этом процессе то, что вам не нужно придумывать узоры, краска создаст их сама. Все, что вам нужно делать – распылять краску на поверхность воды, пока вам не понравится результат.
Шаг 6: Погружаем
Приступаем к самой интересной части – погружению.
Слой будет прилипать к любой поверхности, которой коснется. Если во погрузите предмет в глубь воды сквозь слой краски, вы заметите, что этот слой даже захлёстывается вокруг края предмета и покрывает его обратную сторону. Возможно, это именно тот результат, к которому вы стремились. Если же вам нужно покрасить только одну сторону, остальные поверхности можно защитить от краски слоем нефтяного вазелина.
Вдавите окрашиваемый предмет в слой краски. На полученный рисунок влияют угол, под которым вы совершаете погружение, и скорость, с которой вы это делаете.
Шаг 7: Разрываем слой краски на воде
Если вы не хотите, чтобы обратная сторона предмета была окрашена, вам нужно разогнать краску на поверхности в стороны, чтобы получилось чистое пространство.
Можете покачать предмет под водой, чтобы получившиеся волны разогнали краску к стенкам емкости, или расчистить поверхность руками. Если этого не делать, обратная сторона тоже будет покрыта принтом, осевшей при вынимании окрашиваемого предмета из воды.
Шаг 8: Окрашиваем за несколько погружения
Чтобы полностью окрасить свою доску для скейтборда, мне пришлось погрузить в воду сначала один конец, потом распылить на поверхность воды еще несколько пятен краски, и после этого окунуть в воду второй конец доски.
Пятна перекроют друг друга и из-за хаотичности рисунка место перекрытия будет совсем незаметно.
Шаг 9: Убираем краску
Краска очень липкая и проблем со сцеплением с поверхностью возникнуть не должно. Это касается также и поверхности емкости с водой, и ваших рук и всего, на что краска попадет. Используйте средства защиты!
Шаг 10: Просушиваем краску
После погружения поверхность окрашиваемого предмета будет влажной – и из-за воды, и из-за непросохшей краски.
Прежде чем что-то делать с вашей вещью, дайте достаточно времени просохнуть. Мой скейтборд стоял два часа прежде чем краска перестала липнуть при прикосновении пальцами.
Шаг 11: Удаляем ручки и наносим защитный слой
Когда покрытие высохнет, можно снять/убрать ручки.
Чтобы защитить покрытие от отслаивания, нанесите сверху защитный полиуретановый спрей.
Спрей наносится ровными движениями поперек ширины доски, с расстояния 30 см. дайте спрею час высохнуть, потом можете нанести второй и третий слои.
Шаг 12: Окрашиваем вещи
Теперь, когда вы знакомы с принципами окраски погружением, вы можете творить всевозможные дизайны. На фотографии окрашенной доски скейтборда невозможно увидеть границу пересечения слоев.
Вариантов аквапринта в домашних условиях множество – можно окунать предметы поочередно в разные цвета, можно окрашивать лишь часть предмета.
Источник
Маленькие хитрости при работе с акриловыми красками
Данная статья направлена в первую очередь на художников-любителей и новичков в работе с акриловыми красками. Надеюсь, она будет полезна и мастерам других категорий, которые используют акриловую роспись в своих изделиях.
Акриловые краски я предпочитаю всем другим, они для моих любимых видов деятельности самые оптимальные, поскольку обладают несколькими преимущественными качествами:
- акриловые краски могут использоваться практически на всех поверхностях, исключая некоторые виды пластмасс;
- имеют яркие, насыщенные цвета;
- быстро сохнут, приобретая нерастворимость как в воде, так и во многих растворителях;
- экологичны — имеют слабый запах, не раздражают дыхательные пути, работать с ними комфортно и безопасно;
- обладают повышенной устойчивостью к внешним воздействиям, не тускнеют со временем;
- универсальны и многогранны — используются множеством приёмов, отлично комбинируются с другими материалами;
- имеют длительный срок эксплуатации;
- даже после высыхания остаются гибкими и прочными, не трескаются и не ломаются.
Все эти чудесные качества делают акриловые краски универсальными. Работать с ними довольно просто, но есть несколько моментов, которыми я хочу поделиться.
- Акриловые краски очень быстро сохнут. И это не всегда плюс. Если в работе вам необходимо создать плавные переходы цвета, необходимо делать это сразу и быстро, цвет хорошо растягивается, не оставляя границ, но времени на это немного.
- Акриловые краски обладают хорошей укрывистостью. Поэтому, если с первой попытки не удалось добиться нужного эффекта и краска уже высохла, вы можете смело пробовать снова прямо поверх первого слоя.
- Акриловые краски высыхают необратимо. Несмотря на долгий срок хранения, краски в баночках всё-таки со временем густеют, и, спустя определенный промежуток времени, они окончательно засохнут. Особенно часто так происходит, когда краски используются редко. Напало вдохновение, вы покупаете краски, творите, оставляете их, спустя год вдохновение снова дает о себе знать, но вскрытые краски уже заметно загустели. Либо засохли, образовав в баночке нечто, напоминающее плотную резину. Такие краски уже не восстановить. Но если вы не хотите каждый раз идти за новыми красками, можно просто продлить им жизнь. Итак, следующий пункт.
- Акриловые краски водорастворимые. Водорастворимые они до момента полного высыхания. То есть, если вы редко их используете, но не хотите, чтобы они засохли, достаточно просто раз в несколько месяцев открывать баночки и проверять состояние. Если краска заметно загустела, нужно палочкой хорошенько ее перемешать и добавить холодной воды (или специальный растворитель). Добившись снова однородного сметанообразного состояния, оставляете баночку до следующей проверки или использования.
- При работе с акриловыми красками используйте холодную воду. Горячая вода заметно увеличит итак короткий срок высыхания краски.
- Акриловая краска хорошо проникает в текстуры. Если вы используете для основы картон, тканевый холст или другой материал, обладающий высокой степенью проникновения, перед использованием краски покройте основу грунтовкой. Для росписи одежды в качестве грунта я использую слой разведенной белой краски, она проникает в волокна ткани, прочно закрепляясь в них, также создает основу для последующих слоев краски, предотвращая растекание и неравномерное впитывание.
- Акриловые краски имеют внушительную палитру цветов. Это тоже плюс, конечно. Однако, я никогда не видела смысла покупать кучу дополнительных оттенков, ведь краски превосходно смешиваются, и можно добиться любого нужного цвета, используя несколько основных. И здесь снова небольшая сложность. Используя для смешивания цветов палитру, вы рискуете не успеть закончить работу с цветом, поскольку краска быстро высыхает на открытом воздухе. Для смешивания и хранения дополнительных цветов я использую пустые чистые использованные баночки от красок. Это для меня самый удобный вариант, поработал — закрыл и оставил до следующего раза. Особенно актуально для крупных работ, когда оттенок необходим для продолжения на следующий день.
- Уход за кистями при работе с акриловыми красками. Тоже важный пункт, но очевидный и простой — кисти нужно промывать водой сразу после использования. Есть здесь один момент — при долгой работе в основании ворса кисти скапливается и засыхает краска. Также краска попадает и засыхает на ручке. В таких случаях для удаления краски можно воспользоваться растворителем. Но я так не делаю. Краска на ручке меня не беспокоит до тех пор, пока не образуется внушительный плотный слой. Тогда я просто подцепляю ее ногтем и снимаю, как чулок. Со сгустками краски в основании ворса я поступаю таким же образом.
Отдельно пару слов хочу написать о работе с красками по ткани.
Основные моменты остаются такие же. Акриловые краски по ткани при работе ведут себя примерно так же, как и акриловые краски по дереву, стеклу, керамике, обычные для живописи на холсте.
При работе с одеждой у меня есть свои особенности, которые я нахожу удобными и практичными. Под моими мастер-классами были комментарии вдохновленных читателей, которые хотели бы попробовать себя в росписи. Поэтому я решила указать в статье на несколько моментов, которые, я надеюсь, помогут окончательно решиться и почувствовать себя увереннее.
- Перед тем, как приниматься за роспись, поверхность должна быть чистой и обезжиренной. Поэтому изделие необходимо постирать, высушить и проутюжить, даже если оно новое.
- Я никогда не натягиваю и не закрепляю ткань при работе. При натягивании может создаться деформация, влияющая на рисунок. Ну а закрепить или нет — кому как удобно. Честно, по большому счету это не требуется.
- Перед началом росписи необходимо проложить изделие плотным картоном, чтобы краска, проникая в волокна ткани, не отпечаталась на обратной стороне. Но картон здесь не очень удобен. Для росписи чаще всего я использую пластиковую подставку под горячее (такие на кухне используются). Это связано с тем, что краска при пропитывании местами доходит до картона, а после высыхания уже приклеена к нему. Оторвать куски налипшего картона можно будет только размочив его в воде. Это лишние сложности. От пластикового коврика отделять изделие очень просто и быстро, никаких бумажных кусков. Для более простого финального отделения стоит уже периодически в процессе росписи отделять коврик от одежды. Здесь еще одно удобство. Если фиксировать и закреплять изделие, для отделения приходилось бы каждый раз откреплять его, а тут достаточно просто просунуть руку и приподнять область с рисунком.
- Если вы собрались выполнять роспись на цветной ткани, создайте первый слой белой разведенной краской по форме задуманного рисунка. Белый фон поможет вам не потерять интенсивность цвета, к тому же это в принципе очень удобно. Ткань в окрашенном месте уплотнится, и вы сможете работать на ней, как на грунтованном тканевом холсте.
- Создавая белой краской основу для дальнейшей работы, пользуйтесь круглой мягкой кистью (пони, например). Если вы возьмете более жесткий ворс (синтетика, щетина), при нанесении кисть будет немного тянуть за собой ткань, создавая морщинки. Мягкий волос кисти, напротив, будет нежно едва касаться ткани, никуда ее за собой не уводя. Этот совет поможет создать идеальное покрытие.
- Начинайте наносить рисунок только после полного высыхания основы. Иначе эффекта грунтовки не будет.
- Если вам необходимо уменьшить время высыхания краски, воспользуйтесь феном. Я этот пункт давно не использую, нет надобности, тем не менее, он действенный и для кого-то полезный.
- Закрепляется готовый рисунок термически. Делать это желательно после полного высыхания краски (24 часа по инструкции). Утюгом без пара с изнаночной стороны проутюжьте место с рисунком на температуре для данного типа ткани в течении 5-10 минут. Чаще это режим хлопка.
- Ткани, на которых краска держится наиболее крепко, — это хлопок, джинса, мешковина и все в таком духе. То есть плотные, натуральные, не поддающиеся сильной деформации.
- Ну, и по готовой росписи. Акриловая краска гибкая и стойкая, поэтому при стирке, складывании и прочих деформациях она не трескается, а мнется вместе с изделием. Первое время место с рисунком будет заметно плотнее остальной ткани. Это логично. Но спустя немного времени, через несколько стирок, место росписи будет такое же гибкое, как и всё изделие. Также свежий рисунок кажется слегка липким. Это нормально и быстро пройдет. Не стоит пугаться, что что-то пошло не так 🙂
В общем-то, основные моменты я обозначила. По крайней мере, те, что вспомнила 🙂
Искренне надеюсь, что данная информация поможет вам в работе с акриловыми красками. Не бойтесь, экспериментируйте, творите, если остались вопросы — задавайте, если остались сомнения — смело их отбросьте!
Источник