Меню

Что скрывает вода рецензии

DARKER

онлайн журнал ужасов и мистики

Новости и анонсы

Авторские колонки

Мероприятия

В постели с Акваменом

Что скрывает вода / What Lies Below

Жанр: фантастический триллер

Режиссер: Браден Р. Дуеммлер

Сценарий: Браден Р. Дуеммлер

В ролях: Мена Сувари, Эма Хорват, Трей Такер

Похожие фильмы:

Как известно, шокировать зрителя в триллерах и хоррорах можно по-разному. Так, один из классических методов – непредсказуемо-ужасная развязка, когда понимание истинной сути Зла и его замыслов сносит крышу и заставляет отвиснуть челюсть. А если это хорошо продуманное кино, то оно еще и восхищает изящностью сценария. Показательный пример – франшиза «Пила». По крайней мере, те серии, которые ближе к началу. Другой же метод – практически обратный: ввергнуть публику в кромешный хаос непонимания, когда герой в итоге утопает в адском омуте сюрреалистического бреда, так и не втыкаясь, ЧТО его сожрало и за что. Фактически второй способ базируется на атмосфере и стилистике подачи, зачастую жертвуя здравым смыслом, но оправдывая себя космической непостижимостью кошмара. Если подобное кино делает талантливый режиссер, то может получиться уникальный шедевр, который многие посчитают гениальным творением даже при полностью утраченной нити повествования. А вот когда за такое берется бездарный или даже просто посредственный постановщик, то на выходе скорее всего родится вымученный фильм, вызывающий раздражение своей бессмысленностью и художественной аляповатостью. И, как ни печально признавать, «Что скрывает вода» как раз из таких.

Впрочем, в завязке и весомой доле хронометража какой-либо сюр вообще не проглядывается. Почти взрослая дочка Либерти возвращается домой с отдыха в подростковом лагере. Ее встречает сверхпозитивная и молодящаяся родительница Мишель, которая с гордостью объявляет, что она больше не мать-одиночка. Пару месяцев назад Мишель встретила потрясающего парня Джона, у которого есть все шансы стать отчимом Либерти. И не беда, что он моложе потенциальной невесты лет на десять или пятнадцать, ведь Мишель так любит Джона! Ну а Либерти, похоже, стоит принять неизбежное.

На поверку будущий папочка действительно оказывается чертовски привлекательным секси-боем, который куда больше подходит юной Либерти, чем зрелой мамочке. Но, конечно, хорошая девочка не планирует портить жизнь «молодым» и быстро смиряется с судьбой… даже не представляя того ужаса, который последует далее.

Фактически сюжет развивается по схеме «враг пролез в постель». Мужик хорош до тошноты: помимо внешних данных, он очень вежливый и умный, все делает правильно, и уже это вызывает тревогу. Плюс режиссер подкидывает ложный конфликт в виде потенциального соперничества Либерти и Мишель за сердце Джона, только фабула сворачивает на иной путь – «домогательств папочки», причем не явных, а туманных и странных по форме. Зритель начинает делать выводы, что Джон либо вообще сексуальный маньяк, либо скрытый семейный извращенец, который и вправду планирует жениться, чтобы потом терроризировать обеих дамочек во всех смыслах. Вот только сценарист и режиссер Браден Р. Дуеммлер чихать хотел на ваши ожидания, так как он вообще фанат Лавкрафта и снимает кино про «монстров из глубин».

Да, вот что скрывает вода: немыслимых тварей, которые, скорее всего, хотят захватить мир и «убить всех человеков»! Впрочем, не надейтесь, что вы их увидите. Все вышесказанное лишь подразумевается, ибо нужно же как-то трактовать сумбурную бесовщину, которой обернется развязка. Причем реально странно, что Дуеммлер не наделил Зло какой-то внятной для публики мотивацией, чтобы зритель получил законченную историю если не фактическими действиями, то хотя бы по смыслу. Что-то, конечно, можно понять (продолжение рода, кормление моллюсков и т.п.), но вопросов остается столько, что их количество напрочь приканчивает проблески смысла. Почему Джон внешне выглядит как человек? Он может существовать только так? Зачем ему такой длинный и проблематичный путь с охмурением одинокой женщины и налаживанием отношений с ее дочкой, дабы осуществить задуманное? Если нужно было ждать определенного момента (пришествия алого омута), то, опять же, зачем? Что это вообще за адово явление? И вот такого «непонятства» в фильме пруд пруди.

Читайте также:  Акварель с водой фон

Впрочем, если абстрагироваться от задачи хоть что-то уразуметь, то до развязки от картины можно получить определенное удовольствие. В первую очередь, есть не гениально выстроенное, но вполне сносное триллерное напряжение, пока мы думаем, что это кино про «плохого отчима». Сам злыдень Джон Смит безусловно понравится многим зрительницам за счет привлекательного торса и очаровательной улыбки. Ну а олдскульные зрители мужского пола, еще заставшие когда-то в юном возрасте «Американский пирог», отметят участие Мины Сувари в роли Мишель. Время идет, Мина уже далеко не девочка, но и в свои «немного за…» вполне привлекательная актриса, здесь исполняющая отчасти и сексуальную роль. Что же касаемо Либерти, то по сложившейся кинотрадиции 16-летнюю школьницу играет 26-летняя Эма Хорват, дабы ни у кого не было вопросов касаемо эротических эпизодов с ее участием. Но вообще чего-то действительно визуально откровенного в фильме нет – так, намекательные ракурсы, охи-вздохи и романтические томления. Но все это не закончится взрывом страсти, а, как было сказано ранее, обернется психоделическим сумасшествием.

Вообще, если порыться в Сети, то можно найти объяснения режиссера Дуеммлера, когда он в интервью разжевывает природу своего монстра и его деяний. Ты вникаешь и киваешь: «Ах вот оно что!» Но проблема в том, что в фильме все это нечитаемо, если вы только не «нечто из иных миров». Поэтому для подавляющего большинства «Что скрывает вода» останется «наркоманской дичью», в которой даже не возникнет желания разбираться путем интернет-изысканий. Тем более что это не какая-то мифологическая или библейская аллюзия, которая действительно могла быть понятна избранному кругу зрителей. Это просто авторская фантазия, которая, опять же, могла выстрелить, будь у Дуеммлера талант уровня Лавкрафта или Дэвида Линча. Но по факту на экране просто шиза, без стилистических изысков и философских глубин.

Поддержите DARKER!

Это важно! Нам нужна ваша помощь. Станьте спонсором DARKER и получите эксклюзивный ранний доступ к материалам из новых номеров и не только!

Источник

Рецензия на фильм Что скрывает вода от Kickingrussian

Дебютная работа «Что скрывает вода» режиссера и сценариста Брэйдена Р. Дуэммлера находится на стыке камерного хоррора о таинственном незнакомце и эротического триллера в стилистике 90-х, где присутствуют дух лавкрафтовского ужаса и авторские поиски собственного стиля. Увлеченность постановщика фантастическими идеями, исследованием сверхъестественного и неизведанного слишком очевидна, по сути дела, он рассматривает в фильме некое проникновение в серую зону, смешивает возбуждение и саспенс и выводит это все на ожидаемый уровень страхов уединенного места, где происходят абсолютно странные вещи. Дуэммлер хорошо проработал образ главной героини (Эма Хорват, «Погребальные байки») и постарался представить протагонистку в образе набоковской Лолиты, которая сталкивается с новым парнем своей матери, сочетающим в себе физическую привлекательность и порочную иррациональность. Героиня Хорват получилась настоящим подростком, оказавшимся посреди мятежной полосы эмоций, чувств и чего-то неизведанного, ее конфликты с матерью, ревность и психическая нестабильность точно подмечаются режиссером и выводятся на уровень общей неуверенности в себе, которая становится драйвером действия всей ленты. Для Дуэммлера поиски любви и страсти, борьба за них между дочерью и ее матерью (Мена Сувари, «Убийство Николь Браун Симпсон») становятся способом перехода на территорию запретного и невозвратного. В интерпретации режиссера показаны худшие страхи этих персонажей — бессознательные, глубинные, основанные на привязанности и боязни быть оставленными. Неуверенность героини Сувари почти в прямом смысле держит ее за горло благодаря новоявленному бойфренду (Трей Такер, «Кодекс сводника»), возрастная женщина одновременно и ослеплена чувствами, и не желает признать, что совершает ошибку. Добавление Дуэммлером к происходящему фантастической составляющей, которая иллюстрирует, что маменькино сердечное увлечение способно превращаться в настоящего монстра, еще раз подтверждает мысль, что нарциссического типа умники могут быть хороши в постели, но припрятывают в подвале нечто такое, что может вызвать настоящее оцепенение. Поэтому «Что скрывает вода» в равной степени пропитывается режиссером как странностью происходящего, так и едва сдерживаемой сексуальностью, некая инопланетная субстанция в проекте, которую формирует и запускает постановщик, вызывает удивление и творит самые черные чудеса. Дуэммлер начинает «Что скрывает вода» эпизодом возвращения 16-летней отличницы Либерти Уэллс (Эма Хорват) из летнего археологического лагеря, девушка всерьез увлечена историей и собирается поступать после окончания школы в престижный Кембридж, чтобы продолжить свою научную деятельность. Показательно, что персонаж Хорват постоянно стремится спрятаться за умной книгой во время поездки и не очень склонна к общению со своей матерью Мишель (Мена Сувари), 42-летней жизнерадостной блондинкой, успешным автором любовных романов, которая, как может показаться, светится от счастья и излучает показной оптимизм в разговоре с дочерью. В наследство Либби и ее мать получили уединенный большой дом, где они сейчас живут, и обширную территорию около лесного озера. Героиня Сувари явно скрывает от дочери-подростка во время передвижения на изящном «Фольксвагене-Жуке» какую-то важную для нее тайну, с которой Либерти сталкивается едва они подъезжают к крыльцу. Новый любовник матери, статный и мускулистый Джон Смит (Трей Такер), уже давно пленил и очаровал Мишель своей привлекательностью, умом и хорошими манерами. Благодаря своей фактуре характер Такера сочетает в себе физическую харизму со скромностью труженика науки, одержимого идеей адаптации пресноводных существ к соленой воде. Предупредительность Джона и его умение изъясняться правильными фразами, как будто сгенерированными искусственным интеллектом, первоначально не очень бросается в глаза, но позже начинает наводить на очень большие сомнения относительно его происхождения. По-женски неразборчивая Мишель привела в дом мужчину, пленившего ее чем-то особенным и мистически неуловимым, она понимает, что ее ложь 30-летнему персонажу Такера о возрасте и физической привязанности рано или поздно выйдет наружу, поэтому она приказывает Либерти никогда не говорить с Джоном о том, сколько ей на самом деле. Во всем происходящем первоначально витает хичкоковский дух двух соперниц, которые не будут долго задумываться над тем, чтобы заполучить такого красавца, и применят для этого все мыслимые способы. Герой Такера пробуждает в асексуальной Либби настоящее интимное любопытство, которое приводит к неизбежному символическому жесту и столкновению. Во время одной из прогулок на берегу озера девушку кусает крупная сколопендра, появившийся из ниоткуда Джон сообщает об опасности и хочет удалить яд, дышит на ее руку, но не делает в итоге ничего, оставляя Либерти один на один с ее самым страстным желанием и объектом влечения. Так начинается взаимодействие между участниками этого околосемейного треугольника перед погружением в леденящие кровь события, которые выходят далеко за пределы банального триллера. Поскольку Брэйден Р. Дуэммлер использует в «Что скрывает вода» традиционные элементы сюжетов, где девушка в одиночку сражается с монстром или тревожным незнакомцем, то повествование выстраивается вокруг персонажей Эмы Хорват и Трея Такера. Мать Либерти в исполнении Мены Сувари с этой точки зрения оказывается приманкой с самого начала ленты, ее роль второстепенна, но она способствует продвижению нарратива и обеспечивает максимальное внимание к тому, что происходит между Либби и Джоном. Постановщик в самом начале ленты неоднократно дает понять, что мать и дочь уже достаточно давно существуют сами по себе, между ними нет необходимой степени близости и появление в доме нового мужчины является поводом насторожиться для кажущейся бесконечно счастливой Мишель. Героиня Хорват подсознательно видит в матери соперницу, Дуэммлер показывает томление плоти протагонистки всеми возможными способами и использует для этого классический набор метафор в виде сцен в душе, путешествий по собственному телу и проливаний крови в самое неподходящее время. Автор старается насколько ему это позволяют фантазия и чувство такта переработать типаж традиционного для жанра злодея и выставляет персонажа Такера не тем, кем он может быть на самом деле. Такая игра со зрительскими ощущениями во втором акте начинает заходить все глубже и глубже, как в прямом, так и в переносном смысле, потому что мускулистый гидробиолог время от времени погружается по ночам в озеро и как заправская амфибия плывет на яркий и необычный свет из глубины. Физический интерес Либерти к Джону сменяется устрашающим любопытством, Дуэммлер постоянно переключает жанровые настройки ленты, но это не мешает Хорват представлять максимально обобщенный образ девушки, не уверенной в себе и не знающей точно, что она сделает этим летом. Постановщик эффектно распространяет жуткий атмосферный страх, когда показывает загадочную лабораторию исследователя в подвале дома Мишель и Либерти, так возникает первый момент прикосновения к настоящему безумию для главной героини, которой так хочется узнать больше об изысканиях сексапильного ученого. В этом месте особенно хорошо считываются источники вдохновения Дуэммлера — классические фильмы ужасов Universal наподобие «Твари из Чёрной Лагуны» Джека Арнольда. Когда Джон после пробежки отжимает пот из своей майки прямо себе в рот, то возникающее отвращение заставляет усомниться в том, что он является человеком, а больше напоминает то ли разумное животное, то ли мимикрирующего неведомого пришельца из космоса, глубоко вонзившего свои когти в чувственную мамочку, которая теряет счет жизни в его объятиях. Дуэммлер сознательно пренебрегает традиционной логикой в «Что скрывает вода», в большей степени он следует интуитивным путем в развитии истории, от этого возникает странный синергетический эффект: игра не по правилам и трансформация хорошего парня приводят к тому, что сюжет начинает увлекать именно своей непредсказуемостью. Постановщик создает некую неклассифицируемую тайну, которая позволяет держать зрителей в состоянии постоянного вовлечения внутрь рассказа. Подозрительность, эротичность и странности расположены во всех нужных местах. Однако небольшой бюджет b-movie и открытые претензии Дуэммлера на художественность заставляют его максимально расплывчато выводить существ, использующих земных женщин в качестве инкубаторов для инопланетных икринок размером с маленький мяч. Постановщик демонстрирует свою эрудицию и умение находить интересные идеи для хоррора, но от настоящего новаторского продукта ленту отделяет всего один шаг. Традиционный для фильмов ужасов антураж Дуэммлер сочетает с интенсивными спектаклями всех трех исполнителей, химия отношений между ними клубится и окрашивается в разные цвета, покровы безопасности срываются с одинокого дома в лесу. Благодаря операторскому мастерству Джимми Цзюн Лу («Дьявол из мобилки») периодические погружения в темноту оказываются подсвечены множеством оттенков, чьи цвета гипнотизируют и начинают откровенно тревожить зрение благодаря своей живости и насыщенности. Набирающая актерские обороты Эма Хорват показывает пример того, как ее героине приходится ориентироваться внутри разрушающей реальность паранойи. Проект Дуэммлера наряду с недавним «Пляжным домиком» Джеффри А. Брауна показывает один из общих трендов в жанровой динамике хорроров, ужас смешивается с определенными околонаучными представлениями и выводится на выдуманную территорию загадочного заговора против всего человечества. Схватка посреди лаборатории и тревожный звонок в службу спасения выдают тягу режиссера к традиционным кульминациям и оказывается вполне предсказуемой. Тем не менее, мрачный и отдающий идеями биологического экспериментаторства открытый финал быстро восстанавливает пошатнувшийся баланс идей в ленте. Поэтому «Что скрывает вода» с успехом показывает как мелодраматическая идиллия может превратиться в пугающий извращенный научный проект с непредсказуемыми последствиями.

Читайте также:  Вода с лимоном чтобы не горчила

Источник

Adblock
detector