Меню

Арочный мост с водой

10 сказочно красивых арочных мостов мира, которые захочется увидеть вживую

Получайте на почту один раз в сутки одну самую читаемую статью. Присоединяйтесь к нам в Facebook и ВКонтакте.

Как правило, старинные мосты, покрытые мхом и перекинутые через глубокие ущелья или горные речушки, являются не только идеальным дополнением к любому живописному пейзажу, но и будоражат воображение окружающих, рисуя невероятные истории их создания. Ведь глядя на некоторые творения, складывается впечатление, что в его строительстве участвовали не только человеческие руки, но и высшие силы. Поэтому отправляясь в путешествие, постарайтесь включать в свой список посещений и эти таинственные сооружения, которые уж точно смогут вас заинтриговать и удивить.

1. Дьявольский мост в горах Родопы (Болгария)

Этот сказочный мост был построен в горах Родопы, что в Южной Болгарии, еще в XVI веке вместо разрушившегося древнего римского моста. Раскинулся он над бурной горной рекой на высоте 400 метров, длина его составляет 56 м. Учитывая его конструкцию и сложность ландшафта, люди сомневаются в том, что его создателю не помогали высшие или нечистые силы (отсюда и название – Чертов мост). Естественно, это удивительное сооружение обросло самыми невероятными историями.

Самая фантастическая из них повествует о том, что молодой создатель моста попросил помощи в строительстве у дьявола, и тот ему помог, но как водится, с определенными условиями. Так нечистый пожелал, чтобы на мосту было нанесено его изображение, которое должно быть видимым и не видимым одновременно. Молодой человек придумал интересную хитрость, чтобы удовлетворить все требования, он высек на нижнем своде моста половину образа дьявола, а вторая отражалась в воде, причем правильная картинка получалась только в полдень.

2. Мост на водопаде Лотефоссен (Норвегия)

Недалеко от норвежского города Одда, высоко в горах находится самый известный и красивейший двойной водопад Норвегии – Лотефоссен (Låtefossen). Его мощные потоки, устремляющиеся с грохотом вниз, в прямом смысле слова ныряют под удивительный каменный мост, по которому проходит автомобильная трасса. Глядя на это творение, просто диву даешься, каким образом его смогли построить, ведь бурные воды Лотефоссена с 165 метровой высоты ниспадают ежесекундно, и с огромной скоростью проносятся по скалам, на которых он и расположен.

Стремительный поток воды создает настоящую дымку из густых брызг, поэтому покрытие моста всегда остается мокрым, даже в самую солнечную погоду. Да и сфотографироваться на нем очень сложно из-за облака водяной пыли, поэтому эксперты Novate.Ru рекомендуют взять с собой дождевик, чтобы не промокнуть за считанные секунды до нитки, делая фото на память.

3. Мост Ракотцбрюке (Германия)

Мост Ракотцбрюке (Rakotzbrücke), который еще называют Чертов мост, расположен в землях Саксонии. Хоть его создали в далеком 1860 году, но до сих пор его конструкция поражает своей точностью и нереальностью. Потому что его арочные своды, отражающиеся в воде, с любой точки обзора образуют идеальную окружность.

Такой шедевр не мог не обрасти множеством легенд и преданий, которые до сих пор витают в этой округе. Местные жители наперебой пересказывают фантастические истории, начиная от дьявольского участия и заканчивая уверением, что это самый настоящий портал в другие миры.

4. Мост Бессмертных в горах Хуаншань провинции Аньхой (Китай)

Этот необыкновенный мост, расположенный высоко в горах Хуаншань (Huangshan), считается самым удивительным и уникальным в мире и является мировым культурным и природным наследием. Хотя он и построен совсем недавно, но процесс его строительства засекречен и остается самой будоражащей загадкой.

Этот поистине фантастический мост расположен на высоте 1320 метров над уровнем моря и соединяет 2 коротких туннеля, которые были выдолблены в столбообразной скале. Чтобы к нему добраться, вам понадобится не только желание, но и храбрость и выносливость, ведь придется преодолеть длинную и опасную дорогу высоко в горы по извилистым ступеням и тропам, висящим прямо над пропастью.

5. Лунный мост в Тайбэе (Тайвань)

Этот сказочно красивый мост был построен в традиционном китайском стиле в парковом комплексе Даху (Dahu Park), созданном в 1979 года в тайваньской столице, городе Тайбэй. Благодаря арочной конструкции, которая соединила берега живописного озера Эгрет, на поверхности воды создается невероятный мир иллюзий, особенно сказочно это выглядит в предрассветной дымке.

Читайте также:  Беговая дорожка под водой

6. Мост Puente Nuevo (Ронда, Испания)

Название великолепного моста Пуэнте-Нуэво (Puente Nuevo) в переводе звучит как «Новый мост», хотя и был создан еще в 1759-1793 годах. Это поистине грандиозное сооружение, которое соединило две части города Ронды, больше напоминает крепость, высеченную из скал, нежели мост. Хосе Мартин Альдеуэла — тот архитектор, который задумал такой грандиозный проект, который органично вписался как в природный ландшафт, так и в архитектуру прекрасного города.

Для тех времен такое сооружение было вершиной инженерной мысли, ведь глубина ущелья над которым его возводили без особых технических средств, составляет от 120 до 300 метров. На его создание пошло более 30 лет, но в итоге получился величественный трехарочный мост, высота которого достигает 98 метров, причем своды каждой арки, уходящие в глубину ущелья, служат основной опорной конструкцией.

7. Мост Адольфа в Люксембурге

Этот изысканный арочный мост раскинулся над живописной долиной реки Петрюс, что в Люксембурге. Его строительство началось в 1900 году, и всего лишь за три года 153 метра полотна мостового сооружения на высоте 42 метров были сданы в эксплуатацию. На то время он был самым длинным арочным мостом мира, впоследствии став знаковым и узнаваемым местом одной из самых маленьких стран Европы.

8. Дамба Крейг Гох в Уэльсе (Великобритания)

Дамба Крейг Гох (Craig Goch) является самым высоким (317 метров) сооружением из всех плотин в Англии и имеет длину 2 км. Находится это инженерное сооружение в долине Элан между двух рек Кронфа Ддур и Крейг Гок, что в Уэльсе. Благодаря ее возведению местные власти убили двух зайцев сразу: организовали огромное водохранилище, тем самым обеспечили водой жителей Бирмингема, и появилась возможность быстрого и безопасного переезда с одного берега реки другой.

Мало того, она еще стала главной достопримечательностью страны в качестве архитектурного сооружения, ведь для ее возведения выбрали практически черную породу камня, которая гармонично слилась с окружающим ландшафтом и просто фантастически контрастирует с пенными потоками воды.

9. Бастайский мост в Саксонской Швейцарии (Германия)

Бастайский мост (Basteibrücke) уже больше 100 лет является главной достопримечательностью национального парка «Саксонская Швейцария», расположенного на правом берегу реки Эльба в восточной части Германии.

Изначально в 1824 году он был возведен из дерева, но впоследствии (1851 г.) был заменен сооружением из песчаника. Его длина достигает 76,5 метров и своими 7 арками перекрывает 40-метровое ущелье Mardertelle глубиной 195 метров. Благодаря такой высоте с его смотровой площадки открывается необыкновенно живописный вид на уникальные пейзажи Саксонии.

10. Виадук Гленфиннан (Шотландия)

Виадук Гленфиннан (Glenfinnan Viaduct) уникальное мостовое сооружение стало известным на весь мир, не только как достижение инженерной мысли, но и за счет съемок на нем известнейших кинолент. Виадук Гленфиннан был возведен в конце XIX столетия для железнодорожного сообщения и на то время являлся одним из крупнейших сооружений во всем мире подобного предназначения. Его бетонная конструкция состоит из 21 арки, высота которых достигает тридцати метров, а длина – 380.

Живописная местность, уникальный ландшафт и сам виадук Гленфиннан, благодаря грандиозным размерам и изяществу архитектурных форм стали идеальной площадкой для съемок кинолент. Пожалуй, больше всего это сооружение стало узнаваемым среди многомиллионной аудитории зрителей фильмов о Гарри Поттере.

В нашем мире существуют такие сооружения, глядя которые даже сложно себе представить, что строились они людьми и для людей. Ведь они больше напоминают ужасающие аттракционы, нежели безопасную переправу. Для любителей экстрима рекомендуем посмотреть на следующие 7 мостов мира, пройти по которым хватит храбрости далеко не каждому, ведь раскачиваются они от каждого дуновения ветра.

Читайте также:  Какая вода до очистки ответ

Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:

Источник

Арочный мост

Арочные мосты внесли особый вклад в развитие мостостроительства а такие инженеры как

  • Абрахам Дерби
  • Густав Эйфель
  • Густав Линдентель
  • Ральф Фриман

прочно закрепили за собой как первооткрывателей проектирования и строительства этих гениальных сооружений.

Арочный мост Iron Bridge

Арочный мост Iron Bridge ( с ездой поверху) — это первый чугунный арочный мост который был построен в 1779 году Абрахамом Дерби (Abraham Darby) в городке Коэлбрукдэил (Coalbrookdale) в графстве Shropshire в Англии.

Пролет арки равен 30.5 м; полный вес моста 378.5 т. Чугунные элементы арок были отлиты на заводе, а затем собраны при помощи шпилек и болтов.

В 1796 году в Англии был построен чугунный арочный мост в Сундерленде с рекордным пролетом 72 м. Арка состояла из отдельных коробчатых секций. Надарочное строение было чугунным сквозным.

Чугунные арочные мосты

Чугунные арочные мосты стали строить повсеместно. Пролеты мостов постепенно увеличивались. В России наиболее значительным чугунным арочным мостом являлся Николаевский мост в Петербурге (после революции был назван мостом Лейтенанта Шмидта). Он был построен в 1843-1850 гг.

Мост имел пролеты по схеме: 32.1 + 36.9 + 42.9 + 46.8 + 42.9 +36.9 + 32.1 м. Полная длина моста составила 298 м. Проект майора-инженера С. В. Кербедза, архитектор А.П. Брюллов. В 1938 году пролетные строения моста заменены стальными сварными балками.

Арочные мосты из чугуна строили повсеместно до середины 19 в., потом чугуну на смену пришло сварочное железо, а затем, и стали. Первый большой арочный мост из стали (Аркольский) был построен в Париже 1853 году.

Арочный мост Марии Пиа по проекту Густава Эйфеля

Отсутствие широкого стального проката приводило к созданию ажурных конструкций, мастером которых, несомненно, был Густав Эйфель (Gustave Eiffel). Арочный мост с ездой поверху Марии Пиа (Ponte Maria Pia) через реку Доуро в Португалии с пролетом 160 м был построен в 1877 году по его проекту.

Арочный мост Эйфеля Гарабит

В 1884 году Эйфель строит виадук Гарабит (Garabit) во Франции аналогичной системы с пролетом арки 165 м. Пролет арки в то время был наибольшим в мире. Но этот арочный мост с ездой поверху стал последним в карьере Эйфеля. Через несколько лет он станет всемирно известным своей башней в Париже,построенной в 1899 году к открытию всемирной выставки 1900 года.

Из крупнейших арочных мостов прошлого следует отметить три моста, построенных в начале 20 в.

Арочный мост Мост Хелл-Гейт (Hell Gate Bridge)

В 1916 году под руководством инженера Густава Линдентела (Gustav Lindenthel) и двух его ассистентов Othmar Ammann и David Steinman был построен арочный железнодорожный мост Хелл-Гейт (Hell Gate Bridge) с ездой понизу в Нью-Йорке через Ист Ривер, со звучным названием «Ворота в Ад» (Hell Gate).

  • Пролет арки составил 298 м;
  • высота пилонов 76 м;
  • высота проезда 41 м;
  • высота арки 93 м; вес стали 39200 т.

Этот мост стал этапным событием в развитии арочных мостов. Идеи этого моста впоследствии были использованы на двух еще более грандиозных сооружениях.

В 1924 году в Сиднее (Австралия) и в 1928 году в Нью-Йорке (США) приступили к строительству самых больших арочных мостов.

Арочный мост Sydney Harbor Bridge 1932 года

Из множества проектов арочный мост с ездой понизу через Гавань Сиднея вначале рекомендовался консольный мост. Но после сооружения моста Хел Гейт в Нью-Йорке планы были пересмотрены, и был объявлен международный тендер. Тендер был выигран английской компанией, которую возглавлял Дорман Лонг и проектный консультант Ральф Фриман. Строительство арочного моста через Сиднейскую Гавань было завершено в 1932 году.

  • Пролет моста составил 503 м;
  • Вес стали 38390 т;
  • Высота над водой 52.4 м
  • Ширина моста 49.0 м

Предназначен для четырех путей рельсового транспорта и 6 полос движения в каждом направлении. Расход стали на квадратный метр моста составил 1560 кг.

Читайте также:  Сколько мыть новорожденного кипяченой водой

Bayonne Bridge в Нью-Йорке

Othmar Ammann (1879-1966), второй ассистент Gustav Lindenthel, был автором моста Kill Van Kull или Bayonne Bridge в Нью-Йорке (арочный мост с ездой понизу), строительство которого было окончено в 1931 году.

Пролет моста составил 503.6 м, т.е. на 0,6 м больше чем у моста в Сиднее; вес стали пролетного строения 16520 т. Но, несмотря на несколько больший пролет, признанным лидером среди арочных мостов все равно является мост в Сиднее, так как он самый широкий.

Сейчас арочные мосты не так популярны для перекрытия больших пролетов, как были раньше. В настоящее время их заменили мосты других систем. В то же время, арочные мосты с пролетами 200-300 м могут быть вполне оправданными и сопоставимы по расходу стали с вантовыми мостами

Арочный мост New River Gorge Bridge, West Virginia

Но бывают случаи, когда становится оправданным строительство арочного моста с ездой поверху с существенно большим пролетом. В 1978 году был построен арочный мост с пролетом арки 518м через Новую Речку в Западной Вирджинии в США.

Автодорожный четырехполосный проезд моста поднят над уровнем воды на 267 м. Ширина балки жесткости 22 м. Полная длина моста 924 м. Мост был запроектирован Michael Baker Jr. Inc. департамента автомобильных дорог Западной Вирджинии.

Стальные конструкции ферм моста выполнены из атмосферостойкой стали. Рельеф позволил развить высокую стрелку и тем самым уменьшить распор. Строительство моста велось 4 года.

Арочный мост Roosevelt Lake Bridge

Хорошо вписан в окружающий ландшафт арочный мост с ездой понизу через озеро Рузвельта в Аризоне с пролетом арки 329 м, в котором пролетное строение подвешено на канатах к стальным параллельно расположенным аркам коробчатого сечения.

Пешеходный арочный мост Филиппа II в Барселоне

Арочные мосты с ездой понизу могут быть удачно вписаны в городскую перспективу. В настоящее время разработаны и реализованы проекты безраспорных арочных мостов небольших пролетов 60-80 м, которые по своим показателям (стоимостным и по расходу стали) соизмеримы с балочными мостами. Очень хороши арочные пешеходные мосты где возможно широкое поле для архитектурного творчества.

На рисунке показан пешеходный мост Филиппа II в Барселоне, проектировки Santiago Calatrava. После этого моста им было создано еще много арочных мостов с необычной формой.

Арочный мост Barqueta Bridge, Spain

На мосту Баркуета в Испании по проекту Juan Joze Arenas de Pablo и Marcos J. Pantaleon.

Тонкая балка низко расположена над водой. Арочный мост с ездой понизу имеет пролет 168 м. Одна в поперечном сечении стальная арка поддерживает на наклонных канатах балку жесткости проезда и раздваивается только у опираний на берега. Мост построен в 1990 году.

Арочные мосты наиболее жесткие из конкурирующих большепролетных схем, т.е. имеют наименьшие прогибы под временной нагрузкой. Это делает их привлекательными для рельсового транспорта, где ограничение прогибов более жесткое, чем для автотранспорта.

Арочный мост через Обь у Ханты-Мансийск

Арочный мост с ездой понизу через Обь у Ханты-Мансийска с арочным пролетом 304.5 м был построен в 2004 году по проекту АО Трансмост. Этот мост имеет рекордный пролет в России.

Арочный мост Banghwa Bridge

В Сеуле в Корее в 2000 году был построен мост Banghwa Bridge с пролетом 540м. Арочный мост с ездой понизу продержался рекордсменом всего три года, до того, как в Китае был построен мост с большим пролетом.

Арочный мост Lu-Pu Bridge

Арочный мост с ездой понизу Lu-Pu Bridge в Китае имеет наибольший пролет среди арочных мостов, равный 550 м. Мост был построен в 2003 году по проекту фирмы Michael Baker Jr. Inc.департамента автомобильных дорог Западной Виржинии.

До этого моста в Китае были построены два огромных арочных моста. Мост Vajisha в провинции Кванджоу с пролетом 360 м, и мост Wanxia в провинции Сешуан с пролетом 425 м.

Источник

Adblock
detector