Меню

21 век урок 3 класс вода

Вода как условие жизни на Земле.
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) по теме

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века».

Скачать:

Вложение Размер
prezentatsiya_voda_.ppt 1.06 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поект подготовили учащиеся 4-го класса. Ребята попытались доказать актуальность темы: » Вода — источник жизни на Земле».

Дети часто слышат, как говорят: «Вода — богатство, вода -жизнь, вода — источник». Возникла гипотеза — без воды жизнь на Земле невозможна. Эта презентация поможет учителю правильно организовать и.

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход.

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.

Актуальность экологического воспитания диктуется происходящими вокруг нас глобальными экологическими изменениями. Ценность идеи грамотного использования природных богатств, ресурсосбережения осознаетс.

Методическая разработка урока по окружающему миру. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Презентация к уроку окружающего мира по УМК «Начальная школа 21 века». 3 класс.

Источник

Презентация к уроку «Вода — условие жизни на Земле».
презентация к уроку по окружающему миру (3 класс) на тему

Презентация к уроку окружающего мира по УМК «Начальная школа 21 века». 3 класс.

Скачать:

Вложение Размер
urok_voda_-_uslovie_zhizni_na_zemle_.pptx 2.79 МБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Урок окружающего мира. 3 класс Трофимова Т.Д. учитель начальных классов СОШ №7 г.Лениногорск

Изучаем раздел «Условия жизни на Земле» Солнечный свет и тепло, воздух.

Загадка В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять.

Тест по теме «Вода». 1.Какие свойства чистой воды вы знаете? А) не имеет вкуса, цвета, запаха; Б) имеет вкус, цвет, запах; В) голубая, пахнет лимоном;

Тест по теме «Вода». 1.Какие свойства чистой воды вы знаете? А) не имеет вкуса, цвета, запаха; Б) имеет вкус, цвет, запах; В) голубая, пахнет лимоном;

Тест по теме «Вода». 2.Какие три состояния воды вы знаете? А) мягкая, паровая, каменная; Б) жидкая, газообразная, твёрдая; В) кисельная, туманная, скала;

Тест по теме «Вода». 2.Какие три состояния воды вы знаете? А) мягкая, паровая, каменная; Б) жидкая, газообразная, твёрдая; В) кисельная, туманная, скала;

Тест по теме «Вода». 3.При какой температуре замерзает вода? А) +100 0 Б) 0 0 В) +28 0

Тест по теме «Вода». 3.При какой температуре замерзает вода? А) +100 0 Б) 0 0 В) +28 0

Тест по теме «Вода». 4. При какой температуре закипает вода? А) +100 0 Б) 0 0 В) +28 0

Тест по теме «Вода». 4. При какой температуре закипает вода? А) +100 0 Б) 0 0 В) +28 0

Тест по теме «Вода». 5. Какие вещества растворяются в воде полностью? А) соль, сахар; Б) мел, перец; В) заварка, макароны;

Тест по теме «Вода». 5. Какие вещества растворяются в воде полностью? А) соль, сахар; Б) мел, перец; В) заварка, макароны;

Тест по теме «Вода». 6.Вода замерзает и превращается… А) лёд; Б) жидкость; В) пар;

Тест по теме «Вода». 6.Вода замерзает и превращается… А) лёд; Б) жидкость; В) пар;

Тест по теме «Вода». 7.Вода испаряется и превращается… А) лёд; Б) жидкость; В) пар;

Тест по теме «Вода». 7.Вода испаряется и превращается… А) лёд; Б) жидкость; В) пар;

Тест по теме «Вода». 8.Каким цветом обозначена вода на карте, глобусе? А) синим; Б) зелёным; В) жёлтым;

Тест по теме «Вода». 8.Каким цветом обозначена вода на карте, глобусе? А) синим; Б) зелёным; В) жёлтым;

Тест по теме «Вода». 9. Какую воду надо беречь, так как её очень мало на Земле? А) пресную; Б) солёную; В) кипячёную.

Тест по теме «Вода». 9. Какую воду надо беречь, так как её очень мало на Земле? А) пресную; Б) солёную; В) кипячёную.

Тема урока: «Вода – условие жизни на Земле ».

Цель нашего урока: — Возможна ли жизнь на нашей планете без воды? -И почему вода необходима для жизни на Земле? — Как беречь водные ресурсы?

Реки Волга и Кама, Белая, Вятка, Свияга Куйбышевское водохранилище, озёра, пруды, водоёмы, болота.

Работа в паре. — Прочитайте самостоятельно в учебнике текст на стр. 23 и обсудите с соседом по парте: — Зачем человеку и всем живым организмам нужна вода? Для каких животных вода – среда обитания?

Самостоятельная работа. -Каковы источники пресной воды на Земле ? Учебник стр.25

Охрана воды. На предприятиях использовать очистные сооружения, не мыть машины в водоёмах, экономить воду, не мусорить…

Подведём итоги. — Возможна ли жизнь на нашей планете без воды?

Незаконченное предложение: — Самым интересным для меня было…, потому что… . — Самым скучным для меня было…, потому что… . — Теперь бы я ещё хотел узнать о …, потому что… .

Домашнее задание по выбору: Стр.26 по учебнику, подготовить рассказ о том, почему нужно охранять водоёмы и реки, беречь воду. 2) Я предлагаю вам создать баннер (картинку) с призывом охранять водные ресурсы Земли. Напишите на нём то, что вы считаете самым важным, чтобы люди берегли воду. Подумайте, для кого он будет предназначен, и куда вы его можете разместить.

Молодцы! Спасибо за урок!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация содержит фотоматериал к научно — исследовательской работе ученика 3 класса Васильченко Данила по теме «Условия жизни растений на Земле».

Фотоматериал к научно-исследовательской работе «Условия жизни растений на Земле».

Презентация содержит фотоматериал к научно — исследовательской работе «Условия жизни растений на Земле».

Презентация к уроку окружающего мира 3 класс УМК «Начальная школа ХХI века».

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.Цели урока сформулированы четко, конкретно, были реализованы в ход.

Урок по теме «Вода– условие жизни на Земле» изучается в разделе «Земля — наш общий дом».Тип урока – решение учебной задачи.

Методическая разработка урока по окружающему миру. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Источник

ВОДА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Урок окружающего мира в 3 классе, программа «Начальная школа XXI века» выполнила учитель МОУ СОШ 15 г.Твери Полозняк Екатерина Александровна. — презентация

Презентация была опубликована 7 лет назад пользователемНаталья Тимошкина

Похожие презентации

Презентация по предмету «Обществознание и Окружающий мир» на тему: «ВОДА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Урок окружающего мира в 3 классе, программа «Начальная школа XXI века» выполнила учитель МОУ СОШ 15 г.Твери Полозняк Екатерина Александровна.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:

1 ВОДА И ЕЕ ЗНАЧЕНИЕ Урок окружающего мира в 3 классе, программа «Начальная школа XXI века» выполнила учитель МОУ СОШ 15 г.Твери Полозняк Екатерина Александровна

2 Отгадай загадки: Очень добродушная, Очень добродушная, Я мягкая, послушная, Но когда я захочу, Даже камень источу Течёт, течёт – не вытечет, Течёт, течёт – не вытечет, Бежит, бежит – не выбежит. Летом бежит, а зимой стоит. Летом бежит, а зимой стоит. Зимой – спит, а летом – шумит.

3 Какое самое необычное вещество на земле? Почему? Любое вещество на Земле может находится в одном из трех состояний: Твёрдом Твёрдом Жидком Жидком Газообразном- Газообразном- таким мы его и привыкаем видеть. И только воду мы встречаем одновременно в трёх состояниях. И только воду мы встречаем одновременно в трёх состояниях.

4 В каком состоянии вода, если она… cнег cнег пар пар туман туман облако облако лед лед иней иней

5 Назовите свойства воды: В обычном состоянии вода: В обычном состоянии вода: Жидкость, твердое вещ-во или газ? Какой цвет у чистой воды? Какой цвет у чистой воды? Есть ли у чистой воды запах и вкус? Есть ли у чистой воды запах и вкус? При какой температуре вода переходит в твёрдое состояние? При какой температуре вода переходит в твёрдое состояние? При какой температуре вода кипит? При какой температуре вода кипит? Как можно доказать что вода испаряется (превращается в пар) даже при комнатной температуре? Как можно доказать что вода испаряется (превращается в пар) даже при комнатной температуре? Есть ли у воды другие удивительные свойства? Есть ли у воды другие удивительные свойства?Какие?

6 ¾ нашей планеты занимает вода, и только ¼ суша

7 Где вода встречается в природе?

8 Естественные водоёмы: Естественные водоёмы: Моря и океаны Моря и океаны Реки Реки Озёра Озёра

9 Моря, омывающие Россию: Белое, Баренцево, Карское, море Лаптевых, Белое, Баренцево, Карское, море Лаптевых, Восточносибирское, Чукотское, Берингово, Охотское, Японское, Чёрное, Азовское, Балтийское, Каспийское.

10 Самые крупные реки России: Волга – км Волга – км Обь км Обь км Енисей – 4102 км Енисей – 4102 км Амур – 4440 км Амур – 4440 км Лена км Лена км Самая крупная река мира Амазонка (В Южной Америке)

11 У любой реки есть: Исток — Исток — место, где начинается река. место, где начинается река. Русло – место где протекает река. Русло – место где протекает река. Устье – Устье – место, куда она впадает. место, куда она впадает.

12 Почему нам необходима вода?

13 Возможна ли жизнь без воды? Любой живой организм большей частью состоит из воды. Любой живой организм большей частью состоит из воды. Так в человеке более 2/3 воды Так в человеке более 2/3 воды

14 Вода – среда обитания животных и растений:

15 Вода нуждается в охране, почему?

16 Домашнее задание: Тетрадь с.21 21, 24, 26 Тетрадь с.21 21, 24, 26 Учебник стр Учебник стр

Источник

Урок Вода — условие жизни на Земле.
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Методическая разработка урока по окружающему миру. 3 класс. УМК «Начальная школа 21 века».

Скачать:

Вложение Размер
urok_voda_-_uslovie_zhizni_na_zemle_-_kopiya.docx 49.74 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

СОШ №7 г.Лениногорск

УМК: «Начальная школа XXI века»

Учебный предмет: Окружающий мир

Авторы учебника: «Окружающий мир»: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: 1ч. Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. М.: «Вентана – Граф», 2013..

Тема урока: «Вода – условие жизни на Земле. Охрана водных ресурсов»

Цель урока в соответствии с ФГОС НОО: способствовать формированию общего представления о воде как необходимом условии жизни на Земле; воспитывать бережное отношение к водным ресурсам, экологическую грамотность обучающихся.

Планируемые результаты (предметные):

Учащиеся научатся: определять воду как необходимое условие жизни на Земле; основные свойства воды, её значение для растений, животных, человека.

Учащиеся получат возможность научиться: определять свойства воды, устанавливать связь между деятельностью человека и состоянием природы.

Личностные УУД: создать условия для формирования интереса к учебной деятельности.

Регулятивные: содействовать формированию умения принимать и сохранять учебную задачу; формировать умение планировать свою работу с учетом конечного результата; учить целеполаганию как постановке учебной задачи.

Познавательные: способствовать умению строить речевые высказывания; упражнять учащихся в выполнении основных мыслительных операций (анализ – синтез, группировка, обобщение).

Коммуникативные: принимать участие в работе группами, парами; договариваться, приходить к общему решению; использовать в общении правила вежливости.

Тип урока: урок открытия новых знаний, обретения новых умений и навыков.

Оборудование: «Окружающий мир»: 3 класс: учебник для учащихся образовательных учреждений: 1ч. Н.Ф. Виноградова, Г.С.Калинова. – 3е изд; дораб. – М.: «Вентана – Граф», 2013.

Компьютер, проектор, экран, мультимедийная презентация, глобус. Для проведения опытов: стакан с водой, ложка, соль, яйцо. Набор сюжетных картинок. Фломастеры. Картина «Водоём». Основа баннера «Сохраним воду на планете!»

Методы обучения : словесный (объяснение, беседа, рассказ), иллюстративный (компьютер, памятки, карточки), проблемный (создание проблемной ситуации), исследовательский (проведение опытов), практический. На уроке были использованы здоровьесберегающие технологии.

Содержание работы на уроке

Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.

— Здравствуйте, ребята. Начинаем урок окружающего мира.

Улыбнитесь друг другу, садитесь.

–Ребята, умеете ли вы преодолевать трудности? Поднимите руку те, кто уверен, что он справится со всеми заданиями, какими бы трудными они не были. А трудности можно преодолеть, если человек всё делает с хорошим настроением, с уверенностью в своих силах, особенно если рядом с ним верные друзья.

Личностные : действие смыслообразования.

планирование учебного сотрудничества с учителем и со сверстниками.

Подготовка к работе на основном этапе.

— По какому разделу мы сейчас работаем? (раздел называется «Условия жизни на Земле»).

-О каких условиях жизни на Земле вы уже знаете? ( О солнечном свете и тепле, о воздухе).

— Как вы думаете, что ещё является условием жизни на земле? Подумайте.

–Без чего ещё не может жить человек, да и другие живые существа? Ответ на этот вопрос вы узнаете, отгадав загадку:

В морях и реках обитает, но часто по небу летает. А наскучит ей летать, на землю падает опять. — Это вещество — вода.

-Вы уже кое-что знаете о воде. Сейчас мы определим это .

Тест по теме «Вода». (Приложение 1). У вас есть набор букв А, Б, В. Поднимайте ту букву, которая показывает правильный ответ на вопрос.

— Всё, что вы знаете о воде, вам пригодится сегодня для изучения новой темы.

умение структурировать знания, контроль и оценка процесса и результатов деятельности;

Усвоение новых знаний и способов действий

Определение темы и цели урока.

Постановка учебной задачи:

— Как же мы сформулируем тему урока? («Вода – условие жизни на Земле»).

— Какие цели поставим перед собой?

Возможные ответы детей:

— Узнать, возможна ли жизнь на нашей планете без воды?

— И почему именно вода необходима для жизни на Земле?

— Сколько воды надо человеку?

— Как беречь водные ресурсы?

На эти вопросы мы должны будем ответить в течение урока.

Регулятивные: целеполагание как постановка учебной задачи,

умение структурировать знания;

постановка и формулирование проблемы;

умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание.

Реализация построенного проекта

Открытие учащимися нового знания.

1) — Как вы думаете, много ли воды на Земле?

— Посмотрите на глобус. Такой видят Землю космонавты из космоса. Если быстро вращать глобус, то покажется, что он одного цвета. Какого? (голубого)

— А как вы думаете, почему?

— Правильно. Моря, океаны, реки, озёра нашей планеты занимают намного больше места, чем суша.

-Назовите главные и самые большие реки, которые протекают через Республику Татарстан. (Волга и Кама, Белая, Вятка, Свияга)

-На какой реке стоит город Казань? ( Казань расположена на левом берегу реки Волги, при впадении в неё реки Казанки )

-Какие водоёмы находятся на территории нашего города и района? (искусственные водоёмы, ручьи, родники, Карабашское водохранилище)

Если бы земной шар был такой же гладкий, как глобус, то все океаны, моря, реки и озёра разлились бы по его поверхности, а наша планета оказалась бы залита 9-метровым слоем воды. Вода повсюду. И в воздухе в виде облаков, и под землёй (подземные воды). Вода входит в состав любого живого организма.

Б) Создание кластера. — А для чего нужна вода? У вас на столах лежат картинки. (Приложение 2) Выберите, пожалуйста, из них те, которые вам помогут рассказать, для чего нужна вода. Прикрепляйте картинку на доску вокруг картины «Водоём» и расскажите по ней. (Вода необходима для приготовления пищи, бытовых нужд, мыться, стирать; в сельском хозяйстве, в промышленности, без неё не могут ни растения, ни животные, ни человек; море, река — это удобная дорога, место отдыха и многое другое).

2) Работа в паре. Вспоминаем известное.

— На стр. 23 сверху вашего учебника вопросы. Обсудите их с соседом по парте. Участник А отвечает на 1 вопрос. Участник Б отвечает на 2 вопрос. (по 20 сек)

— Итак, послушаем ваши ответы…

— Теперь прочитайте самостоятельно в учебнике текст на стр.23.

— Итак, что же происходит с человеком, когда его организм не получает достаточного количества воды? (обезвоживается) Сколько может прожить человек без воды? (Не более 5 дней . А некоторые обитатели планеты Земля просто не смогут без неё прожить и часа . )

-Без воды жизнь на нашей планете не могла бы существовать. Она является необходимым компонентом живых клеток, вода нужна каждой клеточке живого организма: мягким тканям, костям, скелету, печени, скелетным мышцам, мозгу, крови и т.д.

3) — На стр.24 учебника рассмотрите иллюстрации и ответьте, от чего зависит многообразие растений в разных частях земли? Например, в широколиственных лесах, в вечнозелёном тропическом лесу и в пустыне.

Возможные ответы детей: от климата, от влажности.

Физминутка. Глазная гимнастика.

4 ) -На планете Земля воды много. Но в океанах и морях вода солёная. Солёная вода и пресная разные по своим свойствам. Посмотрите опыт . Я беру пресную воду в стакане, кладу яйцо. Оно тонет. Теперь воду круто посолю, размешаю. Кладу яйцо, оно не тонет в солёной воде. Почему? Солёная вода плотная из-за растворённых в ней минеральных солей. Морская вода не пригодна для питья! Нам нужна пресная вода. Одна из наиболее актуальных проблем для людей сегодня – дефицит питьевой воды. Т.е. питьевой воды на Земле не так уж и много.

планирование учебного сотрудничества со сверстниками, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации; управление поведением партнера; умение выражать свои мысли.

общеучебные : поиск и выделение необходимой информации, применение методов информационного поиска; смысловое чтение и выбор чтения в зависимости от цели; умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание;

— Подумайте, где находится на Земле пресная вода? Каковы источники пресной воды на Земле? Чтобы ответить на этот вопрос, рассмотрите рисунки на стр. 25 учебника. Подготовьте рассказ-описание любого водоёма (как называется, пресный или соленый водоём, кто его обитатели.) Рассказы 2-3 детей.

Учитель обобщает: ледники на высоких горах рождают горные реки с холодной чистой водой, снегопады и дожди, таяние снега дают пресную воду, родники и ключи поставляют чистые подземные воды, водоёмы и водные потоки несут пресную воду.

Отдохнём под спокойную красивую музыку и журчание ручейка.

Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном; коррекция; оценка – оценивание качества и уровня усвоения; коррекция.

общеучебные : умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание

Источник

Читайте также:  Прибалтика уйдет под воду
Adblock
detector