Как найти лодочный мотор под водой

Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН»

Меню навигации

Пользовательские ссылки

Информация о пользователе

Вы здесь » Форум любителей лодок «БРАТАН\РОТАН» » ПОЛУНДРА. » Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.

Опыт нахождения и доставания утопленного мотора.

Сообщений 1 страница 4 из 4

Поделиться12013-09-08 23:39:16

  • Автор: dm-popov
  • Участник
  • Откуда: москва
  • Зарегистрирован : 2013-03-04
  • Приглашений: 0
  • Сообщений: 133
  • Уважение: [+17/-0]
  • Позитив: [+22/-1]
  • Пол: Мужской
  • Возраст: 40 [1981-07-15]
  • Провел на форуме:
    3 дня 16 часов
  • Последний визит:
    2021-05-05 07:36:24

Авось кому пригодится, делюсь опытом.
В июле 11 года я на ходу потерял ямаху 30 на волге напротив Конаково. В августе, через полтора месяца, мы нашли её, достали, завели, о чём и история.

Начну с того, как потерял.
Дело в том, что у ямахи 30 HMHS нога не 381(S), а 423, то есть на 4см длиннее обычной. Из-за этого мой баджер HD390 долго выходил на глисс, круто козлил, кроме того, была меньше максималка. Поэтому я подложил дощечку 3см чтоб приподнять моторчик над транцем. Эффект был реально ощутим. В одно лицо лодка стала значительно быстрее вставать на глисс. Максималку не мерял, но вроде чуть подросла. Одна достада — струбицы перестали попадать в металлическую площадку на транце. Точнее стали попадать в ребро этой площадки. Переставлять площадку вверх в тот день было лень, решил «потом как-нибудь».

Была так же страховка мотора. Для этих целей использовал верёвку пятёрку, но А) она была какая-то паршивая – вытягивалась. Б) была довольно короткая. Привязывал страховку к ручке на конце одного из баллонов и к мотору — за ручку для переноски.

В первый день всё обошлось. Несколько раз пересекал волгу, ходил по окрестностям, но мотор стоял и тюнинг с дощечкой казался удачным. А на второй день было ветрено и пошла волна с барашками. Но хотелось «катацца» , поэтому «шватровы были отданы» и мы пошли в сторону острова. От берега отошёл буквально 60-70 метров, и на повороте «на курс» мотор спрыгнул с транца. Страховка не спасла, как потом выяснилось, верёвка банально отвязалась. Зажигание было пристёгнуто к поясу, поэтому мотор заглох в процессе погружения.

Дальше была допущена серьёзная ошибка, которая существенно усложнила поиск. Я спрыгнул с лодки и стал пытаться донырнуть до мотора (сейчас думаю – ЗАЧЕМ??). Надо было остаться на месте, найти на берегу подходящие «створы» из деревьев и точно запомнить область падения.
Из-за этой ошибки наша зона поиска была порядка 150х50 метров.

Теперь о методиках поиска.
Обоим способам поиска меня научил водолаз Валера из Конаково, которого я нашёл благодаря паромщикам.
Круговой поиск.
Нужно А) водолаз со снаряжением, Б) лодка, В) Поисковая верёвка 20м, у нас была шестёрка, Г) Якорь-груз. Общая технология: один конец верёвки привязываем к якорю, спускаем его на дно, за другой берётся водолаз, отходит на полное натяжение поисковой верёвке, и делает круг радиусом 20м вокруг груза. Если верёвка за что-то цепляется, водолаз это чувствует, и начинает подходить к лодке-грузу до зацепа. Важно, что водолаз верёвку должен тянуть по самому дну. Груз в центре должен быть достаточен, чтобы водолаз его не таскал по дну. У нас это был камень порядка 15-20кг. Так мы нашли пяток пеньков + чей-то якорь, но мотора не нашли. Как потом выяснилось, мы круто промазали с акваторией поиска, а воздуха у водолаза было немного.

Читайте также:  Сопли как вода чем лечить народные средства

Траление.
Нужно А) палка длинной 6 метров (срубили для этого молодую рябину), Б) Много верёвки, В) грузы на верёвку порядка 10 штук общим весом порядка 15кг (я для этих целей разобрал штангу и гантели дома, можно так же использовать водолазные грузы), Г) Лодка с мотором Д) Часть водолазного снаряжение (в зависимости от глубины, у нас мотор лежал на 4 метрах, но вода уже была холодная, поэтому нам хватило пары масок-трубок и пары водолазных костюмов, чтобы не мёрзнуть в воде, ныряли с товарищем по очереди), Е) GPS навигатор, Ж) Буи-платиковые баклашки 5 литров для разметки акватории и для трала.
Как сделать трал:

Поскольку дно местами илистое, и не известно, насколько в ил ушёл мотор – нужно было чуть подрезать ил для уверенного зацепа. Поэтому просто тащить палку по дну было нельзя. Дно подрезала верёвка, а палка выполняла функцию растяжки. По краям и по центру должны быть большие грузы, чтобы А) крайние растягивали верёвку и уменьшали провисание трала Б) Центральный уверенно зацепился за мотор а не перескочил его из-за дополнительной верёвки.
Буи нужны, чтобы было легче спускаться к тралу и проверять зацепы. Спецом 3 штуки, чтобы не 6 метров по дну проходить, а частями по 3м.

Как тралить:
Мы разметили дополнительными буйками акваторию поиска, и первые 2 часа пытались ходить змейкой. Благо умный Владик сразу включил GPS и треки. Через 2 часа посмотрев на ту «калю-малю», которую мы нарисовали на GPSе мы сменили стратегию, и стали ходить заполнять пустоты. В одной из них мотор и был найден.

Самое геморройное с тралом – это разворот. Технология такая: Если разворачиваемся через правый борт (направо) – левый трос трала поднимаем над мотором (чтоб не намотало), мотор поворачиваем в нужную сторону, и даём среднего газу. Как только лодка начала выходить на новый курс, трос трала отпускаем. Трал в это время делает полукруг по дну левым концом, а правый практически стоит на месте. Это проще понять, если попробовать смоделировать процесс на столе.

Скорость траления можно определить держась за трос трала рукой. По нему хорошо чувствуется дно. Соответственно, если трал всплыл от скорости, то ничего не чувствуется.
Зацеп мотора, по крайней мере 54 килограммовой ямахи – это тоже самое что пень. Лодка встаёт намертво и не двигается. Дальше – начинаем нырять по буйкам. На глубине за 4 метра в волге в солнечный день нихрена не видно, поэтому просто обеими руками на ощупь идём по верёвкам. Находим, за что зацепились – начинаем ощупывать, опа – румпель… мотор.
Всплываем, берём трос покрепче, можно автомобильный буксировочный, ныряем, пытаемся зацепить. В общем, с 4 или 5 раза удалось зацепить, дальше до кромки воды, прижали к борту и малым ходом на мелководье. Оттуда руками уже на берег.

Как заводить:
Заводить утопленника надо сразу. Варианты «я завтра отвезу на сервис, там всё сделают» не катят. Завтра цилиндры уже пойдут ржавчиной от нахождения на воздухе, и будет залёт на капиталку. Говорят, что можно завести после года (!) лежания в воде.

Отклыл крышку, протёр всё тряпкой, выкрутил свечи, подключил бак с бензином+маслом, и без зажигания пошёл крутить стартером. Задача – прогнать всю воду из топливной системы. Мотор в это время стоял вертикально, чтобы карбюратор был в рабочем положении. Я сделал 15 прокрутов, пошёл запах бензина, но оказалось мало, надо раз 30-40 с запасом. Запасных свечек не было, так что паралельно прокаливали старые на примусе. Прокаливали аккуратно, чтобы не разбить керамический изолятор.
Вкручиваем, ставим на лодку и. ОХРЕНЕТЬ! Ямаха, пролежавшая полтора месяца в воде, завелась с первой попытки! Правда потом заглохла, потому что вода ещё где-то оставалась. Где-то через полчаса добились стабильной работы мотора на холостых. Оставили его «лопатить» на 20 минут, чтобы прогрелся=просох. Звук по-началу он издавал странный, но по мере прогрева вернулось японское ровное бухтение. Потом ещё с полчасика покатали его в разных режимах, чтобы просушить окончательно, ну и всё. К зиме законсервировал на всякий случай. ВСЁ.

Читайте также:  Angel schlesser pour elle парфюмированная вода

Заключение:
Самое сложное – это найти мотор. Всё остальное – дело техники. Поэтому страховка для мотора должна быть (!) и быть надёжной.

Для себя выбрал кусок хорошей 8мм верёвки. Верёвку сложил вдвое. Подобрал длинну так, чтобы можно было обвязать ногу и с двух сторон закрепить на транце. На верёвку для удобства повесил карабины, а на транце сделал 2 рыма по нижним углам.
Решал 2 задачи:
1) Чтобы мотор не улетел, или улетел только вместе с транцем.
2) Чтобы от страховки при налёте на банку он не прилетел в лодку.

PS: Не осилил прицепить фотки и схему трала (

Источник

Как найти лодочный мотор под водой

Магнитом на веревке.

найдите магниты (они есть в динамиках)

на доску или рейку 4-5 метров цепляете на капроновую тонкую веревку с шагом в 1 м и тралите, лучше с навигатором.
Если будете тралить с двух трех лодок — время нахождения уменьшится

ЗЫ магниты легко найти на свалке деревенской от старых магнитол, телевизоров, репродукторов(радио) и т.д.

чота сомневаюсь я насчет магнитов

там железяк полно под водой, а головка обычно алюминиевая. тралить надо будет очень медленно, чтобы чувствовать подергивания и правильно их понимать.
лучше уж сеткой ловить крупные предметы.
и потом нырять что ли будете на каждом зацепе? лучше подождать и с маской поплавать. хорошо если площадь поиска маленькая и точно запомненная.

p.s. позже допёр, что мотор от лодки.

найти надо попробовать визуально

а поднимать только багром. ППС мотору, если работающим упл то гидроудар.

это нереально. даже на метровой глубине ни черта не видно. вода как чай.

Думаю магнит не поможет.

Корпуса лодочных моторов делают из дюралюминия, одна только деталь с магнитом и то зацепите магнитом если мотор упал без крышки. И болты из стали. так что маловероятно.

Мы обычно ждали пока вода спадет и находили. Однажды с самоходной баржи потеряли два мотора москва-30, мы после спада воды обоих нашли.

Или можете нанять водолаза, но врядь ли поможет из-за гряязной воды. Тралить бесполезно, все время будет зацепляться за что-нибудь. Можете попробовать кошкой на авось, если место хорошо запомнили.

Ждите спада воды

Если место позволяет неводом, можно 100 % гарантия что найдешь.

Если магнитом как писали выше надопросвер делать 30-40 см. маховик у всех железный. да и в сапоге детали из железа.

То место где маховик обычно закрываем колпаком,

а в сапоге железяки все внутри дюралюминиевого корпуса. так что вряд ли возьмет магнит, если очень сильный килограммов на 5-10. Если место чистое то неводом можно пока не занесет илом, песком.

Луч эхолота на такой глубине будет охватывать метров 5 дна, мотор свой на экране увидите точно

А какой это эхолот? Я думал простой эхолот реагирует только на движения

да любой эхолот.

мало того, что увидишь рельеф, ещё и по плотности можно определить.
всяко от простого дна будет отличаться.
С однолучевым будет конечно по-сложнее,в идеале — градусов 120-150.
Чем больше, тем лучше, короче.

Читайте также:  Как бежит вода с крана

100пудово зацепите, если только там ила метрового нет. )))

Если потеряли сравнительно далеко от берег

можете забыть. точно то место уже не найти, район проводки невода сильно возрастает. появится неуверенность в выборе места. незабывайте что мотор довольно обтекаем. зацепится только редуктором, или креплением. Поможет найти только случай.

Мой совет, чтобы при тралении не жечь бензин

Нужен хороший якорь и хорошая веревка метров 100. Вместо якоря — тяжеленная сплющенная бочка и кошками обшарить дно. Шансы вытащить есть. Хорошо бы узнать что за мотор?

Источник

Как нашли утонувший в реке Неве лодочный мотор

На дне морском, да и на речном и озёрном попадается много всякого добра и, как правило, это добро там навсегда и остаётся, недаром есть много поговорок на этот счёт, вроде «концы в воду», «что в воду упало, то пропало» и так далее. Одним словом — вода надёжно хранит свои секреты..

Но в ряде случаев удаётся пропавшее в воде найти и даже вернуть, а с использованием современной техники это происходит всё чаще.

Мы, PodvodPoisk.ru , в том числе, как раз и занимаемся поиском оказавшихся на дне предметов и их подъёмом. И эта короткая история как раз об одном из таких случаев.

21 июня 2019 года при движении по Неве в районе Шлиссельбурга, ближе к посёлку имени Морозова, с лодки Прогресс сорвало лодочный мотор. Лодка шла на приличной скорости, шумели пассажиры и пропажа была обнаружена далеко не сразу, во всяком случае, по словам владельца, лодка по инерции успела пройти приличное расстояние, прежде чем он заметил, что мотора уже нет.. Как потом оказалось струбцины были затянуты плохо и при повороте мотор просто выскочил сорвав шайбу на которой он еле держался.

Как это часто бывает, место было известно только приблизительно по береговым ориентирам, а о расстоянии от берега и вовсе было известно следующее — не очень близко, но и не совсем уж далеко.. Одним словом всё было как полагается 🙂

Сразу после потери мотора владельцы связались с водолазами, которые, в отсутствие конкретики по месту утопления, с удовольствием погуляли по дну в окрестностях указанного места и подтвердили отсутствие на дне мотора. Неподготовленный водолазный поиск, как правило, к таким результатам и приводит, так как осмотр большой площади без указания конкретных точек требует очень большого времени, а в условиях плохой видимости и при сильном течении такая работа и вовсе сродни поиску иголки в стогу сена.

26 июня владелец обратился к нам с заявкой на поиск мотора и уже на следующий день мы обследовали гидролокатором участок дня площадью около 6 гектар. В результате обследования выяснилось, что глубины в указанном районе оставляют от 4 до 6.5 метров, а на дне, что типично для этого участка Невы, присутствует много камней и предметов техногенного происхождения.

Поскольку оплачивается только результативный поиск, тратить время и воздух в этот раз мы не стали и взяли паузу в несколько дней для анализа информации об объектах на дне, полученную с гидролокатора.

Были выходные и за это время эхограммы были тщательно просмотрены и выделены точки похожие на мотор. Поскольку на дне, как было сказано выше, было много камней многие из которых по форме и размеру были похожи на мотор, таких точек оказалось около десятка.

По этим точкам 3 июля отработал водолаз и уже на четвёртой точке, на глубине 5 метров, нам улыбнулась удача — мотор был найден на расстоянии около 150 метров от берега.

Источник

Оцените статью
Adblock
detector