Меню

Экология чистая вода воздух

НОД по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны»

Селина Елена Александровна
НОД по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны»

НОД.Тема: «Чистый воздух и вода— богатство страны»

Задачи: Дать представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды (чистая вода (родники) — это бесценный дар природы, воздуха (чистый воздух необходим для здоровья человека, солнца и жизни человека. Воспитание бережного отношения воздуха и воды.

Методы и приемы: практические, наглядные, словесные.

Оборудование: глобус, силуэт человека и его органы дыхания, 2 шарика, картинки с изображением завода, сливающего грязную воду, дымовых труб, загрязняющих атмосферу; кукла-поросенок.

Звучит тихая музыка.

Воспитательчитает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

А если в космос ты взлетишь,

То из окна ракеты

Увидишь шар наш голубой,

Воспитатель показывает глобус.

-Вот такой планета Земля выглядит из космоса. Это модель нашей Земли, только уменьшенная во много раз.

-Кто знает, как называется эта модель? (глобус)

-Посмотрите на глобус. То, что обозначено голубым цветом,—это океаны и моря. В них очень много воды, но она соленая и не годится для питья.

-Весь наш земной шар окружен оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (чтобы жить, дышать)

-Давайте вдохнем воздух. Куда попал? (в нос)

-Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в легкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом—вдох, выдох.

-Ребята, давайте проведем опыт. (раздает по два шарика каждому ребенку) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

-Вот так работают легкие. Наши легкие трудятся постоянно,и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

-Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез? (наши легкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.)

-Давайте проведем эксперимент. Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (нам нечем дышать)

-Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берется чистый воздух? (чистый воздух на дают растения, листочки.)

-Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

-А чтобы жили растения, что для этого нужно? (растения необходима вода)

-А знаете ли вы, откуда берется вода? (предположения детей.)

Чтение стихотворения И. А. Бунина,Родник’’.

В глуши лесной, в глуши зеленой,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьет из камней родник студеный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

-Вот откуда берется чистая вода. Родник образуется ручеек, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озер и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

-Как вы думаете, а еще зачем нужна вода? (чтобы жить, купаться, умываться)

Обсуждение свойств воды и воздуха.

-Ребята, обратите внимание, что сначала имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что еще можно сказать о воде? (вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится)

-Вода не имеет вкуса (из предыдущих опытов: соль, сахар)

-Вода не имеет запаха. Вода не имеет цвета.

воздух какие имеет свойства? (воздух невидим, не имеет определенной формы, не имеет запаха. Воздух не имеет вес.) Дети кладут на весы надутые шарики и не надутые.

-Ребята, а в каком состоянии бывает вода? (в жидком и ледяном).

-Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твердом состоянии. И еще вода бывает в газообразном состоянии (пар). Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной жидкая.

-Ребята, я что еще нужно для жизни и роста человека и растений? (солнце).

-Что вы думаете о солнце, какое оно? (яркое, горячее)

-Зачем нам нужно солнце? (чтобы греть, светить)

-Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в темную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: ,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’Растения им ответили: ,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода: ,Я самая важная!’’ ,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: ,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. Услышало Солнце их спор,удивилось: ,А что же вы обо мне забыли? Ведь я даю тепло и свет. Ведь если не будет меня, станет на Земле темно и холодно. Да так холодно, что вода превратится в лед. И погибнут тогда и растения, и животные, и люди. Погибнет все живое’’. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле.И все для этой жизни важно: и воздух, и вода, солнце.

Читайте также:  Можно ли разбавить водой краску акриловую фасадную

Раздается стук. Появляется игровой персонаж—поросенок. Он грязный, плачет, кашляет.

-Ребята, кто это к нам пришел, такой грязный, такой несчастный? (ответы)

-Как вы думаете, что с ним могло случиться, почему он такой грязный? (предположения детей)

Поросенок: -Я шел к вам в гости мимо речки, солнышко пригрело, и я решил искупаться в речке. Искупался и вышел из воды таким грязным. Ребята, может, вы знаете, что со мной случилось? (предположения детей)

-Ой, я вспомнил! На берегу реки я видел длинную трубу, которая тянулась от завода. Из нее текла черная вода. Вот такая! (показывает картинку.) А еще там стояла высокая труба, и из нее выходил разноцветный дым. Вот такой (показывает картинку). Вдохнул я воздух с дымом и закашлялся. И так мне стало плохо и неприятно.

Пока поросенок умывается, воспитатель предлагает поиграть в,Ручеек’’—чистый и прозрачный. Дети становятся парами. Ведущий берет из пары одного ребенка и проходит с ним вперед, оставшийся ребенок повторяет все сначала и т. д.

Дети рассаживаются. Возвращается поросенок. Воспитатель обращает внимание на его чистоту.

Поросенок: —Ребята, какая чистая вода течет у вас из крана!

-А как вы думаете, откуда она там взялась (предположения детей)

-А еще воду берут из подземных озер. Там она особенно чистая, а если выходит на поверхность, образуется родник.

-А кто из вас пил воду из родника?

-А как говорят о чистой воде? (прозрачная, хрустальная.)

Поросенок: -мало чистой воды на Земле, поэтому воду надо беречь.

-Как вы думаете, что мы можем сделать, чтобы чистой воды стало больше? (напрасно не лить, закрывать краны.)

-Правильно, ребята. Как хорошо у вас, но мне уже пора домой. Спасибо вам, что разрешили мне умыться. До свидания.

Воспитатель говорит о госте, напоминает детям, как ему было плохо от грязной воды и воздуха.

-Как вы думаете, что нужно делать, чтобы с поросенком больше такого не случилось (ответы детей)

— Надо охранять чистоту воздуха и воды,не загрязнять их: не бросать в реки мусор, не мыть машины и велосипеды в них. Чтобы воздух был чистым, не жечь в кострах мусор. Ведь вода и воздух—это богатство страны и залог здоровья и людей, и животных, и растений.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше — лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый.

Игра «Поле чудес» по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Богатство наше-лес» Задачи:Учить отгадывать загадки. Познакомить с новыми растениями, дать новые сведения о известных растениях. Коррекция речи. Вед: Добрый день,.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Вода-волшебница» (вторая младшая группа) Цель: Изучение свойств воды. Задачи: 1. Повторить ранее изученные свойства воды, значение воды для человека и окружающего мира, ознакомить.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» (составила И. Ю. Кушниренко) Конспект НОД по экологическому воспитанию в старшей группе «Снег, лёд, вода и их свойства» Цель: 1. Закрепить.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Чистый воздух и вода — богатство страны» в старшей группе Цели:дать детям представление о планете Земля, атмосфере; расширить знания о роли воды, воздуха, солнца в жизни человека. Воспитывать бережное.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в средней группе «В природе путешествует вода» Тема: «В природе путешествует вода». Программное содержание: закрепить и расширить знания детей о свойствах воды, снега, льда; дать простейшие.

Конспект занятия по экологическому воспитанию «Воздух вокруг нас» Тема «Воздух вокруг нас»Цель: закреплять у детей представления о воздухе и его свойствах. Задачи: Обучающие -формировать представление о.

Проект по экологическому воспитанию «Вода — это жизнь и здоровье» Презентация проекта по экологическому воспитанию на тему «Вода — это жизнь и здоровье» Тип проекта: краткосрочный, информационно-исследовательский.

Проект по экологическому воспитанию «Зачем растениям нужна вода» Цель проекта: На основе эксперимента убедиться в необходимости воды для жизни растений. Задачи проекта: 1. Развивать у детей представления.

Занятие по экологическому воспитанию детей средней группы «Вода, вода, кругом вода» Цель : Уточнить знания детей о воде, что состоит из воды. Знакомить детей с различными состояниями воды. Показать эстетическое значение.

Читайте также:  Моя стихия земля или вода

Источник

Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»

Екатерина Ашихмина
Занятие по экологии в старшей группе «Чистый воздух и вода—богатство страны»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №8 «Рябинка»

Чистый воздух и вода— богатство страны» занятие по экологии в старшей группе

Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей.

Программное содержание: способствовать обогащению и закреплению знаний детей о свойствах воздуха, расширению представления детей о значимости воздуха в жизни человека, животных, растений; развивать у детей способности устанавливать причинно-следственные связи на основе элементарного эксперимента и делать выводы; воспитывать интерес к исследовательской деятельности.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня на занятие к нам пришли гости. Давайте поздороваемся. (Приветствие детей)

— А сейчас предлагаю вам начать наше занятие. Для этого нам нужно пройти на ковер.

— Давайте теперь встанем в круг и поздороваемся друг с другом.

(Игра на общение)

Станем рядышком, по кругу,

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся —

Утро доброе начнётся.

А сей час я раскажу вам сказку которая называется «Спор»

Поспорили как-то раз Вода и Воздух о том, кто из них важнее. Вода говорит, что без нее жить на земле нельзя. А Воздух говорит, что без него нельзя. Долго спорили. Чтобы решить спор, решили спросить у кого-нибудь.

Спросили у растений: ,Скажите, что для вас важнее, воздух или вода?’’Растения им ответили: ,Без воды не проживешь! Нам вода нужна для роста и питания’’. Обрадовалась вода: ,Я самая важная!’’ ,Но и без воздуха не проживешь!—добавили растения. —Он нужен нам для того, чтобы дышать’’. Обрадовался Воздух: ,С самый важный’’. Переглянулись Вода и Воздух и решили спросить у людей и животных. Но и здесь услышали то же самое. И решили они больше не спорить друг с другом. Кипит жизнь на Земле.И все для этой жизни важно: и воздух, и вода.

Я предлагаю вам сегодня поговорить про воздух и воду. Сейчас Вероника загадает вам загадку.

Он стоит на тонкой ножке

В кабинете на окошке,

А на нём-то, веришь-нет,

Уместился целый свет!

-Посмотрите на глобус. То что обозначено голубым цветом, -это океаны и моря. В них очень много воды.

— А вот ещё есть огромный океан. Он без берегов и воды, по нему летают самолёты, это воздушный океан.

— Весь наш земной шар окружон оболочкой из воздуха. Как вы думаете, зачем на Земле нужен воздух? (дышать, жить)

Сегодня мы с вами поговорим о воздухе как настоящие ученые исследователи. Учёные работают в помещении, где много приборов для опытов, а как это помещение называется? (лаборатория) сейчас предлагаю пройти в нашу лабораторию.

— можно ли без воздуха чувствовать себя хорошо? Давайте проверим. Зажмите нос и рот. Мы себя чувствуем плохо, значит, для чего нужен воздух? (чтобы дышать) Он невидимка, волшебник. Почему мы называем его невидимкой? (потому что он прозрачный и через него все видно).

-А как мы узнаем, есть ли воздух вокруг нас? (мы должны его почувствовать) Подуем на ладошку, что мы чувствуем (холод) возьмите листочки бумаги и помашите на себя

-ребята, а вы знаете как можно поймать воздух?

Давайте с вами поиграем в игру которая называется:

«Как поймать воздух

— Возьмите со стола целлофановые пакеты и попробуйте поймать воздух.

-Закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? Что в них находится? Какой он? Вы его видите?

— Хорошо! Давайте проверим. Возьмите острую палочку и осторожно проколите мешочек. Поднесите его к лицу и нажмите на него руками. Что вы чувствуете?

Вывод: воздух можно почувствовать.

— А вы знаете как можно увидеть воздух? (ответы детей)

Опыт «Видим воздух, при помощи трубочки и ёмкости с водой»

Возьмите трубочку, опустите один конец в воду, а в другой подуйте тихонечко

— Что вы увидели? (Пузырьки воздуха) Подуйте в трубочки сильнее. В обоих случаях пузырьков было одинаковое количество? (Нет) Почему?

Вывод: когда мы выдыхаем много воздуха, то пузырьков много, когда поменьше выдыхаем воздуха, пузырьков мало. С помощью трубочки и ёмкости с водой увидели воздух.

— Можно ли услышать воздух? Как его можно услышать? (ответы детей) -Если подуть в баночку

«Слышим воздух»

-Возьми те по баночке и подуйте с краю. Что вы слышите? Звук, воздух.

С помощью чего мы услышали воздух? (Нам помогли баночки).

Вывод: воздух можно услышать разными способами. А еще когда дует ветер.

— А можно почувствовать запах воздуха? Как? (ответы детей)

Читайте также:  После варки грибы нужно промывать водой

«УЗНАЙ ПО ЗАПАХУ»

-Сам воздух не имеет запаха, но может запахи переносить. —Каждому из вас предлагаю с закрытыми глазами ощутить ароматы (апельсин). Вы замечательно справились. Молодцы.

Дети по лесу гуляли

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели,

Дружно хлопнем: раз, два,

три, четыре, пять

нам пора букет собрать,

раз присели, два присели

в руках ландыши запели.

Сейчас послушайте ещёодну загадку:

В морях и реках обитает,

Но часто по небу летает.

А как наскучит ей летать,

На землю падает опять. (вода)

Я предлагаю вам пройти в следующую лабораторию, где мы будем проводить опыты с водой и узнаем о свойствах воды.

Какая бывает вода? (теплая, горячая, холодная, газированная)

Для чего нужна вода человеку? (пить, мыться, купаться, готовить еду, стирать, поливать растения, мыть посуду)

Ребята а вкус вода имеет (ответы детей)

«Вода не имеет вкуса»

Попробуйте воду из стакана, какой у нее вкус (ответы детей)

А теперь добавьте в стаканчик с водой немножко сахара. Что изменилось? (Вода стала сладкая). Мы изменили вкус воды?

Правильно, вода была безвкусная, а когда мы добавили сахар мы изменили вкус воды.

А запах вода имеет? (ответы детей)

Опыт «Вода не имеет запаха»

Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Как она пахнет? (ответы детей)

Теперь добавьте в воду дольку лимона, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой?

(вода изменила запах, пахнет лимоном.)

Вывод: вода не имеет запаха.

Ребята, а цвет вода имеет?

Опыт «Вода без цвета, прозрачная».

Ребята, что произойдет с водой, если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Так значит вода бесцветная?

Давайте её сравним с молоком. В оба стакана положим пуговицы. В каком стакане мы видим пуговицы? А в каком нет (ответы детей).

Ребята а теперь давайте предложим нашим гостям поучаствовать в опыте? Вы будете в своей лаборатории, а гости в своей.

У вас на столах стоит блюдце с молоком, только не двигайте его, добавьте в него по несколько капель краски. Старайтесь делать это аккуратно, пользуйтесь пипеткой, чтобы не двигать тарелку.

А теперь хотите верьте, хотите нет, но мы заставим молоко двигаться с помощью обычного моющего средства! Возьмите ватную палочку, окуните ее в моющее средство и дотроньтесь ею до центра тарелки с молоком. Посмотрите что произойдет! Молоко начнет двигаться, а краска перемешиваться. Настоящий салют в тарелке!

Ребята в самом начале нашего занятия о чем мы говорили (ответы детей) что все важно и воздух и вода, а сейчас я прочту вам стихотворение, а вы внимательно послушайте.

Воспитатель читает стихотворение:

Наш дом родной, наш общий дом—

Земля, где мы с тобой живем!

Чудес нам вех не перечесть,

Одно у них названье есть:

Леса, и горы, и моря—

Все называется Земля!

«Воздух-невидимка» занятие в старшей группе по программе «Детство» Доброе время суток, мои коллеги!Хочу вас познакомить с нашим занятием «Воздух-невидимка». Цели: расширить знания детей о свойствах воздуха;.

Фотоотчет об экологической акции «Мы за чистый воздух» На прошедшей неделе у нас прошло очередное занятие экологического кружка «Эколята» по теме «Планета Земля в опасности» Цель. Сформировать.

Конспект занятия по экологии «Солнце, воздух и вода — наши верные друзья» для детей старшей группы Описание материала: непосредственная образовательная деятельность направлена на расширение знаний дошкольников и развитие умений и навыков.

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе «Воздух — богатство нашей планеты Земля» Цель: формирование целостного восприятия окружающего мира, развитие интереса к исследовательской и познавательной деятельности детей. Программное.

Методическое пособие-лэпбук «Чистый воздух — это ваше здоровье!» Согласно новым требованиям и целям обучения, нам, как воспитателям детского сада необходимо искать и внедрять в свою работу более эффективные.

Перспективное планирование экспериментальной деятельности «Воздух. Песок. Вода» в старшей группе Ноябрь – декабрь. Экспериментирование с воздухом Цель: Развивать познавательную активность детей, инициативность; развивать способность.

Праздник для детей старшей и средней группы «Солнце, воздух и вода — наши лучшие друзья!» Цель: Создать у детей доброе, позитивное настроение от участия в играх и забавах. Способствовать созданию благоприятной, дружеской и доброжелательной.

Экологическая акция «Мы за чистый воздух» Вчера, выйдя из дома, я увидела небольшую группу детей школьного возраста, которые приклеивали на информационную доску нашего подъезда.

Экологический проект «Деревья — наши друзья, или Чистый воздух для детей!» Экологический проект «Деревья — наши друзья, или чистый воздух для детей» Тип проекта: познавательно – исследовательский. Участники проекта:.

Занятие по ОБЖ в старшей группе «Зачем нужно, чтобы вода была чистой?» Задачи: • формировать представление о роли воды в природе, о ее свойствах; • прививать навыки экологически грамотного поведения в быту,.

Источник

Adblock
detector