Меню

402 двигатель не сливается вода с блока

Как слить воду с 402 двигателя газель?

Как слить воду с 402 двигателя?

Опустив шланг сливного крана радиатора в емкость (объемом не менее 10 л), открываем кран и сливаем охлаждающую жидкость. Через расширительный бачок заполняем систему водой. Пускаем двигатель на несколько минут. Сливаем воду и, залив свежую, промываем систему охлаждения еще раз.

Сколько литров антифриза в 402 двигателе?

При замене вместе с масленым фильтром понадобится около 5,8 литра.

Где находится сливная пробка с блока цилиндров?

Откручивание пробки двигателя

Далее водитель должен найти, где находится сливная пробка охлаждающей жидкости на блоке двигателя. Она расположена спереди блока цилиндров, ниже уровня катушки зажигания.

Как слить охлаждающую жидкость газ 24?

открываешь кран печки,греешь машину до открытия термостата,открываешь крышку радиатора,внизу радиатора открываешь кран для слива тосола,открываешь кран под колекторами(для слива из блока)-открывается хреново иногда(не обожгись. ). Закрываешь краны и заливаешь новый антифриз,попутно сжимая шланги(проталкивая).

Как слить охлаждающую жидкость с газели?

Для начала работ необходимо:

  1. Установить автомобиль над смотровой ямой;
  2. Заглушить мотор автомобиля и дать ему остыть;
  3. Зафиксировать капот в открытом состоянии;
  4. Подставить лоток для слива отработанной жидкости под радиатор;
  5. Снять крышку с расширительного бачка;
  6. Надеть на дренажное отверстие радиатора шланг;

Сколько литров охлаждающей жидкости газ 3110?

ГАЗ 3110 — Технические характеристики

Кузов ГАЗ 3110
Тип кузова Седан
Топливный бак 55 л. А-92
Система охлаждения двигателя 8 л. Тосол А-40
Масло 6 л. Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г

Сколько литров антифриза в Форд транзит?

Ёмкость системы охлаждения-11,5 л. С учетом того,что часть старого останется где-то в карманах,свежего антифриза должно войти не меньше,чем вылилось старого.

Как слить охлаждающую жидкость с блока?

Из блока цилиндров.

  1. дождавшись, когда жидкость прекратит выливаться самостоятельно, оставляют сливное отверстие открытым и закручивают пробку расширительного бачка. …
  2. дают мотору поработать в течение 1–2 минут, не более: ДВС без антифриза может быстро перегреться. …
  3. закручивают пробку или устанавливают на место патрубок.

Как слить антифриз с блока Хонда Одиссей?

Слить антифриз в Хонда Одиссей также потребуется из блока цилиндров. Для этого нужно найти сливную пробку. Полностью открыв пробки, снимается вакуум внутри гидросистемы радиатора Honda Odyssey, а антифриз самотеком сливается в емкость. По состоянию использованной охлаждающей жидкости определяют, необходима ли промывка.

Как слить охлаждающую жидкость с блока двигателя?

Чтобы удалить такие остатки антифриза из блока потребуется создать в системе давление. Давление позволит вытеснить остатки ОЖ в каналах, тем самым обеспечив полный слив антифриза. Для реализации задачи необходимо дождаться полного слива жидкости из сливного отверстия, после чего сливную пробку завинчивать не нужно.

Сколько литров тосола нужно залить в автомобиль газ 24?

ГАЗ 24-10 — Технические характеристики

Кузов ГАЗ 24-10
Тип кузова Седан
Система охлаждения двигателя 12 л. Тосол А-40
Масло 6 л. Летом М-12Г, зимой М-8Г, всесезонно М-6/10Г
Масло коробки передач 0.95 л. ТАД-17И или ТАП-15В

Как слить тосол с газ 3110?

Устанавливаем автомобиль на горизонтальную площадку.

  1. Открываем кран отопителя ручкой управления на панели приборов.
  2. Открываем крышку расширительного бачка.
  3. При необходимости, надев на патрубок сливного крана радиатора шланг подходящего размера, открываем кран и сливаем жидкость в емкость объемом не менее 10 л.

Как слить воду с буханки?

При сливе воды снимайте пробку радиатора, вывертывайте пробку заливной воронки пускового подогревателя и открывайте краник отопителя. Как появился свободный выходной, тут же рванул на замену ОЖ. Быстрее рвался из-за того, что в системе охлаждения была вода, а температура по ночам на тот момент стала опускаться до -3.

Как слить тосол с газели 406?

ЗМЗ-406. Замена охлаждающей жидкости

  1. Сняв шланг с крана радиатора…
  2. …и надев на краник, расположенный на левой стороне двигателя, сливаем остатки охлаждающей жидкости из блока цилиндров.
  3. Закрываем сливные краны. …
  4. Если жидкость медленно уходит из бачка, несколько раз сжимаем отводящий шланг радиатора.

Сколько тосола в газели 4216?

Система охлаждения двигателя 4216 вмещает 9,7 литров охлаждающей жидкости (или 11,5 литров для автомобилей с дополнительным отопителем ), включая систему обогрева салона. В блоке двигателя, а не в системе охлаждения!

Как слить воду с 402 двигателя газель?

Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Skalolaz » Пн ноя 07, 2011 16:03 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Gotlib » Пн ноя 07, 2011 16:09 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Skalolaz » Пн ноя 07, 2011 16:19 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Xoxlov » Пн ноя 07, 2011 16:22 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Skalolaz » Пн ноя 07, 2011 16:33 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Серый » Пн ноя 07, 2011 16:38 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Gotlib » Пн ноя 07, 2011 16:47 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Master General » Пн ноя 07, 2011 17:12 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Master General » Пн ноя 07, 2011 17:22 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Skalolaz » Пн ноя 07, 2011 19:02 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Sebastian » Пн ноя 07, 2011 19:40 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Master General » Пн ноя 07, 2011 21:48 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Northerner » Пн ноя 07, 2011 22:22 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Tixomir » Пн ноя 07, 2011 22:30 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Skalolaz » Пн ноя 07, 2011 23:12 pm

Всем большое спасибо за советы с рассветом пойдем пробовать

— Вт ноя 08, 2011 20:02 pm —

Краник так и не открутил,слил воду через шланг печки.По поводу верхнего патрубка на 24 д никто не подскажет?

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение ACURA » Пт дек 16, 2011 17:21 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Maximko » Пт дек 16, 2011 18:32 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Tixomir » Пт дек 16, 2011 19:18 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Maximko » Пт дек 16, 2011 22:53 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение Oberheim » Вт авг 07, 2012 21:45 pm

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение mihail24 » Ср авг 08, 2012 9:32 am

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение DodoBird » Вс окт 12, 2014 16:27 pm

Задам вопрос тут. Двигатель 402. Лето проездил на воде, с наступлением холодов хотел её слить и оставить машину в гараже до наступления тепла. Слил воду с радиатора, а сблока также не могу. Предыдущий хозяин наварил распорку и пробраться к кранику довольно проблематично, только на ощуп. Рукой провернуть не могу, коллектор снимать тоже не охота. Есть еще какие нибудь способы слить воду с блока?

З.Ы. я нуб и просьба объясниться доступно нубу. Например я не знаю где находится краник печки? Это тот самодельный кран что служит переходом с радиатора печки на блок?

Re: Help!Как слить воду с блока?

Сообщение томагавк » Чт окт 23, 2014 11:00 am

пласкогубцами откручивал краник снизу, тоже подлезть неудобно было из-за защиты

блин, невнимательно прочитал, не то написал))
откуда у тебя щас не получается слить, не сливал

Живая и мертвая вода в радиаторе

В апреле окончательно уходит зима, значит, пришло время подготовки автомобиля к летнему сезону. Сегодня на нашей страничке, посвященной «Газелям», поговорим о системе охлаждения двигателя. В жаркую погоду ей придется работать интенсивнее, а может быть, и с особым напряжением.

Пока зима и холода, температурный режим двигателя держится в норме. Но как только наступают первые теплые деньки, многие водители сталкивались с тем, что мотор начинает перегреваться. Чтобы завершить рейс и добраться до гаража, приходится включать на полную мощность «печку» и буквально жариться в кабине вместе с пассажирами. И это верный признак того, что сезонное обслуживание (СО) надо было провести раньше.

Проводить сезонное обслуживание нужно независимо от того, возникли уже проблемы с охлаждением двигателя или нет. При наличии проблем начинать нужно именно с сервисных операций. В частности, с мытья машины в целом и наружной промывки радиатора в частности. В разговоре о зимней эксплуатации «Газелей» мы уже говорили, что противогололедный реагент затыкает отверстия расположенного низко радиатора и от нагрева превращается в камень. Весьма вероятно, что последствия этого проявятся именно с наступлением тепла. Так что есть смысл не лениться и снять облицовку радиатора: по крайней мере, увидите, насколько эффективными будут ваши усилия.

На ЗМЗ-402 термостат находится там же, где и на УМЗ, но в другом положении

Следующий шаг – промыть систему охлаждения изнутри и залить свежий тосол. Его выполняют по необходимости. Разные тосолы, даже отечественные, не дружат между собой. Поэтому после доливки в систему охлаждения любой жидкости, купленной не в той канистре, из которой заправлялась система, при ближайшем СО тосол нужно сменить. Это тем более актуально, что для доливки мог использоваться и «левый», некондиционный тосол, купленный, кстати, у продавцов, с виду заслуживающих доверия. Владелец подержанной машины может и не знать, что какое-то время, иногда довольно длительное, она работала с водой в радиаторе. Потом залили тосол, он смыл образовавшуюся накипь и пришел в негодность. Но это легко определить на глаз: обычно в таком случае тосол темнеет, приобретая ржавый оттенок, иногда и пенится.

К счастью, на рынке много химических средств разных производителей, предназначенных для промывки системы охлаждения. Есть и старый верный путь – промывка проточной водой. В расширительный бачок вставляют шланг с пущенной из-под водопроводного крана водой, открывают сливные краны (или выворачивают пробки на их месте) и дают мотору поработать на холостых оборотах несколько часов.

На ульяновских моторах термостат расположен идеально для замены

Закрывая тему сервиса и переходя к ремонту, добавим, что при СО следует также провести полную ревизию состояния шлангов и хомутов. Последние, кстати, при первой же оказии желательно заменить на улиточные с винтом.

И на 402-м и на новом 406-м моторе упростить промывку и смену охлаждающей жидкости должны сливные краны, от которых отказались создатели других отечественных легковых моторов.

Кран слива с блока цилиндров расположен в неудобном месте – под выпускным коллектором. На ульяновском моторе он «флажковый». Бывалые владельцы машин с таким краном (не только «Газелей», но также «Волг», УАЗов, «Москвичей») для удобства пользования изготавливают длинную рукоятку привода крана из толстой проволоки или прутка. Кончик рукоятки и на виду и, если подобрать правильную форму, открывать и закрывать кран будет довольно удобно. А вот у двигателя ЗМЗ-402 на блоке устанавливают винтовой кран, аналогичный тому, что сливает охлаждающую жидкость с радиатора. Чтобы слить тосол с блока, нужно повернуть на несколько оборотов маленькую плоскую рукоятку. Добираться до нее неудобно, да и можно обжечься о нагретый выпускной коллектор. Винтовой и флажковый краны взаимозаменяемы друг с другом.

Конструктор-двигателист, ознакомившись со всем сказанным, заметил, что если в систему охлаждения залита незамерзающая жидкость, кран не нужен, и даже вреден, и рекомендовал заменить его пробкой, как это сделано на «Жигулях». В самом деле, краны необходимы для ежедневного слива воды зимой. И если нужда в этом отпадает, то кран становится лишним источником неисправностей, надо сказать довольно щедрым. А для замены тосола один раз в два-три года можно и пробку вывернуть.

У машины с тосолом кран практически не используется, а когда становится нужен, открывать его приходится с большим усилием, но закрыть чаще всего уже не удается из-за деформации пластиковых деталей. В этот момент как раз и появляется смысл заменить кран пробкой. Только не нужно в этом качестве использовать болт: резьба на ней должна быть такой же, как и на кране – конической.

В некоторых случаях виновником перегрева является термостат. Тогда его замена решает проблему. Перед установкой термостат желательно проверить. Для этого потребуется кастрюля с водой и термометр отградуированный хотя бы до 100оС. Впрочем, можно обойтись и без него. Главное, чтобы в холодном состоянии был открыт «малый круг», а «большой» – закрыт. В кипятке ситуация должна быть обратной. Простенький эксперимент позволит сразу снять вопрос и разрешит все сомнения. Сама же замена не представляет никакой сложности.

На ЗМЗ-406 снимать термостат менее удобно

Термостат у «Газели» снимается и устанавливается легче, чем на многих отечественных легковых машинах. Достаточно отсоединить верхний шланг, из него выльется литра полтора тосола, затем отворачиваем два болта крепления крышки – и вот он. Для сравнения: у ижевского «Москвича» надо отвернуть уже четыре болта, а на машинах ВАЗ, «Москвич»-2140 и -2141 термостат висит где-то внизу, в паутине шлангов, и когда его вынимаешь, выливается половина имеющегося в системе тосола.

Проще всего менять термостат на двигателе УМЗ-421. Его корпус находится под капотом прямо на виду. И термостат и его крышка стоят вертикально, поэтому снимать крышку особенно удобно. ЗМЗ-402 отличается тем, что термостат расположен на том же месте, но горизонтально: отворачивать один из болтов чуть-чуть труднее.

Не сложнее добраться до термостата и на ЗМЗ-406. Создатели двигателя нового поколения оставили термостат под крышкой корпуса, закрепленной теми же двумя болтами. Разве что придется вывернуть один лишний болт – снять с клапанной крышки хомут крепления шланга вакуумного усилителя и отвести его в сторону.

Кстати, есть несколько модификаций термостатов, у которых клапан открывается при разной температуре: в пределах от 76 до 90оС. Один из водителей как-то предлагал переставлять термостат раз в сезон: на лето «похолоднее», а на зиму более «горячий». Заметим, что это занятие для «гурманов», любителей «поколдовать».

Другой традиционный виновник перегрева – радиатор. Чаще всего из-за банальной грязи, потому и рекомендуем начинать борьбу с перегревом с обслуживания. Однако противогололедные реагенты не только ухудшают теплообмен, но и разрушают радиатор, что нередко выясняется как раз в процессе промывки.

Пришедший в негодность однорядный радиатор заменяют таким же обычно лишь те, для кого экономия денег – самоцель. В продаже есть радиаторы, по эксплуатационным качествам заметно превосходящие штатную модель. Как «бюджетный» вариант «особо экономным» владельцам можно предложить другой однорядный радиатор, изготовленный из меди. Он обладает лучшей теплопроводностью, не так боится грязи и соли, как алюминиевый. Практика эксплуатации автомобилей старых выпусков это подтверждает.

Трехрядный еще эффективнее, особенно для теплонапряженного ЗМЗ-406. Но многие считают его слишком дорогим, поэтому так популярен двухрядный. Продавцы запчастей утверждают, что самые лучшие радиаторы выпускает Оренбургский завод.

В первые годы существования «Газелей» некоторые водители, намучавшись с перегревом, переделывали моторный отсек для установки радиатора от «Волги», так как он намного объемнее однорядки. Машины, пережившие эту реконструкцию, еще можно встретить на рынке подержанного транспорта, и не исключено, что покупка такого автомобиля при прочих благоприятных условиях оправдана. Но сегодня вставлять в «Газель» «волговский» радиатор все же слишком хлопотно: у него совсем другая форма, да и бачки расположены вертикально, а не горизонтально.

Читайте также:  Как сделать чтобы цветы пили воду сами

Разумным вариантом доработки системы охлаждения «Газели» является установка электровентилятора. Один из вариантов – поставить мощный вентилятор от «Волги». С какой-нибудь разборки можно достать не менее эффективный вентилятор от иномарки. Но в любом случае это серьезный объем работ. В частности, придется вносить дополнения в электрооборудование машины, устанавливать датчик включения электровентилятора на верхний бачок или патрубок радиатора. Купить датчик от «Волги» – не проблема.

Электропривод в кране отопителя машин последнего поколения долго не живет

Электровентилятор увеличит нагрузку на электросеть. В неблагоприятных условиях, например, вечером в пробке, в прохладную погоду, когда включены фары, печка, магнитола (а у микроавтобуса вдобавок вторая печка и свет в салоне) хватит ли мощности штатного генератора? Поэтому некоторым водителям кажется соблазнительным приобрести генератор помощнее, выдающий 90–95А против 65А штатного.

Еще одно «больное» место системы охлаждения – кран «печки». В весеннее межсезонье, когда температура воздуха иногда в течение суток скачет от летнего тепла до заморозков, пользоваться краном приходится особенно часто. Конечно, штатный кран «Газели», выпущенной до рестайлинга 2003 г., довольно надежен, но не вечен. В наше время, когда в сантехнике получили массовое распространение керамические «буксы», в магазинах запчастей имеются и «керамические» краны отопителя «Газели». Фирмы, занимающиеся ремонтом нижегородских автомобилей, всем своим постоянным клиентам ставят именно их. Многочисленные водители и ремонтники в один голос утверждают, что «керамика» долговечнее.

Керамический кран отопителя считается лучшим

Особенно много нареканий вызывает кран отопителя с электроприводом, появившийся на «Газели» и «Соболе» в 2003 г. Он попросту неработоспособен. Перегонщики, да и многие водители, предлагают раз и навсегда выставить его в открытом положении. Одна из главных причин этого заложена в исполнительном механизме: пластиковая шестеренка, перемещающая зубчатый сектор, не выдерживает нагрузки и проворачивается. После этого мастера сервисов или водители удаляют кран с электроприводом, и его место занимает механический от ВАЗ-2109.

Причем такую доработку проводят даже продавцы новых автомобилей и гарантийные сервисы, которым инструкция не разрешает вносить изменения в конструкцию автомобиля. Впрочем, это уже мало соотносится с переходом на жаркий сезон. Правда, такой ремонт или просто доработку есть смысл совместить со сливом охлаждающей жидкости из системы при сезонном обслуживании.

Редакция благодарит продавцов магазина фирмы «ЭРГОН» за помощь в проведении фотосъемки радиаторов.

Автор благодарит продавца магазина «ГАЗАВТОДЕТАЛЬ» Дмитрия Царева за помощь в в проведении фотосъемки кранов отопителя.

Система охлаждения двигателя Газель 405

Характеристика системы охлаждения

На Газели устанавливались двигатели Заволжского моторного завода с маркировкой ЗМЗ 402, ЗМЗ 405 и ЗМЗ 406. Устройство, схема и принцип работы у всех трёх систем охлаждения похожий. Конечно, существуют некоторые отличия, но они не столь большие.

Как и любая другая система охлаждения, у двигателя ЗМЗ 405 есть, как положительные стороны, так и отрицательные. Так, при поломке термостата силовой агрегат начинает очень сильно перегреваться, особенно в летний сезон, когда температура за бортом стает 30 и выше градусов Цельсия.

Самое опасное при этом — выход со строя вентилятора охлаждения.

Состав системы охлаждения Газели

Любая система охлаждения двигателя состоит из определённых компонентов, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, чтобы понять с чего состоит вся структура системы и предназначение узлов, не достаточно посмотреть на схему. Рассмотрим, все детали, а также их характеристики.

Радиатор

Радиатор является одной из незаменимых частей системы охлаждения. Именно в этом элементе происходит охлаждение охлаждающей жидкости, которая циркулирует по системе. На Газели зачастую устанавливается радиатор алюминиевой конструкции, в котором в три ряда идут трубки.

Он имеет входное и выходное отверстие, где в первое входит горячая «охлаждайка», а со второго выходит остывшая жидкость. Охлаждение происходит за счёт встречного потока ветра, который проходит сквозь деталь.

Электровентилятор

На помощь радиатору, если он не справляется, приходит вентилятор охлаждения, который срабатывает автоматически, когда температура жидкости в системе доходит до 105 градусов. При этом, вентилятор достаточно быстро и эффективно охлаждает соты радиатора, а когда температура упала, он выключается.

Включение и выключение данного узла проводится при помощи датчика температуры охлаждающей жидкости и электронного блока управления двигателем, который регулирует все процессы работы мотора.

Термостат

Термостат — один из элементов, который знакомый почти всем автомобилистам. Элемент помогает прогревать двигатель, а также охлаждать его. Как известно у автомобильных двигателей существует два круга охлаждения, каждый из которых выполняет свою функцию. Так, если термостат закрыт, то жидкость циркулирует по малому кругу без участия радиатора.

Обычно, эта система необходима для быстрого и эффективного прогрева силового агрегата. Когда термостат открывается (при 65-70 градусах), то ОЖ начинает циркулировать через радиатор, что позволяет ей не перегреваться.

Датчик температуры

Датчик температуры — единственная электрическая часть системы охлаждения двигателя, которая считывая данные о температуре системы, отправляет их в электронный блок управления двигателем. Впоследствии «мозги» на основе полученных данных принимают решение о включении вентилятора охлаждения или нет.

Стоит отметить, что неисправность данного датчика, обычно, приносит много проблем владельцам силового агрегата, поскольку на основании данных температуры регулируется не только включение электровентилятора, но и расход топлива, а также работа вспомогательных систем.

Расширительный бачок

Расширительный бачок — пластиковая ёмкость, которая располагается выше остальных элементов системы охлаждения и показывает уровень «охлаждайки» в моторе. Кроме этого, в него выдавливается лишнее количество жидкости с системы.

Пробка расширительного бачка

Очень важным элементом охлаждения является — пробка расширительного бачка, поскольку именно через неё будет выдавливать горячую или кипящую ОЖ в случае перегрева силового агрегата. Также служит клапаном, который показывает наличие проблем в системе охлаждения.

Водяной насос

Один из самых важных элементов мотора — водяной насос или просто помпа. Этот узел обеспечивает циркуляцию ОЖ по всей системе. Чем быстрее работает помпа, тем быстрее происходит охлаждение движка.

Привод помпы производится при помощи ремня генератора, который приводится в действие от шкива коленчатого вала. На двигателях Газель 405 установленный современный водяной насос, не разборной, поэтому, при выходе со строя — элемент меняется в сборе.

Патрубки

На 405 моторах установлены патрубки, которые соединяют узлы системы между собой и обеспечивают циркуляцию жидкости. Родные патрубки — резиновые и при воздействии перепада температур зачастую расходятся, поэтому многие автолюбители стараются заменить их — на силиконовые, которые не дешёвые.

Радиатор печки

Использование радиатора печки — сезонное явление. Конечно, если смотреть со стороны охлаждения двигателя, то отопитель поглощает достаточное количество вырабатываемого тепла. Но, этот узел используется только в зимний период. При поломке термостата и электровентилятора печку используют, как дополнительный узел охлаждения, но в летнее время года это создаёт значительный дискомфорт.

Как устроена печка в Газель Бизнес

Для правильной диагностики и ремонта важно знать устройство и рабочий принцип отопителя, чтобы при первых признаках поломки определять неполадку или сделать ремонт, не допуская выхода из строя всего агрегата в общем. Большинство поломок можно прогнозировать по неявным признакам и не допускать их прогрессирования. Чтобы это сделать нужно знать и понимать, за что отвечает любой из компонентов и каков смысл его работы.

Система охлаждения автомобиля

В Газель Бизнес печка считается важной частью системы охлаждения мотора. Во время работы мотора выделяется очень много тепла, которое нужно отводить. Тепло выделяется из-за сгорания топлива и от трущихся поверхностей. Если тепло не отводить, то мотор достаточно стремительно нагреется и поломается. Система охлаждения имеет 2 контура (небольшой и большой круг), их делит терморегулятор. Когда жидкость прохладная, она двигается по малому, а когда нагревается, то по большому кругу. Это дает возможность быстро набирать эксплутационную температуру и не сильно греться. В тёплое время года тепло отводится в атмосферу, а при наступлении прохладного времени часть тепла тратится на теплоснабжение салона.

Читайте также:  Снятие порчи соленой водой

Как только мы поняли, как не прекращает работу система охлаждения, можно перейти к теплоснабжению салона. Схема печки на автомобиле Газель похожа отопителям иных авто, которые имеют жидкостное охлаждение мотора. Жидкость может циркулировать по теплообменнику отопителя неважно от того, открыт терморегулятор либо нет. Для лучшего теплоснабжения жидкость для печки поступает из самой горячей части мотора (из головки блока цилиндров). Благодаря этому на двигателе, ещё не успевшем набрать эксплутационную температуру, из дефлекторов все равно идёт приятный воздух. Отопитель имеет в собственной конструкции кран, который либо пропускает жидкость в отопительный прибор, либо сбрасывает её обратно. И от того, как сильно он открыт, зависит температура окружающей среды, выходящего из дефлекторов. Регулировка положения крана выполняется с панели управления отопителем. Кран оснащен электрическим приводом, который меняет положение заслонки. Также с панели управления возможно менять интенсивность обдува и направления. За интенсивность отвечает моторчик с крыльчаткой, от частоты вращения которой меняется интенсивность обдува.

Изменение положения заслонок изменяет направления обдува (в лицо, на ноги, на грудь, на стекло). Нагретая ОЖ из мотора по магистрали проникает в отопительный прибор печки, от этого он нагревается. В данное время через него проходит воздух, нагнетаемый вентилятором. Дальше он проходит по воздушным каналам ,заслонки которых открыты. Потом горячий воздух проникает в автомобильный салон и греет его. Для работ по ремонту или диагностики поломки данного оборудования есть электросхема, на которой обозначены все узлы электроустройств. И при поломках или при некорректной работе устройств нужно детально её прочитать, чтобы понимать, откуда запитано и чем изменяется вышедшее из строя устройство.

Когда знаешь рабочий принцип и устройство, намного легче ориентироваться при поломках. Ведь для успешного выполнения ремонта необходимо понимать причину поломки, иначе ремонт не будет сделан удачно. Для правильной диагностики также необходимо понимать метод действия всего механизма в общем. Сейчас водителю необязательно уметь ремонтировать автомобиль, есть станции техобслуживания, которые занимаются починками разной сложности. Но ведь бывает, что неполадка застала вас в дороге, и нет возможности воспользоваться услугами профессионалов. Вот тогда-то и пригодится знание автомобильного устройства и его механизмов. Когда знаешь, как устроена печка Газель, то при появлении поломки на другом авто будет легче ориентироваться при проведении ремонта или диагностике, так как во всех автомобилях они практически равные, кроме маленьких невидимых моментов. И вы без труда можете определять поломку.

Ремонт основных узлов

Ремонт деталей и всей системы охлаждения двигателя можно найти в мануалах по ремонту ЗМЗ 405. Самыми частыми поломками системы становятся — водяной насос и термостат. Замена помпы проводится достаточно просто:

  1. Сливаем охлаждающую жидкость.
  2. Демонтируется приводной ремень.
  3. Откручиваются болты крепления водяного насоса.
  4. Демонтируется старая помпа и устанавливается новый насос. Важно не забыть установить прокладку.
  5. Устанавливаем ремень на посадочное место.
  6. Заливаем ОЖ в систему.

Замена термостата проводится по аналогии с помпой, только сам элемент расположен в корпусе, который состоит из двух элементов. Чтобы поменять необходимо всего лишь слить жидкость и отсоединить патрубок. Затем снимаем крышку и меняем непосредственно термостат.

В последнее время частой неисправностью стали радиаторы, которые пробиваются камешками на трассах, когда достаточно большая скорость. Обычно автомобилисты стараются запаять этот элемент, но не всегда получается.

Система охлаждения УМЗ-4216 Газель-Бизнес.

Система охлаждения жидкостная, закрытая, с принудительной циркуляцией жидкости и расширительным бачком, с подачей жидкости в блок цилиндров.

Как слить охлаждающую жидкость с 402 двигателя?

Как слить охлаждающую жидкость на газели?

Снять крышку с расширительного бачка; Надеть на дренажное отверстие радиатора шланг; При помощи отвертки открутить на радиаторе сливную пробку; Слить отработанный тосол (антифриз);

Как правильно менять антифриз?

Порядок замены антифриза:

Выключите двигатель и подождите, пока он остынет. Поместите дренажный поддон под сливным краником радиатора. Откройте краник рукой или плоскогубцами. Подождите, пока антифриз стечет из расширительного бачка и системы охлаждения в дренажный поддон.

Как слить охлаждающую жидкость на ваз 2112?

Перед тем, как слить антифриз, дождитесь охлаждения ВАЗ 2112.

После действуйте так:

  1. С помощью ключей на «тринадцать» и на «семнадцать», открутите модуль зажигания. …
  2. Выкрутите пробку для слива ОЖ в блоке цилиндров. …
  3. Дождитесь, пока из системы выйдет антифриз (его будет немного). …
  4. Открутите пробку внизу радиатора охлаждения.

Как поменять охлаждающую жидкость на Приоре?

Замена охлаждающей жидкости Lada Priora

  1. Отворачиваем крышку расширительного бачка.
  2. Рукой отворачиваем пробку сливного отверстия радиатора и сливаем охлаждающую жидкость в емкость.
  3. 111. …
  4. Нажав на фиксатор колодки проводов, отсоединяем колодку от разъема тягового реле.
  5. Накидным ключом «на 13» отворачиваем гайку.
  6. 222. …
  7. 2222. …
  8. 22222.

Как слить антифриз из двигателя?

Как полностью слить антифриз

  1. Подставьте под сливные отверстия емкость для отработанной жидкости.
  2. Дождитесь, пока автомобиль полностью остынет, затем открутите крышку расширительного бачка и радиатора.
  3. Полностью откройте заслонку печки – перед этим поставьте ее на максимально эффективный режим работы.

Сколько литров охлаждающей жидкости в газели?

Объемы тосола Газель:

Газели всех модификаций: от 9,7 до 11,5 литров. Газель 3110 — 10,5 литров.

Как правильно заливать антифриз после замены радиатора?

  1. автомобиль нужно поставить под небольшим уклоном, так, чтобы передняя часть была немного выше задней. …
  2. дальше нужно открыть крышку пластикового бачка. …
  3. доливать антифриз в бачок нужно тонкой струйкой. …
  4. охлаждающую жидкость необходимо доливать примерно на 75 % от объема емкости.

Как поменять охлаждающую жидкость на ваз 2110?

Последовательность действий по замене ОЖ на ВАЗ 2110:

  1. Открутить защиту картера двигателя (также, возможно — модуль зажигания).
  2. Подставить емкость под сливное отверстие радиатора и открутить пробку.
  3. Слить тосол и закрутить пробку.
  4. Отсоединить шланг подачи жидкости к дроссельному узлу.

Сколько литров тосола на ваз 2112?

Согласно сервисной книжке в систему охлаждения 16 клапанного ВАЗ 2112 заливается 7.8 литра антифриза (тосола). Эта же цифра актуальна и для ВАЗ 2112 с 8 клапанным двигателем. В двигателе двенадцатой модели предусмотрено две пробки для слива антифриза. Они находятся на блоке цилиндров и радиаторе.

Какой антифриз заливать в 2112?

Например: Для ВАЗ 2112 (1 поколение) 1997 г. в, с бензиновым или дизельным типом двигателя, подойдет — Гибридный класс антифриза, тип G11 с оттенками зеленого и синего цвета. Примерный срок следующей замены которого составит — 3 года.

Сколько антифриза в Приоре 16 клапанов?

Сколько литров антифриза в приоре 16 клапанов, из-за чего зависит выбор его цвета Объем заливаемого антифриза на автомобиле Приора, по технической документации составляет ровно 7,84 литра. Для нормальной работы двигателя, заливать антифриза в приору можно всего 6 литров — лишь бы было видно в бачке его — это для зимы.

Сколько литров антифриза в Лада Приора?

По паспорту уходит 7,84 литра, но многие автовладельцы заявляют, что достаточно и 6 литров. В качестве жидкости, для охлаждения для Лады Приора, может использоваться как антифриз, так и тосол. Замена антифриза согласно документации проводится каждые 75000 километров пробега либо раз в 5 лет.

Какую охлаждающую жидкость нужно заливать в приору?

По регламенту охлаждающая жидкость в система Лада Приора меняется каждые 75 000 км пробега, либо через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше. С завода заливается антифриз Felix Carbox G12 — его и нужно использовать. Для замены потребуется около 6 литров охлаждайки.

Источник

Adblock
detector