Меню

3 класс воздух вода свет

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Вода и воздух» 3 класс (ПНШ)
тест по окружающему миру (3 класс)

Проверочная работа по окружающему миру на тему «Вода и воздух» 3 клас (ПНШ)

Скачать:

Вложение Размер
proverochnaya_rabota_po_teme_vozduh_i_voda.docx 15.71 КБ

Предварительный просмотр:

Проверочная работа по теме: «Воздух и вода»

ученика (цы) 3 класса «В» МАОУ СОШ № 15

1.Отметьте газообразные вещества, которые входят в состав воздуха:

а) кислород б) природный газ в) углекислый газ г) азот

2.При дыхании живые существа поглощают из воздуха:

а) азот б) кислород в) углекислый газ

3.Расстояние между частицами воздуха при его нагревании:

а) уменьшается б) увеличивается в) остаётся без изменений

4.Перечислите свойства воздуха:

5.Сколько воды требуется организму человека в сутки?

а) более 1 литра б) более 2 литров в) более 5 литров

6.Какие вещества растворяются в воде?

а) мел б) поваренная соль в) сахар г) песок

7.Какое свойство воды названо неверно?

а) вода прозрачна б) вода имеет белый цвет в) вода не имеет запаха

8.Расстояние между частицами воды при её охлаждении:

а) уменьшается б) увеличивается в) не изменяется

9.Какое состояние воды названо неверно?

а) твёрдое б) мягкое в) газообразное

10.Вода превратится в лёд при температуре:

а) плюс пять б) ноль в) плюс три

11.Водяной пар — это:

а) прозрачный бесцветный газ б) белый туман в) облака и тучи

12.Какой воды на Земле больше?

а) пресной б) солёной

13.Какая вода нужна людям для питья?

а) солёная б) пресная в) чистая

14.В какой строке верно указан круговорот воды в природе?

а) образуются облака, испаряется с поверхности, выпадает в виде дождя или снега

б) испаряется с поверхности, водяной пар остывает, образуются облака, выпадает в виде дождя или снега

15. Какого газа в воздухе больше:

а) кислорода; б) азота; в) углекислого газа.

16.Какой газ поддерживает дыхание:

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.

17. Какой цвет у воздуха:

а) воздух бесцветный; б) голубой; в) белый.

18. Как называется воздушная оболочка Земли?

а) гидросфера; б) атмосфера; в) литосфера.

19. Какой газ поддерживает горение?

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.

20. Какой газ человек выдыхает при дыхании?

а) кислород; б) азот; в) углекислый газ.

21. Какой запах и вкус у воздуха?

а) приятный; б) неприятный; в) не имеет запаха и вкуса.

22. Какого свойства у воды не бывает?

а) вода имеет запах б) вода испаряется в) вода прозрачна

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проверочная работа по окружающему миру в форме теста — за 1 четверть УМК Планета знаний 4 класс.

Самостоятельная работа в форме теста для учащихся 3 класс за 1 четверть (Система обучения Л.В.Занкова).

Проверочная работа по теме «Растения».

Проверочная работа №2 «Российская империя, 19 век: победы и поражения». Проверочная работа для 4 класса по УМК «Планета знаний» включает 12 заданий- вопросов и ответы к работе.

В данном материале предоставлены работы для проверки знаний учащихся по разделам и темам.

Разноуровневая проверочная работа по окружающему миру за 1 полугодие 3 класса по программе «Система Л.В. Занкова» с критериями оценки. Соответствует требованиям ФГОС.

Проверочная работа по окружающему мируУМК «Начальная школа XXI века»3 класс, 2 четвертьПроверочная работа составлена в виде теста в двух вариантах.

Источник

Проект «Три клада природы:вода, солнце и воздух»
проект по окружающему миру (3 класс) на тему

Проект по окружающему миру «Три клада природы: солнце, вода и воздух». Выполнен учениками 3 класса.

Скачать:

Вложение Размер
proekt_tri_klada_prirody.doc 41.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Три клада природы: вода, солнце и воздух»

Цель проекта : узнать больше о факторах неживой природы и провести исследование о влиянии этих факторов на жизнь растений. Работа состоит из теоретической и практической части. В теоретической части раскрывается значение солнечного света и тепла, воздуха и воды для растений. В практической части выдвигается гипотеза – какой из факторов является самым важным при проращивании семян. Эксперимент позволяет сделать вывод : все четыре фактора неживой природы (вода, воздух, свет, тепло) являются обязательным условием для прорастания семени, т.е. для жизни растения.

Тема проекта: «Три клада природы: вода, солнце и воздух»

Все живые организмы обитают среди других живых организмов и неживой природы.

Всё, что окружает живой организм, называется окружающей средой, или средой обитания.

Каждый живой организм, обитающий на суше, может спеть про себя такую песенку:

Я – живой организм.

Меня окружает воздух,

На меня светит солнце,

Вокруг меня текут реки, моря океаны.

Я хожу по земле.

Вокруг меня летают, бегают, плавают,

Растут другие живые организмы

И всё это – окружающая меня

Среда, или среда обитания.

В окружающем нас мире мы легко отличим живой организм от неживого тела природы. Те условия, которые оказывают влияние на живой организм, называются экологические факторы.

Экологические факторы можно разделить на 3 группы. К первой группе относятся факторы неживой природы, которые действуют на организм. Это свет, влажность, температура, состав воздуха, воды, почвы и другие.

Ко второй группе относятся факторы живой природы. Это те живые организмы, которые оказывают влияние на данный живой организм.

Третий экологический фактор – человеческий. Это та деятельность человека, которая приводит к изменению среды обитания живых организмов.

Каждый экологический фактор незаменим, кроме третьего.

Мы поставили целью своей работы узнать больше о факторах неживой природы и провести исследование о влиянии этих факторов на жизнь растений.

Сначала мы постарались больше узнать об этом из учебников и дополнительной литературы.

Солнечный свет и тепло.

Солнечное тепло очень нужно растениям. Они растут, цветут, дают плоды и семена в тёплую погоду. Зимой растения спят. Если животные могут жить без солнечного света в пещерах и под землёй, то растения жить без солнечного света не могут.

Солнце помогает растению питаться. Как? Живут в листьях растений маленькие волшебники – хлорофилловые зёрнышки. Они так малы, что рассмотреть их можно только под микроскопом. Их цвет ярко зелёный. И листья у растений зелёные оттого, что хлорофилловых зёрнышек в них много.

Рано утром, только солнце протянет свои лучи, просыпаются волшебники – хлорофилловые зёрнышки. Сразу же начинают свою мудрёную работу. Корешкам приказывают: Корешки, корешки, берите воду из земли». Стебельку отдают команду: «Стебелёк, стебелёк, подавай воду от корешков к листочкам». Листику приказывает: «Листик, открывай устьица (это окошечки в кожице листа, в которые входит и выходит воздух и пары воды), подавай нам воздух».

Затем берут зелёные волшебники солнечные лучики. Лучиками смешивают воду и углекислый газ, который из воздуха взяли. И вот чудеса! Из воды и углекислого газа получается сахар да ещё кислород.

Сахаром кормятся и корешок, и стебелёк, и листочки, и плоды , и семена. Едят они сахар и растут.

А кислород, который для дыхания всем нужен, хлорофилловые зёрнышки отдают в воздух. С воздухом тоже рассчитаться надо.

Весь день зелёные волшебники мешают солнечными лучиками воду и углекислый газ. Растения кормят и воздух исправляют. Солнышко спать ложится, и хлорофилловым зёрнышкам пора отдохнуть.

Итак, солнечный свет нужен для работы хлорофилловых зёрнышек.

Семена некоторых растений способны выдерживать охлаждение до температуры жидкого водорода (-250 0 С) или нагревание – до +100 0 С. При этом они не теряют всхожести.

Воздух, как одеяло, укутывает нашу планету. Он спасает живые организмы от вредных космических излучений и сохраняет теплоту Земли.

Из чего состоит воздух? Воздух – это смесь различных газов: кислорода, азота, углекислого газа и других. Кислород используется для дыхания почти всеми живыми организмами. Углекислый газ необходим зелёным растениям для того, чтобы хлорофилловые зёрнышки получили из него сахар. Воздух среда обитания многих живых организмов. И растениям, и животным воздух нужен для дыхания.

Растения научились использовать в своей жизни воздух – ветер. Пыльцу, плоды, и семена некоторые растения доверяют ветру. Он помогает расселиться одуванчику, липе, берёзе, клёну и многим другим.

Комнатные растения способны в течение 24 часов поглотить до 87% загрязнителей воздуха.

На свете нет её сильнее,

На свете нет её буйнее.

В руках её не удержать,

И на коне не обогнать.

О себе она сказала бы так: «Меня льют, меня пьют, всем нужна. Кто такая?» Конечно, вода.

«Вода – это жизнь», — говорит народ.

Вода наполняет все клеточки, из которых состоят живые организмы. К каждой клеточке надо доставить кислород, пищу, отвести от неё углекислый газ и другие вредные вещества. Роль транспортного средства выполняет вода. У животных – это кровь, а у растений соки, растворы веществ. И кровь, и соки, и клеточки наполовину, а то и больше состоят из воды. Вот почему потеря воды – это смерть. Потеряло растение половину своей воды – погибло. Все растения обитающие на суше имеют приспособления к добыванию и сохранению влаги. Корни пшеницы, ржи, овса в поисках воды уходят в глубь земли до полутора метров, у деревьев – на 10-12 метров, у жителя пустыни – верблюжьей колючки – до 20 метров. Мхи и лишайники, лишённые корней, научились улавливать водяной пар из воздуха. В толстых стеблях кактусов и листьях алое скапливаются запасы воды. Есть и в наших местах похожее растение – это очиток едкий. Сорванное, это растение ещё долго будет жить за счёт запасов воды в маленьких, толстых листочках.

Самые водянистые клетки имеют корни сосны – 90% воды, плоды арбуза и огурца – 92% воды, внутренние листья салата – 94%.

Изучив литературу, мы заспорили, какой из факторов неживой природы самый важный для растений. Кто-то считал, что это вода. Кому-то главным казался солнечный свет, а кому-то – воздух. Чтобы разрешить спор решили провести эксперимент и разобраться кто же прав.

Для опыта взяли семена подсолнечника. Почему именно подсолнух? Во-первых, он быстро растёт. А во-вторых, по преданию это самое первое растение на Земле. Солнце отправило людям своего маленького братца, потому что он очень похож на Солнышко и всегда знает, где оно скрылось.

Все семена мы разложили в 5 стаканов.

Стакан № 1 поставили на подоконник, но не налили туда воды. Итак, у этих семян есть свет, тепло, воздух, но нет воды.

Семена из стакана №2 решили оставить без воздуха. Для этого завернули семена в бумагу, положили на дно стакана и до краёв наполнили его водой, чтобы не поступал воздух. Стакан поставили на тёплый и светлый подоконник.

Стакан №3 закрыли тёмной бумагой и ещё поставили в шкаф, чтобы он остался без света. Хотя вода, воздух и тепло у этих семян есть.

Стакан №4 поставили между оконных рам, где температура +1◦С. Прорастут ли эти семена без тепла, ведь они получают солнечный свет, воздух, мы регулярно их поливаем?

И наконец, стакан №5 стоит на тёплом подоконнике. Каждый день мы поливаем семена водой, но так, чтобы вода не заливала семена полностью и они могли бы дышать. Значит, на эти семена воздействуют все четыре фактора неживой природы: вода, воздух, солнечный свет и тепло.

Мы высадили семена 15 января. В стаканах № 1,2 и 4 за время опыта никаких изменений не произошло. В стакане №3 проклюнулись маленькие корешки, появился стебелёк и листики, но затем листочки стали бледнее и к концу опыта завяли.

А в стакане №5 первые изменения произошли через 6 дней. Сначала проклюнулись корешки. Они становились всё больше. Появился стебелёк, а на нём два листочка. Через два дня стебелёк уже был длиной 7 см. Ещё через два дня отпала скорлупа и расправились листочки. 31 января опыт подошёл к концу. Ростки уже большие и мы высадили их в почву. Пусть растут дальше

Наш эксперимент закончился. Он позволил нам сделать следующий вывод: все четыре фактора неживой природы (вода, воздух, свет, тепло) являются обязательным условием для прорастания семени, т.е. для жизни растения.

Три клада у природы есть: вода, Солнце и воздух — три ее основы.

Когда-то были такие птицы — странствующие голуби, сейчас нет ни одной птицы. Но мы живем. Правда, мир наш стал беднее без этих птиц. Но если исчезнут вода, воздух, Солнце – не будет жизни на земле.

Наша работа не закончена. Как уберечь от загрязнения воду и воздух? Экологи всего мира заняты сейчас этой проблемой. Не останемся в стороне и мы. Это будет темой нашего следующего проекта.

Источник

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»

Светлана Спицына
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Воздух, вода и свет»

Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности.

Задачи: дать детям представление о том, какое большое значение имеют воздух, вода и свет для всего живого на земле;

Научить понимать, что чистый воздух необходим для здоровья человека, что чистая вода (родники) – это бесценный дар природы;

Подвести детей к выводу о необходимости света для роста растений.

Материал: стеклянный кувшин с водой, марля, бумажные салфетки, воздушные шарики по количеству детей (по 2 шт., зеркальце, два ящика с проросшим овсом, краски, силуэт человека с изображением его органов дыхания, весы.

Ход занятия.

— Ребята, чем мы дышим? (Воздухом.) Давайте вдохнём воздух. Куда попал? (В нос.) Правильно, после этого он спускается в горло, дыхательную трубочку, затем через бронхи в лёгкие.

Воспитатель показывает силуэт человека, его органы дыхания. Дети дышат носом – вдох, выдох.

— Ребята, давайте проведём опыт. (Раздаёт по 2 шарика каждому ребёнку.) Дети надувают и сдувают воздушные шарики.

— Вот так работают лёгкие. Наши лёгкие трудятся постоянно,и мы должны заботиться о них: стараться не простужаться и дышать чистым воздухом.

— Ребята, а что было бы, если бы воздух исчез?

Наши лёгкие висели бы, как сдутые воздушные шарики. Мы не смогли бы жить.

— Давайте проведём эксперимент.

Пальчиками закроем нос, а ладошкой другой руки закроем рот одновременно. (Нам нечем дышать.)

— Без воздуха нет жизни. Ребята, а как вы думаете, откуда берётся чистый воздух?

(Чистый воздух нам дают растения, листочки)

— Мы дышим кислородом, а выдыхаем углекислый газ. А кислород нам дают листочки деревьев и растения.

— А чтобы жили растения, что для этого им нужно? (Растениям необходима вода.)

— А знаете ли вы. Откуда берётся вода? У И. А. Бунина есть стихотворение «Родник:

В глуши лесной, в глуши зелёной,

Всегда тенистой и сырой,

В крутом овраге под горой

Бьёт из камней родник студёный:

Кипит, играет и спешит,

Крутясь хрустальными клубами,

И под ветвистыми дубами

Стеклом расплавленным бежит.

— Вот откуда берётся чистая вода. Родник образует ручеёк, потом ручейки стекаются в озера и реки. Звери и птицы пьют воду из озёр и рек. Необходимо беречь родники. А растения пьют воду из-под земли. Дождь поливает деревья, кустарники, всю растительность.

Дети становятся парами. Ведущий берёт из пары одного ребёнка и проходит с ним вперёд, оставшийся ребёнок повторяет всё сначала и т. д.

После игры воспитатель предлагает детям игры с водой: «Очистим воду» (фильтры, «Игра цвета» (цветная вода).

Обсуждение свойств воды и воздуха

— Ребята, обратите внимание, что сначала вода имела прозрачный цвет, затем стала разного цвета. А что ещё можно сказать о воде?

Вода не имеет формы. Она принимает форму того сосуда, в котором она находится.

Вода не имеет вкуса, вода не имеет запаха, цвета.

— А воздух, какие имеет свойства?

Воздух невидим, не имеет определённой формы, не имеет запаха. Воздух имеет вес. Дети кладут на весы надутые шарики и не надутые.

— Ребята, а в каком состоянии бывает вода?

(В жидком и ледяном.)

— Правильно, а точнее, не в ледяном, а в твёрдом состоянии. И ещё вода бывает в газообразном состоянии – пар. Летом вода жидкая, зимой она замерзает, а весной – тает.

Роль света в жизни человека и растений

— Ребята, а что ещё необходимо для жизни и роста человека и растений?

— Правильно, свет необходим и человеку, и растениям. Если человека поместить на долгое время в тёмную комнату, он ослепнет или у него испортится зрение. А растение без света будет чахнуть, плохо расти и в конце концов погибнет.

— Дети, перед нами два ящика с проросшим овсом. Один ящик мы поставим на подоконник, куда проникают лучи солнца, а другой поставим в тёмное место, в закрытый шкаф. И потом проведём наблюдения, что произошло с растениями.

Игра «Солнечные зайчики догоняют друг друга»

На поверхность бумаги воспитатель капает воском, а дети покрывают пятно голубой краской.

Дети придумывают названия своим рисункам: «Родник», «Ручей», «Дождик», «Мороз нарисовал узоры2 и т. д.

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Какой он, воздух?» Цель: Расширять знания о воздухе. Интеграция.

Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе «Вода — чудесный дар природы» «Вода – чудесный дар природы»Цель: Обобщить знания детей о воде: состояниях и свойствах воды, о круговороте воды в природе, ее значение.

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим природным миром «Живая вода» в средней группе Конспект НОД «Живая вода» в средней группе. Задачи:Познакомить детей со свойствами воды, формировать представление о ее необходимости в.

Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас» Конспект НОД в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Воздух вокруг нас». Цели: 1. Познакомить со свойствами воздуха и способами.

Конспект по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной к школе группе «Вода. Свойства воды» Воспитатель предварительно, незаметно, перекрывает кран с водой в умывальной комнате. Воспитатель: Ребята, а кто у нас сегодня дежурный.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы «Воздух-невидимка» Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром для детей средней группы. Тема: «Воздух — невидимка». Выполнила: Воспитатель.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Снег — это вода» во второй младшей группе Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром на тему: «Снег – это вода». Экспериментирование во второй младшей группе. Подготовил:.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Волшебница-вода» в средней группе Конспект непрерывной образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему: «Волшебница-вода».

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный воздух» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад «Березка». ООД по ознакомлению с окружающим миром «Волшебный.

Занятие по ознакомлению с окружающим миром «Воздух» Цель: создание социальной ситуации развития детей в процессе организации познавательной деятельности. Задачи: развивать познавательные интересы;.

Источник

Читайте также:  Садовый фонтан падающая вода
Adblock
detector